1 ноября 2006 •

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

Над дорогой заходит на посадку новейший двухпалубный Airbus A380 — именно здесь, во французской Тулузе, собирают этих гигантов. Будь я за рулем обычного автомобиля, вряд ли заметил парящий высоко в небе лайнер. Но новый компактвэн Citroen C4 Picasso с панорамным лобовым стеклом позволяет видеть даже самолеты над головой…

Что я обычно вижу во время тест-драйвов на юге Франции? Прямо скажем, немногое. Оцениваю крутизну виражей, выбираю точки торможения… И если успеваю рассмотреть что-нибудь вокруг, то разве что каменные или металлические ограды горных дорожек.

Но за рулем компактвэна C4 Picasso я заново открываю для себя эти места. Живописные холмы, покрытые виноградниками, узкие улочки провинциальных городков, старинные замки… А в небе над Тулузой — еще и самолеты. Среди которых не только монстр A380, который пока что совершает тестовые полеты, но и широкофюзеляжный Airbus Beluga, на котором перевозят целые секции будущих лайнеров.

На передней панели четыре ящичка, центральный — с охлаждением

Если бы не панорамное лобовое стекло нового Picasso, не видать мне этих самолетов как своих ушей. Угол вертикального обзора, который у обычных минивэнов ограничен 35о, здесь увеличен до 70о! Останавливаясь у стоп-линии, не нужно пригибаться, высматривая из-под крыши светофор. А в солнечный день можно «урезать» площадь остекления, выдвинув на 30 см шторки — отдельно у водителя и пассажира.

Огромное лобовое стекло и заказной люк в крыше доводят площадь остекления нового Ситроена до 6,4 м². Как утверждают ситроеновцы, это самый большой показатель в классе. Странно: то же самое я слышал на презентации компактвэна Renault Grand Scenic, только там звучала цифра 6,88 м² (см. АР №7, 2004)…

В солнечную погоду лобовое стекло можно прикрыть сдвижными шторками Роботизированная коробка управляется элегантным подрулевым рычажком Пятизарядный CD-чейнджер всегда под рукой

Вообще Scenic и C4 Picasso во многом схожи: чувствуется, что ситроеновцы ориентировались именно на компактвэн Renault — как на бестселлер в классе. И попытались сделать примерно то же самое, только лучше. У Сценика цифровые приборы в центре? У C4 Picasso тоже «центральная» комбинация. Но цифры спидометра тут крупнее и ближе к водителю, а тахометр более читаемый — в виде полноразмерной кольцевой «шкалы». Нажатие кнопки — и на табло останутся только цифры скорости, индикация оборотов двигателя и текущая передача. А еще водитель может поменять подсветку приборов — с нейтральной белой на синюю, причем разной насыщенности.

У цифровой комбинации приборов — несколько режимов вывода информации и подсветки
Основной блок управления климат-контролем расположен слева от руля, а у пассажира — отдельный регулятор температуры (на фото справа)

Догнать Scenic по количеству мелких ящичков-боксов Сitroen не смог. Но их все равно много — только на передней панели четыре, включая просторный «бардачок» и отдельный бокс-холодильник емкостью 5,4 литра, куда входят две полулитровые бутылки или одна емкостью 1,5 литра.

Зато руль — как и в хэтчбеках С4, с неподвижной «ступицей», на которой сгруппированы кнопки и четыре ролика. Со «ступицы» можно задействовать ограничитель скорости, круиз-контроль и… Систему помощи при парковке! К сожалению, это пока только помощь — «электронная рулетка» для тех, у кого нелады с глазомером. Двигаясь со скоростью не более 20 км/ч вдоль ряда припаркованных машин, водитель Picasso активирует систему и включает правый «поворотник»: как только появится достаточный разрыв между машинами, система подаст звуковой сигнал и зажжет сообщение на дисплее. Но парковаться придется самому — «продвинутые» системы автопарковки, которыми уже серийно оснащаются автомобили Toyota, Lexus и Volkswagen, на Ситроенах появятся лет через пять.

