20 ноября 2007 •

Citroen C4 Picasso

 

Cпокойствие, главное – спокойствие

 

Двигатель: 1997 см3.
Макс. мощность: 143 л.с./6000 об. мин.
Макс. крут. момент: 200 Нм/4000 об.мин.

Макс. скорость: 195 км/ч

Трансмиссия: роботизированная,
6-ступенчатая.

Расход топлива:

город - 11,1 л

трасса - 6,2 л

смешанный - 8 л

Габаритные размеры:
длина 4470 мм
ширина 1830 мм
высота 1680 мм
дорожный просвет 175 мм
шины 215/55 R16

Чистая масса: 1586 кг

Полная масса: 2040 кг

Комплектация: ABS+EBD+Break Assist+горный тормоз, ESP+ASR, ГУР,
климат-контроль 4 зоны, 4 ЭСП с доводчиком, подушка безопасности водителя,
магнитола MP-3, сигнализация с сиреной, датчики дождя и света, омыватель фар

33,32 Kb 30,19 Kb

Андре Ситроен (Andre Citroen) родился 5 февраля 1878 года в семье удачливого предпринимателя. Его отец был совладельцем предприятий, занимавшихся обработкой и продажей драгоценных камней. Когда будущему автомобилестроителю было всего шесть лет, Леви Ситроен (Levi Bernard Citroen) покончил жизнь самоубийством. Впрочем, своей семье он оставил немало: огромное наследство плюс связи в финансовых и промышленных кругах Парижа.

В те времена сын обычно продолжал дело отца. Но Андре торговля не привлекала. В 1889 году он поступил в Политехническую школу и после ее окончания, в возрасте двадцати трёх лет, начал работать в мастерских своих друзей братьев Эстенов, где производились детали для паровозов.

В 1905 году Ситроен стал компаньоном Эстенов, вложив в дело все полученное от родителей наследство. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс (шестерён) - гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. Сконструировал их никому не известный польский механик-самоучка. А Ситроен вовремя разглядел, что новая технология очень перспективна, и купил патент на её использование.

Очень быстро шестерни стали пользоваться спросом на международном рынке — в Лондоне, Брюсселе и даже Москве, что приносило владельцам фирмы огромные прибыли. Отсюда берёт начало и эмблема компании в виде перевёрнутых букв «V», которые схематически обозначают конические шестерни. Во Франции эту эмблему называют «двойной шеврон».

Он однажды посетил Америку, где на заводах Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей, и в 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, приступил к выпуску автомобилей на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель. Он стремился к ежедневному выпуску 100 автомобилей.

В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот момент его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

Малолитражки, предлагаемые потребителям по низкой цене, расходились как горячие пирожки. Постепенно модельный ряд расширился, и за первые десять лет работы компания увеличила выпуск машин почти в 50 раз. Первой моделью был тип А (Citroen А) с двигателем объёмом 1,3 литра и мощностью 7,4 кВт (10 л.с.), выпущенный в мае 1919 года.

В день выпускалось сто единиц, что для тогдашнего уровня производства автомобилей во Франции казалось невероятным.

В тайне от всех Андре Ситроен разбирал на своём заводе такие известные американские автомобили, как Buick, Nash, Studebaker, и изучал на них возможные методы серийного производства. Фактически его Citroen А стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе.

35,97 Kb 33,21 Kb

C4 Picasso

Нескромное обаяние буржуазии совсем рядом! Новый универсальный 5-местный компактвэн от Citroen настраивает только на восприятие прекрасного.

Французский шарм Picasso - это яркие нюансы, обширные возможности и небывалые впечатления. Пять симметрично расходящихся от крыши лучей-стоек, стильные глаза-фонари, изысканная небольшая ступенька подоконной линии. Но главное в С4 Пикассо - «широкоэкранное» лобовое стекло, переходящее в панорамную крышу. 6,2 квадратных метра чистых эмоций!

39,03 Kb

Вадим. Водительский стаж - 10 лет

Мини-вэны в России становятся все популярнее. И не только для путешествий, но и для «обычного» использования. Поэтому мы с удовольствием взялись тестировать Citroen C4 Picasso. Тем более что и С4 хетчбэк нам в свое время тоже понравился.

