Пора продавать. Узнаём, как обновлённый Citroen C4 собирается завоевать Россию
8
Сыграем в игру под названием «Почему у нас не продаются Ситроены». Вроде и байки про ненадёжность французских машин звучат всё реже, Renault и Peugeot демонстрируют впечатляющие показатели, а Citroen, несмотря на бурный рост рынка, умудрился закончить прошлый год в минусе. И если в Москве и крупных городах марку ещё знают, то в регионах двойной шеврон видели только на сержантских погонах. Исправит ли ситуацию обновлённый Ситроен C4, с которым я познакомился во Франции?
На этот вопрос отвечать буду не я, а ты, уважаемый читатель (и потенциальный покупатель). «Мне в Париж по делу срочно», — бросил я встретившимся коллегам у офиса, прыгнул в машину и умчался по маршруту Редакция — Аэропорт — Самолёт — Аэропорт — Citroen C4.
Новые бамперы увеличили длину обоих хэтчбеков на 15 мм. Помимо этого появились новые колёсные диски диаметром 16 и 17 дюймов, а также три новых цвета кузова.
Посмотрите и запомните: вот это — дизайн! По сравнению с этим Ситроеном добрая половина более свежих конкурентов — что кабачковая икра против Красной площади. Изменений чуть — новые бамперы, задние фонари, капот и фальшрадиаторная решётка. Но, чёрт возьми, как искусно проделаны операции по подтяжке, лифтингу, коррекции. Ни единой ошибки, ни одной спорной линии! Кстати, C4 уникален ещё и тем, что дизайнерская трёхдверка продаётся лучше практичной пятидверки. Я не удивлён.
О, а может быть, C4 был чересчур оригинален? Не смейтесь, такая проблема, по крайней мере в салоне, есть. Раньше, например, чтобы взглянуть на спидометр и тахометр и при этом не попасть в аварию, нужно было либо обладать скоростью и реакцией робота-трансформера из рекламы «це-четвёртого», либо страдать редкой формой косоглазия. Теперь (слава роботам!) приборы поселились в одном дисплее по центру передней панели. Хотя и к такому решению придётся привыкать. А много ли было тех, кто привыкать не захотел и пошёл к дилеру другой марки?
Голос из зала подсказывает: «Моторы!» Да! Раньше было не ахти, зато сейчас место двигателей 2.0 мощностью 140 или 170 л.с. заняли движки BMW объёмом 1,6 литра (120 л.с. в атмосферном варианте и 150 в турбированном) — те самые, что ставятся на 207-й и 308-й Peugeot и Mini Cooper. Остальные — дизели и базовый 110-сильный бензиновый мотор 1.6 (с небольшими доработками в области экономичности и экологичности) — остались в строю.
И автомобиль поехал намного лучше! Мало того что 150-сильное купе не очень-то отстаёт от старой 180-сильной версии VTS (до сотни на 0,1 с медленнее), так и удовольствия — больше. Заслуга тут не только в крутящем моменте в 240 Н•м, но и в новой шестиступенчатой «механике», которую французы смастерили на базе «робота». Передачи перещёлкиваются так, что хочется дёргать рычагом без причины, даже стоя на светофорах. Отличная замена тренажёру для кисти!
Атмосферный движок тоже хорош. Но для тех, кому имя Себастьена Лёба говорит не больше, чем число 4527. Едет хэтч уверенно, но вяло. А коробка передач — старая пятиступка — совершенно невнятная и на подвиги не провоцирует. «Автомат» тоже есть — за 40 тысяч рублей его можно установить даже на самую мощную модификацию. Жаль только, что в целях сохранности допотопной четырёхдиапазонной коробки 10 «лошадок» турбомотору пришлось ампутировать. Но всё равно наличие двигателей BMW — жирный плюс «цэ-четвёртому».
Что ещё? О неприспособленности к России намекнула подвеска, на редких французских ямах издающая громкое «ба-бах!». Хотя на хорошем асфальте автомобиль ведёт себя просто сказочно — очень комфортный и тихий! Но где его, хороший асфальт, найдёшь в России?
«Подогретой» модификации VTS с мотором объёмом 2 л мощностью 177 л.с. больше нет. Автомобили Citroen отныне считаются комфортными, а Peugeot — спортивными. Наддувный 150-сильный мотор 1.6 разработки BMW так и останется самым мощным для C4. Разгон до сотни — 8,4 с, максималка — 212 км/ч. VTS был быстрее на 0,1 с и 15 км/ч соответственно.
Внутри — новые материалы отделки и переехавший с рулевой колонки на дисплей в центр передней панели тахометр. Также у обновлённого C4 появился USB-порт, который предлагается за доплату.
Итак, что же было причиной? Из вышеперечисленного — всё понемногу. «Но главная проблема — не в машине, а в людях, которые её продавали», — признаются ситроеновцы. Полная неразбериха с логистикой, складами, комплектациями. Недавно представительства компаний Peugeot и Citroen объединились — и эти проблемы исчезли. Главный вопрос: что с этого нам?
