10 июня 2016 •

АвтоПортал уже тестировал и C4, и минивэн C4 Grand Picasso. На сей раз к нам попал обновленный вариант «ситроеновского Гольфа», да еще и с новым мотором, который был признан лучшим среди конкурентов

В частности, речь идет о двигателе 1.2 PureTech 130. Именно этот агрегат стал лучшим в номинации «мотор от 1 л до 1.4 л» конкурса Engine of the Year 2015. В ходе недельного тест-драйва мы выясняли, насколько он хорош, и чем примечателен в украинских реалиях. 

Для начала пару слов о коррективах, которые внесли французы во внешность и интерьер рестайлингового Citroen C4Спереди хэтчбек стал более выразительным благодаря светодиодной ленте в передней оптике, которая может иметь биксеноновые фары с поворотным механизмом.

Появилась LED-светотехника и в конструкции задних фонарей, что явно наделило их современностью.

Французы утверждают, что улучшили четкость подгонки деталей и качество покрытия кузова, а также преобразили внешность автомобиля хромированной отделкой (передний и задний бамперы, накладки на окна) и новыми 17-дюймовыми литыми дисками Phoenix.

Что касается интерьера, как и в случае со внешностью, серьезных изменений не отыскать, но они есть. В основном, они сосредоточены вокруг центральной консоли, где появился семидюймовый экран мультимедиа, как у С4 Cactus или DS-моделей. Его появление позволило уменьшить количество клавиш, что позитивно сказалось на интуитивном восприятии и эргономике в целом. Из удобных новшеств – система MirrorLink, позволяющая дублировать экран смартфона на дисплей машины.

В нашей комплектации 7-дюймовый тачскрин идет в пакете с 2-зонным климат-контролем и охлаждающим «бардачком» - удобная функция в жаркую погоду. 

А еще у нас сиденья с опциональной обивкой Maille Rayados Mistral темно-серого цвета. Ничего сверхъестественного в этой ткани нет, но смотрится она весьма интересно – на любителя. Это, кстати, новый вид обивки – у дорестайла такого не было. А еще, как говорят французы, они поработали над улучшением шумоизоляции. Врать не буду, но по памяти, как мне кажется, в салоне стало действительно тише. Впрочем, я бы не сказал, что раньше С4-й был шумным. Говоря проще, сейчас уж точно всё хорошо. Даже на скорости 140 км/ч говорить с передним пассажиром можно буквально шепотом.

Спереди комфортно усядется практически любой человек, а вот сзади не особо раскинешься. 

Людям выше среднего роста, как и раньше, на заднем ряду будет не особо комфортно. 

Да и достаточно узкие проемы наряду с высокими порогами усложняют высадку и посадку. С другой стороны, Ситроен С4 выбирают семьи из двух-четырех человек, где один или двое ходят в школу и/или детский сад. С этой точки зрения, С4-го хватит с лихвой, тем более, что багажное отделение достаточно вместительное – без малого 400 л, плюс полноценное запасное колесо. Для нескольких чемоданов места хватит. Еще бы погрузочную высоту поменьше, да проем пошире – было бы вообще хорошо.

Как и у модели до фейслифтинга, в отделке использован преимущественно мягкий пластик. Он почти матовый, поэтому и богато выглядит, и не отблескивает на солнце, как у некоторых машин. Из опциональных «примочек» - массаж передних кресел, бесключевой доступ, а также системы контроля полосы и мониторинга «слепых» зон.  Конечно же, в наличии возможность изменения цвета подсветки и фирменная панорамная крыша площадью 1,3 м2 с электрической шторкой затемнения.

Новые двигатели PureTech обещают до 25% сокращение потребления топлива. Что касается мотора PureTech 130 с системой STOP&START и 6-ступенчатой АКПП, заявленный производителем расход - 4,9 л/100 км в смешанном цикле. Также  CITROËN C4 комплектуется турбодизелем BlueHDi 120. С системой STOP&START и  6-ступенчатой автоматической коробкой передач он потребляет 3,8 л/100 км. Как и прежде, обновленный C4  также доступен с бензиновыми и дизельными  моторами VTi 120 и HDi 90 с механической коробкой передач.