Двигатель и КПП. Вопреки обыкновению, начнем не с внешнего вида и перечисления «наворотов», а с двух самых главных вещей в любой машине. Если у С4 ставится двигатель 1.6, то у C4 Picasso (его вес чуть более полутора тонны) - 1.8 и 2.0. На тесте у нас был 2.0 (143 л.с. при 6000, 200 Нм при 4000) с 6-ступенчатым «роботом». Сочетание на редкость удачное. Как нам сказали в «Ситроен-центр-Казань», была продана всего одна машина на «механике», все остальные - с «роботом» и пока ни одной с 4АКПП. Оно и правильно: автомобиль с «роботом» и ускоряется лучше (почти на секунду), и бензина кушает меньше (почти на 2 л), чем с 4АКПП. Одно из «родимых пятен» «робота» в C4 Picasso все же осталось: момент переключения передач немного заметен. Но если при переключении чуть отпустить педаль газа, то смена передачи происходит суперплавно. Надо сказать, что этот момент переключения ловится очень легко. А само отпускание «газа» объяснить просто, если вспомнить, что «робот» - это та же «механика», только выжиманием сцепления и переключение передач командует компьютер. А на «механике» мы сначала отпускаем «газ», а потом выжимаем «сцепление».

32,78 Kb 31,96 Kb

Впрочем, ничего этого можно и не делать, а ехать как на обычном «автомате», ибо никаких страшных рывков здесь, конечно, нет. Данный «робот» проходил длительную обкатку и доработку, что явно пошло ему на пользу. При неторопливой езде «робот» включает наивысшую из возможных передач, что обеспечивает хорошую экономичность. При агрессивной езде передачи переключаются на высоких оборотах. А если надо резко набрать скорость, то «робот» может с 6-й передачи быстро переключиться и на 3-ю, и даже на 2-ю. Сама ручка КПП здесь сделана по-американски: около руля. Ручной режим переключения передач возможен с помощью подрулевых лепестков. А так как ступица руля неподвижна (фирменное изобретение для С4), то пользоваться этими лепестками всегда удобно, даже в повороте.

31 Kb 31,61 Kb

Внутри. Места много. Просторно. Удобно. Задний диван разделен на 3 места, каждое из которых имеет наклонную регулируемую спинку. Пожалуй, единственные претензии у меня были к подлокотникам на дверях, слишком они маленькие, чтобы их можно было использовать по прямому назначению. Похоже, что главным в этой машине считается пассажир: максимум комфорта для него. На водительском сиденье обратил внимание сразу на два зеркала заднего вида. Правда, одно маленькое, и в него ничего не видно, а другое - совсем крошечное, зато оно позволяет контролировать детей на заднем сиденье. Эта малость зеркал с успехом компенсируется «лопухами» по бокам: все хорошо видно.

Поведение на дороге. Автомобиль достаточно мягкий. При правильной траектории и адекватной скорости в повороты входит хорошо. А большего требовать от мягкого мини-вэна и невозможно. Обгоны - что в городе, что на трассе - совершаются быстро, этому помогает двигатель 2.0 и «робот», быстро переключающийся на несколько передач вниз. Стихия C4 Picasso - трасса, именно там заметны его лучшие черты. Мне доставило истинное наслаждение езда за городом с круиз-контролем. Естественно, запрограммированную скорость можно увеличивать или уменьшать (с шагом 1 или 5 км/ч). Педаль газа, а при небольшом потоке и педаль тормоза тоже, вам будут не нужны. Мягкое, плавное движение к выбранной цели, в очень комфортной машине - что может быть лучше?

32,32 Kb

Альфред. Водительский стаж - 12 лет

Перед этим тестом я решил подковаться и почитать отзывы об этом автомобиле в Интернете, коих оказалось не так уж и много, и сходились они во мнении о том, что здесь задумчивая роботизированная коробка передач и недостаточная информативность рулевого управления. Интересно, с чем связано малое количество отзывов? Может быть, с тем, что автомобиль еще недостаточно «раскручен» в России. На самом деле лично меня радует обилие различных марок в автосалонах и на дорогах нашего города, мало-помалу происходит своеобразная «европеизация» автомобильного общества. И, слава богу, глядишь, потихоньку и качество дорог подтянется. То, что касается Citroen, теперь автограф Пабло Пикассо имеют право носить сразу три автомобиля. Это - Xsara Picasso, наш C4 Picasso и Grand С4 Picasso. Наш подопытный С4 Picasso на манер Ford C-Max от тележечного донора (в данном случае Citroen С4) имеет мало чего общего как внешне, так и идейно. Разве что только в салоне стилистически множество общих черт, только здесь они очень прилично развиты по сравнению с С4 и подняты на совершенно другой уровень. Но самое главное, чтоб у автомобиля была ярко выраженная идея, которую он воплотил бы на все сто процентов.

