14 мая 2013 •

Новый Citroen C4 седан дебютировал для журналистов через две недели после начала производства, в середине апреля, в истинно русском городе Псков. Место выбрано не зря, автомобиль, как утверждают французы, создан специально для России

Новый Citroen C4 седан дебютировал для журналистов через две недели после начала производства, в середине апреля, в истинно русском городе Псков. Место выбрано не зря, автомобиль, как утверждают французы, создан специально для России. Причем, это не только благодаря форме кузова «седан», который старушка Европа не принимает, но и адаптации под наши климатические условия и, конечно же, качеству дорог. Кстати, последний пункт для Псковской области очень актуальный, я всегда считал, что у нас в Татарстане дорог нет, теперь, сравнив, понимаю, что у нас они хоть как-то есть.

Организаторы выложились по полной и устроили такую насыщенную программу, что журналисты просто потерялись, экскурсия это или все-таки тест-драйв. С раннего утра в отеле рядом с ж/д вокзалом - завтрак и брифинг. На стоянке перед отелем ждут машины, в которых рация, сотовый телефон для экстренной связи с организаторами на непредвиденный случай, и роудбуки, по-модному теперь закачанные в iPad, удобно, черт возьми.

Машины представлены с двумя двигателями, это 115-сильный усовершенствованный двигатель, созданный на базе мотора 1,6i 16v, с механической 6-ступенчатой коробкой передач, и 150-сильный турбокомпрессор с автоматической, тоже 6-ступенчатой, коробкой передач. В линейке двигателей присутствует еще один не представленный на тесте 120-сильный двигатель VTi 120, разработанный совместно с BMW Group®, именно на его основе создан упомянутый выше турбокомпрессор. Мы разбились по экипажам уже в купейном вагоне по дороге от Москвы до Пскова, моим напарником оказался коллега из «5 Колесо», вдумчивый спокойный парень по имени Иван (опять-таки исконно русское имя). По машинам - и вперед.

Не успели мы отъехать, как я тут же потерялся (я был за рулем), памятуя опыт общения с навигаторами, не поверил ему, никак не ожидая, что первая остановка в кузнечном дворе буквально за углом. Сделав почетный круг идиота вокруг всего квартала, припарковался в первой точке маршрута. Очень интересные работы кузнечных мастеров восхищают, но времени в обрез, впереди еще долгая дорога, правда, пройти мимо возможности выковать монетку Citroen собственными руками я не смог. Теперь, как гласит примета, финансовое благополучие обеспечено.

Итак, путь лежит в сторону границы с Эстонией, в знаменитые Печоры, которые славятся своими христианскими святынями и Псково-Печерским Свято-Успенским монастырем, куда собственно мы и направляемся. По навигатору движемся по Пскову, в котором часто встречается круговое движение, головой приходится вертеть изрядно. Волей-неволей оценишь обзорность автомобиля, пусть небольшие, но довольно информативные боковые зеркала помогают ориентироваться в потоке, Иван помогает и выполняет роль штурмана, лихо обращаясь с iPad, и мы быстро выходим на оперативный простор. Нас заранее предупредили о любви местных полисменов проверять скоростной режим на прямом участке сразу за городом, поэтому мы неспеша «тащимся» на скорости 90 км/час. Сегодня у нас машина на «автомате» и 150 лошадей под капотом, готовых выдать максимальный крутящий момент в 240 н/м уже при 1400 об/мин, хороший результат. Причем, максимальный крутящий момент двигатель выдает до 4000 об/мин, такие характеристики позволяют очень комфортно передвигаться в городском потоке «на низах» и в случае необходимости «пульнуть». АКПП работает превосходно, я как-то не удосужился переключить ее в ручной или спортивный режим и уж тем более в зимний, в стандартном режиме меня все устраивало. Обгон не проблема, движок охотно крутится до красной зоны, тяга отличная. Тут придраться сложно. Салон мало чем отличается от уже всем известного хетчбека, за исключением большего жизненного пространства для задних пассажиров. Такая же супер-информативная приборная панель с неизменной крупной цифровой индикацией и возможностью менять цвета подсветки, такая же не по рангу высококачественная мягкая отделка. Отличие есть в организации управления климатом и мультимедиа. Citroen уделяет особое внимание мелочам, особенно в организации салона. Этот автомобиль, как я уже говорил, проектировался для нашего рынка и производится в России. Конвейер заработал 2 апреля, на том же заводе в Калуге, где производят Peugeot, уже сразу c начальным уровнем локализации в 34% при полном цикле сборки. Для нас специально увеличен объем бачка омывателя (более 6 литров), с измененным алгоритмом работы для экономии жидкости, увеличена емкость аккумуляторной батареи и усилен стартер, появились подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, увеличены воздуховоды к ногам задних пассажиров, солидный клиренс в 176 см, металлическая защита картера, и, конечно же, сами настройки шасси, двигателей и коробок передач.