Задние места в пятидверном хэтчбеке после обновления не изменились и остались одними из самых просторных в классе.
Цены! И тут французы верны себе — обновлённый автомобиль подорожал на отрицательную величину. Подешевел! На 15 тысяч рублей. А с началом кризиса цену было решено скинуть ещё на 30 тысяч. Зарабатывать на России Citroen собирается, когда будет достроен завод в Калуге. Сейчас главное — догнать конкурентов и увеличить долю на рынке. И тут хорошо всё — обновлённый дизайн, нормальные приборы в салоне, двигатели, новые цены и даже седаны C4 китайской сборки, которые появятся у нас в следующем году. Хватит уже играть — пора продавать.
Технические характеристики | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | трёхдверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | ||||
Число мест | 5 | 5 | ||||
Длина, мм | 4288 | 4275 | ||||
Ширина, мм | 1769 | 1773 | ||||
Высота, мм | 1456 | |||||
Колёсная база, мм | 2608 | |||||
Снаряжённая масса, кг | 1200 (1278) | 1217 (1273) | 1271 | 1200 (1274) | 1220 (1273) | 1290 |
Полная масса, кг | 1720 (1798) | 1727 (1757) | 1754 | 1732 (1794) | 1731 (1761) | 1776 |
Объём багажника, л | 310–1083 | 320–1023 | ||||
Двигатель | | |||||
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском топлива | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый, с распределённым впрыском топлива | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | |||||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |||||
Число клапанов | 16 | |||||
Рабочий объём, см3 | 1587 | 1598 | 1587 | 1598 | ||
Макс. мощность, л.с./об/мин | 110/5800 | 120/6000 | 150/5800 | 110/5800 | 120/6000 | 140/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 147/4000 | 160/4250 | 240/1400–4000 | 147/4000 | 160/4250 | 240/1400–4000 |
Трансмиссия | ||||||
Коробка передач | механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) | механическая шестиступенчатая | механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) | автоматическая четырёхступенчатая | ||
Привод | передний | |||||
Ходовая часть | ||||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |||||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||||
Задние тормоза | дисковые | |||||
Эксплуатационные характеристики | ||||||
Максимальная скорость, км/ч | 194 (188) | 195 (187) | 212 | 194 (188) | 195 (187) | 202 |
Время разгона с 0–100 км/ч, с | 10,6 (13,1) | 10 (11,9) | 8,4 | 10,6 (13,1) | 10 (11,9) | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||||||
городской цикл | 9,5 (10,6) | 9,3 (10) | 9,8 | 9,5 (10,6) | 9,3 (10) | 11,2 |
загородный цикл | 5,7 (5,8) | 5,2 (5,5) | 5,3 | 5,7 (5,8) | 5,2 (5,5) | 5,7 |
смешанный цикл | 7,1 (7,6) | 6,7 (6,9) | 6,9 | 7,1 (7,6) | 6,7 (6,9) | 7,7 |
Норма токсичности | Евро-4 | |||||
Ёмкость топливного бака, л | 60 | |||||
Топливо | АИ-95—98 |
Комплектация | VTR/Classique | VTR+/Confort | VTR-Pack/Exclusive |
---|---|---|---|
Базовое оснащение | |||
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
АБС | + | + | + |
Кондиционер | + | + | + |
Двухзонный климат-конроль | - | + | + |
Круиз-контроль | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | - | - | + |
Гидроусилитель руля | + | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Иммобилайзер | + | + | + |
Автоматическая блокировка дверей | + | + | + |
Многослойное ветровое стекло | + | + | + |
Противотуманки | + | + | + |
Омыватель фар | + | + | + |
Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом | + | + | + |
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением | - | - | + |
Регулировка сиденья водителя в трёх и сиденья пассажира в двух направлениях | + | + | + |
Ароматизатор воздуха | + | + | + |
Аудиоподготовка (антенна и провода) | + | + | + |
Усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время | + | + | + |
Штампованные колёсные диски R15 | + | - | - |
Штампованные колёсные диски R16 | + | + | - |
Велюровый салон* | - | - | + |
Цена базовой комплектации | от 475 000 рублей ($17 170) | от 521 000 рублей ($18 830) | от 579 500 рублей ($20 950) |
* — стандартное оборудование для трёхдверной версии с наддувным мотором |
За кадром
Тест проходил в окрестностях Парижа. Около 70 км в одну сторону, обед, смена машин и 70 км обратно. Маршрут был настолько скучным и заурядным, что по дороге не встретилось ни одного достойного места для фотосъёмки. Самое запоминающееся — куча бабушек на миниатюрных автомобилях Ligier, для управления которыми не нужны права.
Источник: DRIVE.ru