 39,58 Kb 37,38 Kb

Нашему C4 Picasso это удалось, но не буду забегать вперед, начнем все по порядку. Каждый автомобиль начинается с внешнего вида - C4 Picasso прекрасен. Глядя на него, я удивляюсь французскому умению сделать из логотипа фирменный стиль всего автомобиля. Все линии и обводы волей-неволей перекликаются с логотипом. Автомобиль очень просторный и светлый благодаря огромному лобовому стеклу, которое «наезжает» на крышу. Можно с водительского места любоваться не только придорожными пейзажами, но и нависающими кронами деревьев и... сигналами светофора, даже если вы его почти проехали. Кстати, этот автомобиль имеет самую большую площадь остекления в своем классе, конкурентов ему здесь нет. Возвращаясь к теме идеи автомобиля, следует сказать, что это типичный семейный автомобиль, который любит дальнюю дорогу. Он равноправно комфортно относится ко всем пассажирам. Он изобилует множеством ящичков и ниш, а впереди имеется охлаждаемый мини-бар для напитков.

28,14 Kb 29,13 Kb

Каждое из трех задних сидений регулируется по длине вылета и углу наклона спинки, которые складываясь по отдельности, образуют багажное отделение объемом 1734 л. Для задних пассажиров есть возможность управления климатической системой. На манер самолетов в передние сиденья встроены раскладные столики для задних пассажиров, правда, в нашем случае без подсветки. Места им более чем предостаточно и в ширь, и в высоту, хороший распах двери не мешает проходу. Место водителя организовано по принципу C4: неподвижная рулевая колонка, огромные яркие цифровые индикаторы на приборной панели, расположенной по центру. На первый взгляд подобная панель приборов выглядит перегруженной, но к ней быстро привыкаешь. Зато вот к климатической установке, расположенной под левой рукой, привыкнуть так и не удалось. В мелкие, густо расположенные кнопки трудно попасть. Радует, что пользоваться установкой почти не приходится, выставил температуру один раз и, благодаря климат-контролю, забыл про нее. Сиденья водителя и пассажира продуманы таким образом, что боковая поддержка доходит только до плечевой линии. Это сделано для того, чтобы мамам и папам было удобно поворачивать голову, чтобы видеть своих детей на заднем сиденье, чему еще помогает маленькое специальное родительское зеркальце. К слову сказать, в этом автообилей целых четыре крепления ISOFIX для детских кресел. Руль обильно усыпан кнопками управления и оборудован дополнительными подрулевыми рычажками переключения скорости «лепесткового» типа, что очень удобно для водителя.

27,89 Kb 40,67 Kb

Так как рулевая колонка при повороте руля всегда находится на одном месте, то и эти «лепестки» не вращаются одновременно с рулем. Теперь по поводу якобы «тупой» роботизированной КПП, это вне всякого сомнения самый лучший робот из тех, которые я уже опробовал. Мягким движением педали акселератора можно добиться неплохого ускорения с очень мягкими переключениями. У меня складывается впечатление, что люди просто не понимают элементарных вещей о том, что сравнивать нужно соизмеримые понятия. Робот с роботом, АКПП с АКПП, внедорожник с внедорожником, седан с седаном, а не с «КАМАЗом» и тем более бульдозером или экскаватором. Робот, настроенный на экономичность, просто прекрасный, и совершенно не возникает никакого желания переходить в ручной режим. По поводу управляемости, несмотря на высокий центр тяжести (клиренс 175 мм) и изначальную настройку на комфорт, автомобиль на удивление довольно охотно заныривает в повороты и легко переставляется. Но, поверьте мне, этого вы делать на C4 Picasso совсем не будете. Он располагает к спокойному и размеренному передвижению в городе. А то, что касается трассы, то не могу не отметить очень удобный круиз-контроль с понятным интерфейсом. Не многие автомобили могут этим похвастать. Этот автомобиль можно оценить по достоинству, после того как проведешь за рулем несколько часов. Только после этого можно понять, насколько он удобен и комфортен. Вся идея автомобиля - семейный седан для людей, которым прежде всего важно спокойствие за себя и свою семью. Он располагает к спокойной езде, он безопасен: 5 звезд по европейской программе крэш-тестов; 9 подушек безопасности, включая коленную подушку безопасности водителя; уже в базе ABS с системой электронного распределения тормозного усилия (EBD), системой экстренного торможения и горным тормозом), легко управляем (анти-, противо-заносные системы тоже в базе) и к тому же он очень привлекателен.

ТО межсервисный пробег - 15000 км или один год.

ТО 0 - 1500-2000 км - бесплатное

ТО 1 - 15000 км - 4700

ТО 2 - 30000 км - 4700

ТО 3 - 45000 км - 7500

ТО 4 - 60000 км – 7500

© “Автоклуб-Казань”

Источник: autoclubkazan