27 декабря 2012 •

Сегодня существует очень мало машин, которые по оформлению экстерьера и внутреннему убранству могут сравниться с Citroen DS5. Конечно, эта модель не призвана быть массовой и интересной большинству украинцев, но она не оставляет равнодушным никого

Не смог удержаться от ее соблазнительности и новоизбранный президент Франции Франсуа Олланда, для которого Citroen подготовила особый DS5. Он получил гибридную силовую установку, отодвигающуюся матерчатую крышу и специальную ручку на подголовнике сиденья, чтобы глава государства мог держаться за нее при езде стоя. В остальном – это тот же DS5, что и попавший к нам на тест экземпляр.

Разумеется, мы сделали все возможное, чтобы президент Франции поделился с нами личными впечатлениями о данном автомобиле. Однако, в момент проведения тест-драйва Франсуа Олланда пребывал с рабочим визитом в другом конце Земли, поэтому АвтоПортал решил задействовать в нашем тесте его коллегу, каковым является Ярослав Чекед, президент Украинского автомобильного клуба Citroёn.

Изначально мы планировали лишь вписать мнение Ярослава в наш тест, но он так четко и объективно описал свои впечатления о DS5, что мы решили предоставить право ключевого мнения именно ему. Президент ведь.

Ярослав Чекед, президент (водительский стаж  5 лет, личный автомобиль Citroen C4 VTS)

Это уже не первое мое знакомство с Citroen DS5, посему могу говорить о нем уже не так воодушевленно и восторженно, как было изначально.

Безусловно, машина красивая, и поспорить с этим может только заядлый консерватор. То, что люди смотрят вслед такому автомобилю – говорит о многом. Впрочем, марка Citroen в области дизайна всегда была и остается в первых рядах. За что ее действительно можно любить и уважать, так это за смелость. Не каждый автопроизводитель осмелится запустить в серию столь феерический автомобиль...

Что важно, внутри этот автомобиль еще более «космический», чем снаружи. В особенности это касается топовой комплектации, как в данном авто. Салон очень роскошный, а качество отделки на высоком уровне. Впрочем, по мягкости пластика и подбору отделочных материалов Ситроены никогда не имели проблем.


Стеклянная крыша на DS5 выполнена несколько в нетрадиционном для марки стиле. Вместо сплошного стекла французские дизайнеры сделали трехсекционную панорамную крышу. Секции открываются/закрываются по отдельности. Это удобно – каждый может индивидуально выбирать, нужно ему солнышко над головой или нет. Правда, клавиши управления шторками лючков размещены впереди - на потолочной консоли. То есть, чтобы закрыть небо над головой, задние пассажиры вынуждены просить водителя или впереди сидящего пассажира нажать соответствующую клавишу. Самим – не дотянуться.

К сожалению, эффектный внешний вид и вычурный дизайн салона потребовали определенных жертв. В частности, доступ на задний ряд сидений весьма ограничен узким проемом и широкими порогами. Но этот недостаток скрашивает удобный и красивый диван. Кстати, места сзади не особо много, но достаточно.


Обзорность не очень хорошая, причем по всем сторонам. Верхняя часть лобового стекла буквально налегает, да и сама крыша уж очень давит на голову. Конечно, не в прямом смысле слова «давит». Психологически.

Места в салоне хватает, да и багажник вместительный. Шумоизоляция на должном уровне - ничего не скрипит, посторонних звуков и шумов нет. Приятно удивило, что на холостых и малых оборотах практически не слышен дизельный мотор – практически так же, как на бензиновом DS5. Если же сравнивать характеристики, 2-литровый дизель в сочетании с 6-ступенчатым автоматом – лучший вариант из всех предлагаемых для модели. По крайней мере по сравнению с бензиновым 1,6 турбо, дизель однозначно выигрывает и по динамике, и по расходу топлива. Хотя ни в том, ни в ином случае автомобиль нельзя назвать быстрым – больше 10 секунд (10,1 с у дизельного, 10,6 с - у бензинового - прим.ред.) до 100 км/ч показатель не самый выдающийся. Но при повседневном использовании динамики разгона хватит, независимо от типа двигателя. Да и не должен владелец такого авто куда-то «лететь» - он уже успел. Ведь обладание таким авто означает то, что его хозяин знает, как надо жить, и умеет наслаждаться жизнью.

