
Зажигательно. Citroen C4 Picasso
1 марта 2007
Сергей ЗНАЕМСКИЙ | Фото автора и фирмы Citroen
Старенький белый Сеатик окутался клубами дыма, съехал с дороги и через пару минут озарил предместье Барселоны всполохами пламени. Пожар! Наверное, отходивший свое мотор не выдержал очередного испытания горным серпантином.
А может, невзрачный автомобильчик просто сгорел от стыда, увидев в своих зеркалах, каким зажигательно красивым может быть утилитарный однообъемник Citroen С4 Picasso?
Еще перед поездкой, глядя на фотографии нового пятиместного однообъемника Citroen C4 Picasso, я думал: первым делом на презентации скажу большое спасибо дизайнерам. Мол, merci beaucoup вам, уважаемые! Великолепная работа!
Однако ни дизайнеров, ни инженеров на презентации пятиместного С4 Picasso не оказалось — только маркетологи. Это их автомобиль. Это они придумали махинацию с именами, чтобы не «проговориться» раньше времени о «короткой» машине: семиместный компактвэн прошлой осенью тоже был представлен как «просто» С4 Picasso. Но в Европе, где продается почти полтора миллиона компактвэнов (и всего 265 тысяч полноразмерных однообъемников), семиместные машины предпочитают немногие: например, длиннобазный Renault Grand Scenic продается в три раза хуже обычного «короткого» Сценика. Поэтому «маленький» однообъемник ситроеновские маркетологи «заложили» одновременно с «большим», который теперь переименован в Grand C4 Picasso.
А «короткая» машина — перед вами: это «просто» Citroen C4 Picasso.
Но путаницы все равно не избежать. Ведь с «простым» шильдиком С4 Picasso уже бегают 45 тысяч проданных «грандов»…
![]() |
Старенький Seat Marbella (он же Fiat Panda) не вынес ситроеновской красоты и воспламенился на моих глазах. Пока подоспели пожарные, Сеатик сгорел дотла |
Впрочем, разницы между двумя машинами с технической точки зрения почти нет. У них одинаковые колесная база, высота, ширина, идентичные двигатели, трансмиссии и подвески — разве что измененные с небольшой поправкой на массу. Все, чем отличается «маленький» Picasso от «большого», — укороченный на 12 см задний свес и дизайн, от которого воспламеняются автомобили.
Над обеими машинами работала одна и та же команда ситроеновских дизайнеров под руководством Олега Сона. Но похожи однообъемники лишь спереди, а в остальном… «Короткий» гораздо эффектнее! Интересно, что в профиль новый C4 Picasso и старенькая Xsara Picasso имеют общую черту — пять симметрично расходящихся от крыши лучей-стоек. Но как изящно зачернен этот грузный частокол! Как здорово оживляют «корму» яркие «кляксы» фонарей! Как изысканна небольшая ступенька подоконной линии, изгиб которой отрепетирован на концептах С-Airdream и С-SportLounge!
Чем придется расплачиваться за красоту? К счастью, почти ничем. У «маленького» C4 Picasso осталось и «широкоэкранное» лобовое стекло, и панорамная крыша — общая площадь остекления достигает 6,2 м²: лишь на 0,2 м² меньше, чем у «гранда».
Интерьер и вовсе тот же самый. Неподвижная ступица руля с кнопками управления «музыкой», навигацией и круиз-контролем. В центре передней панели — три ярких дисплея комбинации приборов и четыре «бардачка» вокруг. А еще два хозяйственных ящичка — в полу, под ногами задних пассажиров. Отменные кресла, дорогие материалы отделки, высокий уровень оснащения. Хочешь — будут тебе DVD-мониторы в передних подголовниках. Или «почти четырехзонный» климат-контроль (задние пассажиры регулируют только интенсивность обдува). А электромеханический «ручник» с противооткатной системой есть уже «в базе».
За спинками просторных задних сидений — полноценный 500-литровый багажник. Если каждое из трех раздельных кресел сдвинуть вперед на максимальные 13 см, то без особого ущерба для седоков вместимость багажного отсека возрастет до 605 л. Сложишь задний ряд — уместятся все 1734 л.