В семиместном салоне сиденья среднего ряда — полноценные. А багажные креслица — для детей «Плюшевые» кресла мягкие, но отлично спрофилированы
Чтобы пройти на задний ряд, нужно сдвинуть сиденье, подушка которого при этом встает вертикально В семиместном варианте для багажа остается всего 208 литров

В салоне — отличные кресла с широкими диапазонами регулировок и на удивление приятные материалы отделки. Мягкая фактура передней панели, прорезиненные ручки дефлекторов, коврики в нишах — из этих мелочей, как из маленьких кубиков, складывается ощущение качества. А еще для нового Picasso предусмотрен аж четырехзонный климат-контроль! Правда, зоны неравноценны: в распоряжении задних пассажиров лишь ручки регулировки интенсивности обдува, расположенные на центральных стойках.

Салон — семиместный, причем складывать сиденья очень легко. Сзади места, конечно, исключительно детские, а багажник невелик — всего 208 литров. Но по мере складывания кресел он увеличивается почти до двух кубометров.

Сиденья в новом Ситроене не снимаются, зато легко складываются и совсем не мешают перевозить крупногабаритные грузы Инструмент спрятан в одной из двух ниш под ногами задних пассажиров

Зато на среднем ряду — раздолье. Что вдвоем, что втроем… Потолок высокий, пол ровный, стекла дверей опускаются до конца, есть откидные столики. В дорогих версиях над столиками можно установить экраны DVD-проигрывателя. Не нравится сидеть в «прозрачном» салоне — можно заказать шторки на стекла для второго и даже третьего ряда! А детское кресло с креплением Isofix можно установить не только на крайние места, но и на среднее — чтобы малыш видел дорогу и любовался мельканием цифр на дисплеях.

Хорош ли новый Citroen на ходу? Признаюсь, он лучше, чем я ожидал!


Система оценки места для парковки: Citroen C4 Picasso сам подыскивает подходящий промежуток между машинами

К нам будут поставлять C4 Picasso исключительно c бензиновыми моторами — объемом 1,8 л (127 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.). Машины с мотором 1.8 оснащаются только механической пятиступенчатой коробкой передач, двухлитровые — четырехступенчатым «автоматом» или... Думаете, «механикой»? Ничего подобного — французы выяснили, что более дорогие версии компактвэнов с чисто механической коробкой сейчас уже не заказывают. Поэтому для тех, кто любит подешевле, C4 Picasso 2.0 оснащают шестиступенчатой роботизированной «механикой».

Когда я узнал, что ездить мне предстоит именно на таком Picasso, настроение заранее упало. Ведь наш опыт общения с роботизированными коробками позитивным не назовешь. Но расстроился я зря: в большинстве ситуаций «робот» почти не уступает традиционному «автомату»! Уверенный старт, быстрые переключения передач… Кроме того, коробка адаптивная: пару раз утопил акселератор в пол — и электроника начинает шире использовать пониженные передачи и активнее «держит» их при сбросе газа, позволяя лучше тормозить двигателем. На парковке, когда ерзаешь туда-сюда, коробка тоже поспевает за командами водителя.


Задние фонари напоминают неоновую рекламу — в каждом по четыре трубочки, подсвеченные двенадцатью светодиодами

Неудобства ощутимы лишь на обгонах. Утапливаешь педаль в пол, а вместо ускорения — провал: электропривод выжимает сцепление, чтобы включить пониженную передачу. Впрочем, всегда можно перейти в ручной режим и переключать передачи «лепестками» под рулем. При этом время переключения уменьшается с 0,75 с до 0,65 с. Причем ручной режим — «честный», с фиксацией выбранной передачи.