Ходовая этого авто заслуживает отдельного внимания. Лично мне не понятно, как можно было на эту машину поставить сзади балку. DS5 – это флагман премиальной линейки автомобилей Citroen, как же он может иметь столь примитивную конструкцию задней подвески? По моему мнению, это и есть главный минус Citroen DS5. И хотя за время поездки я ни разу не ощутил дискомфорта или преславутых «пробиваний» задней подвески, так знакомых владельцам С4, ситуация с балкой мысленно гложет. Ну, не должно ее там, пусть и для наших дорог такая конструкция лучше - надежнее.

Что касается плавности и мягкости хода, DS5 не идет в сравнение со своими предками. Это в прошлом веке представители линейки DS отличались особой мягкостью и валкостью. Новая генерация – не такая. Тестируемый автомобиль довольно жесткий, не в последнюю очередь из-за дисков 18-го радиуса. Но лично я не представляю эту машину на других колесах.

Купил бы я себе Citroen DS5, располагая необходимой суммой? Не уверен. Я бы очень хотел обладать таким авто, поскольку несмотря на мелкие недостатки, он пришелся мне по душе. Но, скорее всего, предпочту немного выждать время. Если мне позволят обстоятельства, приобрету подобную машину года через три – когда на рынке появятся б/у экземпляры…

DoSтойный выбор

В качестве дополнения к мнению президента Украинского автомобильного клуба Citroёn, хотелось бы отметить еще несколько важных моментов, не упомянутых Ярославом. По нашему мнению, почти космический автомобиль класса премиум должен иметь не только многорычажную заднюю подвеску, но еще и сенсорный экран. В нашем же случае – отдельная «крутилка» на центральном тоннеле.

С ее помощью легко и просто бродить по меню и строить маршрут, но все же не помешало бы право выбора. Все же нажимать на экран, расположенный перед тобой куда проще и безопаснее, чем вращать шайбу, находящуюся под правой рукой. В целом же консоль на тоннеле выполнена удобно и эргономично.

Еще одна интересная деталь – часы. Они хоть и расположены под таким углом, что циферблат отблескивает, но смотрятся стильно. Впрочем, как и все в Citroen DS5.

 Понравилась такая мелочь (на первый взгляд), как выдвижная подушка водительского сиденья. Для рослых людей – вещь незаменимая!

 

Согласимся с президентом по поводу обзорности. Она желает быть лучше, но дело привычки, ведь ограниченную видимость в полной мере компенсируют камера заднего вида и парктроники. Они за всем смотрят.

Что заставило улыбнуться – задний стеклоочиститель. Он маленький и бесполезный (особенно при выдвинутом среднем подголовнике заднего дивана). Причина - узкое стекло с изгибами.

Говоря об эксплуатационных и технических характеристиках, отметим, что в Украине данная модель доступна в трех комплектациях и, как уже говорил Ярослав, с двумя типами двигателя – 1,6-литровым турбобензиновым мощностью 150 л.с. и 2-литровым дизельным, который развивает 163 силы (как на нашем авто). Коробка передач одна – автоматическая адаптивная секвентальная. Заметим, что КПП действительно эффективная и достойная флагмана – передачи переключает довольно быстро и незаметно. Правда, по нашему мнению, при резких нажатиях на педаль газа она все же нерасторопна.

Дизельный DS5 расходует на 20-25% меньше топлива, чем бензиновый собрат. В городе на дизельном DS в морозную погоду мы вкладывались в 8-8,5 литров, на трассе - в 6-6,3 л (бензиновая версия по паспорту потребляет 11,4 л в городе, в смешанном цикле - 8,1 л). Но модификация на тяжелом топливе доступна только начиная со средней комплектации, к тому же стоит на 26 000 гривен дороже. Да и по стоимости ТО дизельный DS5 будет обходиться дороже бензинового. Вывод: дизель выгоднее лишь тем, что позволяет преодолеть большее расстояние без дозаправки.


С учетом допопций тестируемый автомобиль стоит почти 45 000 долларов. Базовая версия с бензиновым мотором обойдется на 12 000 долларов дешевле. В любом случае это немало, но имиджевые вещи общедоступными не бывают, иначе они обычные - для серой массы...