31 января 2011 •

 

Самые маленькие однообъемники, построенные на базе моделей размерного класса B, называются микровэнами. Как выяснилось, они не только удобны в толчее большого города и на удивление вместительны, но и могут выступить в роли настоящих сердцеедов

Елена Пирогова, бренд-менеджер FM-радиостанции, стаж вождения 12 лет, ездит на Citroen C4, хочет удобный и компактный однообъемник. Бюджет:$ 20 000 (160 000 грн)

 

2009 Citroen C3 Picasso vs 2009 Nissan Note
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 


Имидж
На марках и брендах я не зацикливаюсь. Главное, чтобы автомобиль был хорошим.

Стиль
Имеет первостепенное значение. Мне нравятся изящные, истинно дизайнерские вещи.

Экономичность
Привычки экономить каждый грамм топлива за собой не замечала, но отдам предпочтение более экономичной машине.

Ходовые качества
Никак сверхзадач. Главное, чтобы машина была легкой в управлении, надежной и послушной.

Интерьер

2009 Citroen C3 Picasso vs 2009 Nissan Note
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Опять же приоритетная позиция. Имеют значение как дизайн и удобство места водителя, так и просторный диван и вместительный багажник.

Оснащение
Чем больше подушек безопасности, тем лучше. Кондиционер и «музыка» — само собой. А вот без АКП вполне можно обойтись

 

Вообще-то, у нас уже есть автомобиль, который всех нас вполне устраивает. Но на Citroen C4 в основном ездит муж, а в последнее время мне все чаще требуется собственная машина. Какая именно? Хороший вопрос, на который так сразу и не ответишь. Признаться, я не слишком разбираюсь в технических премудростях, а также в марках и моделях, поэтому автомобиль подбираю по набору важных для меня потребительских качеств. В первую голову, мне нужна компактная, но при этом вместительная машина. Ведь в основном ездить придется по запруженной пробками Москве, к тому же в моем дворе идет постоянная борьба за каждый метр парковочного пространства. Удобный диван и большой багажник также имеют большое значение. Ребенок, родители, дача, магазины — ну, сами понимаете... Хочется, чтобы автомобиль был максимально безопасным и недорогим в обслуживании. Баланс между тем, что машина требует, и что дает взамен, — принципиальный момент. Но все-таки, пожалуй, самое важное — это дизайн. Совершенно не хочется передвигаться в пространстве на неприглядном и безликом транспортном средстве, напротив, хочется ездить на автомобиле, который обращает на себя внимание. Словом, как и любая женщина, я мечтаю о недорогой дизайнерской вещи. В глубине души понимаю, что такого не бывает, но всегда остается надежда на чудо. Мой знакомый, немного разбирающийся в машинах, посоветовал присмотреться к самым маленьким однообъемникам, или, как он сказал микровэнам. Посмотрим, на что способны эти малыши.

 

2009 Nissan Note
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Nissan Note.$ 16 369 (130 951 грн)

Самый популярный микровэн нашего рынка после рестайлинга 2009 года стал еще привлекательнее и богаче по оснащению.

 


Стиль
Внешне Note кажется серой мышкой — дизайн не впечатляет. На троечку

Ходовые качества
Никаких претензий. Устраивает

 

2009 Nissan Note
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Интерьер
Стиль салона простоват, но по удобству внутренний мир просто великолепен, даже скромный багажник не портит впечатление. Очень хорошо

 

Экономичность У «японцев», как я выяснила, трехлетняя гарантия, но не самое дешевое ТО. Да и машина с АКП довольно прожорлива. Компромисс

Оснащение в стандарте
Если брать машину с 1,6-литровым мотором и «механикой», то в предельную сумму уложится даже версия с навигацией. Отлично

 

2009 Nissan Note
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 


Достоинства и недостатки

+ Вместительный и практичный салон, удобная навигация, уровень оснащения, достойные ездовые повадки.
- Скромный дизайн, только четыре эйрбэга.



Технические характеристики

Марка и модель - Nissan Note
Габариты - 4085x1690x1550 мм

2009 Nissan Note
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Двигатель - бензиновый, 1598 см3, 110 л.с. / 6000 мин-1
Трансмиссия - 4-ступенчатая, автоматическая
Динамика - 174 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч

 

Внешне Nissan Note меня не впечатлил. Особенно смущает дизайн передней части — огромные фары, пасть решетки радиатора... Я, конечно, не специалист по автомобильному стилю, но эта машина мне кажется слишком обычной. Вроде и цвет такой жизнерадостный, но... не мое. Может, потому что на улицах Note очень много? Вот и интерьер тоже не потрясает воображение. Единственное, что понравилось в плане стиля, — это ручки климатики: они и выглядят отлично, и прикасаться к ним приятно. В остальном Note как-то простоват, не изыскан. Но если закрыть глаза на дизайн, то картина сразу меняется. Во-первых, для меня стало откровением, какой же этот Nissan большой изнутри. Он явно вместительнее нашего Citroen C4, при том, что по длине короче на целых 20 см! Теперь я понимаю, что подразумевается, когда говорят, что машина внутри больше, чем снаружи.