Мотор неплох — в меру тяговит и ровно крутится во всем диапазоне оборотов. Тормоза тоже что надо: никаких проблем. Интересно, что на C4 Picasso трогаться на «ручнике» — норма, а не признак склероза водителя. Ведь стояночный тормоз здесь с электроприводом. Он автоматически активируется при выключении зажигания или при нажатии кнопки на центральной консоли, а при трогании Citroen автоматически растормаживается.

Система соблюдения рядности работает на скорости выше 80 км/ч: если автомобиль без включения «поворотника» наезжает на сплошную или прерывистую линию, в сиденье водителя срабатывает вибратор За доплату — поворотные биксеноновые фары

Добавьте сюда противооткатную систему, которая при трогании на подъеме держит машину на тормозах две секунды… Удобство — на высшем уровне!

И шасси настроено как надо. Горная дорога? Шины попискивают, но Citroen уверенно стоит на траектории и позволяет уверенно перекладывать себя из левого виража в правый. Крены невелики, реакции точны. Подводит только усилие на руле — как и на базовом хэтчбеке С4, не хватает обратной связи. Зато система стабилизации работает великолепно: она совсем не мешает при полетах по правильным траекториям и очень мягко вмешивается в случае ошибок. А если ее отключить? Не тут-то было — ESP автоматически включается после 50 км/ч.


Задняя пневмоподвеска (за доплату) поддерживает горизонтальное положение кузова, а при погрузке позволяет опустить кромку багажника на 14 см

Хороша управляемость! Комфорт чуть хуже. Подвеска «плотная» — она дает почувствовать профиль дороги со всеми ее дефектами, но не допускает раскачки. Для Европы — то что надо, но для наших дорог хотелось бы подвеску помягче. Причем я ездил на машине с опционной задней пневмоподвеской, которая в основном призвана поддерживать неизменное положение кузова независимо от загрузки. Но и на плавность хода пневмоэлементы наверняка влияют положительно. А «в базе» у C4 Picasso обычная пружинная задняя подвеска.

В салоне — праздник света: стоит опустить руку в карман двери — зажигается лампочка, в багажнике — съемный фонарик

Правда, опробовать ее в деле мы сможем только в начале следующего года — когда С4 Picasso появится в России. Кстати, пятиместный компактвэн Xsara Picasso никуда не уходит — он будет выпускаться до 2010 года. А C4 Picasso займет нишу между более доступной Xsara Picasso и полноразмерным минивэном Citroen С8.

Но за расширение кругозора придется доплатить: если Xsara Picasso 1.6 стоит в России от $19300, то цены на C4 Picasso 1.8 (АБС, семь подушек безопасности, электрические стеклоподъемники, CD-аудиосистема) будут начинаться с отметки $27300! Для сравнения: семиместный Ford S-MAX 2.0 стоит от $25900, Renault Grand Scenic 1.6 — от $24700, семиместная Mazda 5 1.8 — от $24400. А семиместный Opel Zafira 1.6 и вовсе можно купить за $20190.

Так что кругозор нынче недешев…

Паспортные данные
Автомобиль Citroen C4 Picasso
Модификация 1.8 2.0 2.0
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 7 7 7
Объем багажника, л 208—1951 208—1951 208—1951
Снаряженная масса, кг 1510 1560 1600
Полная масса, кг 2200 2240 2260
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1749 1997 1997
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,7/81,4 85,0/88,0 85,0/88,0
Степень сжатия 11,0:1 10,8:1 10,8:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 127/92/6000 143/103/6000 143/103/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 170/3750 200/4000 200/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая роботизированная, 6-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная (на пневмоэлементах)*
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/65 R15 215/55 R16 215/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 185 195 190
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,9 11,5 12,2
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 11,3 11,1 12,9
загородный цикл 6,1 6,2 6,6
смешанный цикл 8 8 8,9
Емкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
* Задняя пневмоподвеска предлагается за дополнительную плату

Источник: АвтоРЕВЮ