Теперь нет возможности открыть багажник снаружи из-за того, что он в наших условиях (по мнению разработчиков) часто бывает грязным, и чтоб не пачкать руки, открывается или с ключа, или изнутри. Все участники тест-драйва как один были против такого подхода, и ситроеновцы, надо отдать им должное, кивнули и пообещали установить отдельную кнопку снаружи. Что касается настроек шасси, двигателей и коробок передач, то они заточены под чисто русский принцип вождения от светофора до светофора, в режиме резкий старт, первая-второя— резкий тормоз. В результате получилась более жесткая, зажатая в узком диапазоне подвеска, с перетянутым рулем. Мне кажется, можно сделать чуточку помягче, тем более, что автомобиль, по оценкам самого производителя, предназначен для взрослого семейного человека, какие тут гонки? Тем более если загрузить весь салон, насколько дискомфортная составляющая станет превалирующей?

Когда кончается асфальт, чувствуешь, как корма подскакивает на кочках, пытаясь уйти с траектории, но тут же возвращается, момент неприятный, но терпимый. Тут я подумал, жаль, что нет тестовой площадки, там наш седанчик смотрелся бы молодцом. Руль имеет срез в своей нижней части, как это сейчас модно, и при активном маневрировании рука не совсем удобно ложится на это место. Когда мы добрались до пункта назначения, было время оценить места для задних пассажиров, когда я сел сам за собой, мне было более чем просторно. Уже вечером за ужином коллега двухметрового роста рассказал, что проделал то же самое, что и я, и тоже чувствовал себя неплохо. Угол наклона задней спинки, высота потолка - все достойно, не хватает только дополнительных подлокотников на случай, если пассажиров сзади только двое, а еще лучше, подстаканников. После экскурсии в Печорах наш путь лежал назад, но по другой дороге, не по более-менее, по местным меркам, ровному шоссе, а по второстепенной, с опасными ямами и кочками, дороге - смело со стороны организаторов. Хоть они нас и предупредили, что там надо держать ухо востро, было много коварных мест, прописанных, кстати, в роудбуке, но, тем не менее, все равно маршрут отчаянный. А что делать, такова страна, для которой создан автомобиль.

На этом познавательная составляющая первого дня еще не окончена, впереди посещение Псковского кремля, монумента в честь победы русских воинов в знаменитом Ледовом побоище на Чудском озере и дорога в Пушкинские горы. Но это позже, а сейчас - неприветливая дорога в сторону Пскова. Надо отдать должное автомобилю, который уверенно терпит тяготы и даже серьезные ухабы. Я обратил внимание на резину, которая на более мощных версиях установлена низкопрофильная, а на автомобилях с «механикой» стандартная. Завтра мы будем катать механическую версию, нужно будет обратить внимание на поведение и ход с резиной повыше профилем.

Когда череда познавательных окунаний в историю, архитектуру и культуру ближе к ужину закончилась, «контрольный выстрел» уже в Пушкинских горах устроил приглашенный народный артист, который своим чересчур ретивым чтением стихов Александра Сергеевича добил окончательно.

День второй. Утро. Коричневый автомобиль, простите, цвета «цикорий», второй комплектации на механике, под прицелом объектива моего фотоаппарата. Даже боюсь заглядывать в программу дня, второго культурного шока я не переживу. Едем недалеко, на действующую мельницу и музей под открытым небом. Импровизированные бакенбарды, как ни странно, были всем к лицу (надо бы подумать о подобных этюдах во внешнем облике на будущее).

Даже этот короткий участок дал ощутить прелесть работы механической коробки. Четкая короткоходная коробка понравится, наверное, всем, педаль сцепления «на ощупь» кажется длинноходной, но в реальности «схватывает» в самом начале, привыкаешь быстро. А ход у машины реально мягче, а по динамике мне даже стало интересно, как тянет 120-ти сильный мотор, потому что 115-сильный смотрится очень достойно. Лично мне сочетание этого мотора и «механики» понравилось больше.

После посещения дома Пушкина невольно пришла на ум строка «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», и вот вам тут еще и Citroen. Фраза, звучавшая, как мантры, из уст организаторов «…для России, для России, для России» возымела свое действо. На самом деле, этот автомобиль скорее создан закрыть брешь в модельном ряду Citroen, у которого нет седана в самом популярном классе С. И так уж исторически получилось, что, в отличие от европейского рынка, у нас седаны любят и, как говорится, сам бог велел. И то, что автомобиль для России, не значит, что он сделан в каких-то ущербных комплектациях и что на нем сэкономили. В первую очередь, упор сделан на дизайн и цену, и тут они попали в точку. Автомобиль очень симпатичный, и цена у него очень конкурентоспособная. Начальная стоимость нового Сitroёn C4 Седан с двигателем VTi 115 и механической коробкой переключения передач составляет 579 000 рублей. Автомобиль предлагается с тремя уровнями комплектации: Dynamique, Tendance и Exclusive.

Автомобиль с двигателем VTi 120 в сочетании c автоматической КПП предcтавлен в четырех уровнях комплектации: Dynamique, Tendance, Exclusive и Exclusive + , с начальной стоимостью 647 000 рублей.

Автомобиль с двигателем THP 150 c автоматической 6-ступенчатой КПП предлагается с тремя уровнями комплектации: Tendance, Exclusive и Exclusive + и начальной стоимостью 763 000 рублей. Гарантия на новый Сitroёn C4 Седан составляет 3 года или 100 000 км.

Альфред Марданов, (С) «Автоклуб-Казань»

Источник: autoclubkazan