А теперь переходим к самому важному и интересному – как ездит обновленный Citroёn С4 с бензиновым PureTech 130 Stop &Start. С точки зрения рядового обывателя, трехцилиндровый мотор уже может вызвать недоверие, а если он еще и турбированный – тем более. К сожалению, так думают многие из украинцев, которые сразу начинают задаваться вопросами долговечности и всеядности такого агрегата. Но надо признать, что уже не первый год Ситроен адаптирует свои автомобили под наши реалии, а если проблематично или невозможно настроить их под украинские дороги и топливо – французы попросту не завозят ту или иную модель/модификацию. В случае с 1.2 турбо достаточно знать, что этот агрегат подвергся существенным изменениям в виде тотального усиления - от шатунов до головки блоки. Ситроеновцы убеждают, что проверили его на надежность путем многочисленных стендовых и реальных испытаний.

Что касается технических характеристик, они просто фантастические, как для столь малокубатурного двигателя. 130 сил при 5500 об/мин и 230 Нм при 1750 об/мин! 

У многих сразу может возникнуть желание взглянуть на ТТХ Фольксвагеновского 1.2 TSI… так вот, у него максимальный момент на 55 Нм меньше, правда, он достигается при более низких оборотах на уровне 1450 оборотов в минуту. Но! Полка крутящего момент у французского мотора куда шире – 220 Нм при 1400-3500 об/мин, тогда как мотор Volkswagen развивает 160 Нм почти в таком же в диапазоне оборотов. Вывод: ситроеновский мотор однозначно бодрее и тяговитей!

На практике это выражается в том, что Citroen C4 1.2 PureTech 130 активно набирает скорость, как со старта, так и в динамике. Запас мощности ощущается даже при нажатии на акселератор со 130 км/ч. Но потом, само собой, двигатель «сдувается», что вполне нормально, учитывая классификацию модели и заявленный разгон до сотни на уровне 10,7 секунд. Да, паспортные характеристики не впечатляют, но в реальной жизни всё очень недурно – для уверенного старта и обгонов мощности вполне достаточно. 

Не в последнюю очередь в этом заслуга автоматической трансмиссии ЕАТ6, которая выполняет свою работу гораздо лучше КПП прошлого поколения – переключения передач происходят на 40 процентов быстрее! Пожалуй, на данный момент у PSA Peugeot Citroen это лучшая коробка передач среди классических автоматических и роботизированных.

Кстати, как ни стран, самый скромный по объему мотор обеспечивает лучшую динамику, и это с «автоматом». Для сравнения, у 120-сильного турбодизеля разгон до сотни занимает 11.1 секунды, а 120-сильная бензиновая модификация с механикой (!) проделывает это упражнение за 12 с. Если не заглядывать в заводские данные, а исходят из собственных наблюдений, о расходе могу сказать следующее. При 100 км/ч моментальный расход варьируется в пределах 4,3-4,8 литров, а на 140-ка – около 6-6,5 литров. Средний расход за время недельного теста получился на уровне 6,8 л. Правда, это в режиме трасса-город-трасса. Но меньше 110 км/ч я ездил редко, да и в городе не раз простаивал в пробках. Так что считаю такие показатели очень неплохими.

Подвеска не вызывает нареканий исключительно на хорошей дороге. Как и прежде, она настроена на комфорт и достаточно мягкая, иногда даже склонна к валкости. Если неровности несущественные и, желательно, плавные – проблем никаких. А вот на «стиральной доске» ходовая становится откровенно нервной и громкой. Причем это касается не только задней подвески с балкой, но и передней МакФерсон на треугольных нижних рычагах.

Вывод

Те, кто большую часть времени проводит в городе, однозначно будут довольны выбором Ситроена с 1.2-литровым турбо-мотором и «автоматом». Экономичность и динамичность данной модификации относятся к ее сильным сторонам. То же касается обустройства салона и оснащения. Но, как и до обновления, к минусам С4 я бы отнес подвеску, которая возмущается и «брыкается» при езде по плохим дорогам. С другой стороны – ее конструкция явно не ударит по бюджету при эксплуатации на наших дорогах, в отличие от многорыжачных.