Дизайн, материалы, эргономика — интерьеры «большого» и «маленького» С4 Picasso одинаковы.
Спидометр и тахометр разнесены по краям комбинации приборов, но их крупные цифры читаются без проблем
Российским покупателям по-прежнему достанутся только машины с бензиновыми двигателями — объемом 1,8 л (127 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.). Для мотора 1.8 предусмотрена только пятиступенчатая «механика», а для двухлитрового есть еще четырехступенчатый «автомат» или шестиступенчатый «робот». Но поскольку в Европе бензиновые однообъемники почти не покупают (всего 35% от общего объема продаж), то все презентационные С4 Picasso были оснащены дизельными моторами — 110-сильными объемом 1,6 и 138-сильными двухлитровыми.
Оба дизеля понравились — особенно двухлитровый. Паровозная тяга в 320 Нм чувствуется уже с 2000 об/мин. А у нового шестиступенчатого «автомата» всегда наготове 11 алгоритмов смены передач — работает коробка плавно и расторопно. Кстати, в паре с «автоматом» дизель 2.0 HDI выдает на 50 Нм больше крутящего момента, чем с «роботом».
Лестные отзывы Олега Растегаева об управляемости семиместного С4 Picasso (см. АР №21, 2006) применимы и к «короткой» машине. Она уверенно стоит на шоссейном прямике и цепко, без особых кренов прокатывает виражи горных серпантинов. Нужно только привыкнуть к неинформативному рулю с излишне комфортно настроенным гидроусилителем и научиться «целиться» в поворот через треугольные амбразуры дополнительных боковых окошек.
Пока под колесами ровный асфальт, такая езда — одно удовольствие: С4 Picasso не раскачивается на волнах, а в салоне совсем тихо. Но на редких испанских колдобинах Citroen с его плотной подвеской начинает заметно потряхивать седоков, сопровождая тряску еще и шумовыми эффектами. Причем большой разницы между базовой пружинной подвеской и опционной, где сзади стоят пневмоэлементы, нет — обе настроены жестковато для российских дорог. А пакета для плохих дорог не предусмотрено.
Нет пока и точных цен — Grand C4 Picasso только в феврале появился у наших дилеров, а пятиместный компактвэн доберется до салонов к маю. Но в Европе базовый С4 Picasso с бензиновым двигателем объемом 1,8 л будет стоить 20 тысяч евро — примерно на 800 евро дешевле аналогичного «гранда». Дороговато!
Поэтому на заводе в Виго вместе с новыми Picasso до 2010 года будут собирать и заслуженный старенький компактвэн Xsara Picasso. Спрос на него в Европе по-прежнему высок — продается по 180 тысяч машин в год. А каков будет успех нового C4 Picasso? Особенно если учесть, что пятиместные аналоги Renault Scenic или Ford С-MAX дешевле?
Дешевле — да. Но такой зажигательной красоты у них, конечно, нет.
Паспортные данные | ||
Параметры | Автомобиль | |
Citroen С4 Picasso | ||
Модификация | 1.8i 16v | 2.0i 16v |
Число мест | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 500—1734 | 500—1734 |
Снаряженная масса, кг | 1545 | 1586 (1627)* |
Полная масса, кг | 2000 | 2040 (2090) |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий обьем, см³ | 1749 | 1997 |
Степень сжатия | 11,0:1 | 10,8:1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 127/92/6000 | 143/103/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 170/3750 | 200/4000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая, роботизированная (автоматическая, 4-ступенчатая) |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная (пневматическая)** |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 195 (190) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,7 | 11,3 (12,0) |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 11,3 | 11,1 (12,9) |
загородный цикл | 6,1 | 6,2 (6,6) |
смешанный цикл | 8,0 | 8,0 (8,9) |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
* Данные в скобках — для автомобилей с автоматической коробкой передач | ||
** Задняя пневмоподвеска предлагается за дополнительную плату |
Источник: АвтоРЕВЮ