Хорош «енот» и в деталях. Например, мне очень понравился большой и вместительный перчаточный ящик с дополнительным отделением для карт и атласов. В салоне полно и прочих кармашков и отсеков для мелочей, которые безусловно украшают жизнь любой женщины. Здоровская штука и электропривод складывания зеркал. В моем тесном дворе это не роскошь, а необходимость. В слякотную погоду складывать зеркала вручную не очень-то хочется — грязные они. Но самый класс — встроенная навигация. Совершенно чудесная вещь. Во-первых, приятно, что ею можно пользоваться как телефоном, то есть нажимать кнопки прямо на экране, к тому же навигация здесь русифицированная. Да, сам дисплей не очень-то большой, но все равно плюсов у такой навигации больше, чем минусов.
Багажник на первый взгляд не показался большим, но вы- яснилось, что трюм здесь с секретом, даже с двумя. Для начала, это съемный пол: если убрать панель, то объем увеличивается, но главное, диван можно двигать вперед-назад, увеличивая тем самым полезный объем. Это серьезный плюс.

Хорошо, что здесь есть парктроник. Я давно за рулем, но пищалки на заднем бампере не помешают никогда. Другое дело, что эта весьма полезная опция полагается лишь самой дорогой комплектации. Очень жаль... К тому же у Note только четыре подушки безопасности. Я слышала, что на многих машинах уже ставят по шесть эйрбэгов. В этом вопросе лучше перебдеть.

К ездовым качествам я не предъявляю высоких требований. Для меня достаточно, чтобы машина разгонялась и останавливалась, а также поворачивала туда, куда я хочу, а не куда ей заблагорассудится. Так вот с этим никаких проблем нет. Правда, пришлось привыкать к автомату. Дело в том, что я никогда в жизни не ездила на машине с автоматической трансмиссией. Наверное, в пробках с АКП более удобно, но обидно, что расход топлива с такой коробкой увеличивается.

Citroen C3 Picasso.$ 17 179 (137 430 грн)

2009 Citroen C3 Picasso
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Один из самых ярких внешне автомобилей современности, помимо прочего практичен и стоит разумных денег.



Стиль
Не машина, а французская булочка! Супер

 

Ходовые качества
Пусть ненамного, но лучше, чем у Note, — прежде всего за счет более мягкой подвески. На высоте

Интерьер
Дизайн бесподобен, а маленький, по сравнению с Nissan, бардачок компенсирует более вместительный багажник. Отлично

Экономичность
На автомобили Citroen распространяется заводская гарантия на два года, но техобслуживание недорогое. Годится

 

2009 Citroen C3 Picasso
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Оснащение в стандарте
Уже в «базе» машина отлично оснащена по части безопасности. То, что надо

 


Достонства и недостатки

+ Великолепный дизайн снаружи и внутри, высокий уровень оснащения, большой багажник, 6 эйрбэгов в базе.
- Маленький перчаточный ящик, более высокая цена.

 

2009 Citroen C3 Picasso
© Фото: Citroen

 


Технические характеристики

Марка и модель - Citroen C3 Picasso
Габариты - 4080x1730x1625
Двигатель - бензиновый, 1598 см3, 115 л.с. / 5600 мин-1
Трансмиссия - 5-ступенчатая, механическая
Динамика - 188 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч

 

2009 Citroen C3 Picasso
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Мне хватило одного взгляда на C3 Picasso, чтобы влюбиться в эту машину. До чего хороша! Все линии и изгибы Citroen, в сравнении с Nissan Note, выглядят более плавными, какими-то, я бы сказала, пространственно-расширенными, одним словом — дизайнерскими. С какой стороны ни посмотри на эту машину, в любом случае она цепляет. Кажется, здесь нет проходных, случайных деталей. Очень понравились необычные фары с затейливым рисунком. Но что фары! Даже такая банальная вещь, как боковой молдинг, — и тот почти шедевр! С одной стороны, он добавляет машине солидности, но кроме того, молдинг довольно широкий и выполнен из некрашеного пластика, а значит, защитит эмаль кузова от царапин на узкой парковке. Словом, внешне С3 Picasso на 100% дизайнерская вещь, я в этом ни капельки не сомневаюсь.

 

Салон тоже замечательно хорош. Знаю, что мое мнение разделяют далеко не все, но я без ума от ЖК-дисплея приборной панели — весьма наглядная и нарядная вещь. Очень удобным показался и джойстик музыкальной системы, закрепленный позади руля. Опять же внутри C3 Picasso такой же необычный, как и снаружи. Даже такая банальная вещь, как лоточек для монет в левом углу торпедо, французы умудрились сделать изящным. Молодцы — одно слово. Правда, в отличие от Nissan Note, в салоне Citroen гораздо меньше всяких кармашков и потайных емкостей. И перчаточный ящик здесь поскромнее будет. А размер бардачка играет не последнюю роль — он у меня постоянно забит платочками, салфеточками, газетами, картами и прочей ерундой.

Зато багажник у Citroen однозначно больше. Сюда без проблем вмещается, скажем, детское креслице, и остается еще место для сумок и пакетов из супермаркета. В Note пришлось бы сдвигать диван вперед или вынимать панель фальшпола. Кстати, задний ряд в С3 Picasso также сдвижной, причем если в Nissan он регулируется только целиком — на полозьях ездит вся банкетка, то на французской модели диван разрезной и сдвигается по частям. Конечно, такой вариант удобнее. А еще очень порадовало, что задние сиденья складываются, образуя совершенно ровный пол. Как же здорово! Мечта о перевозке дивана и кресел на дачу становится на шаг ближе.

Механическая коробка не отличается особой четкостью переключений, но для меня это не стало сюрпризом, ведь у нас в семье уже есть один Citroen. Зато в движении С3 Picasso показался более мягким и чуть более тихим, чем Note. Хотя, возможно, мне просто показалось. А вот то, что посадка у «француза» более высокая, — это факт. И подушек безопасности у него больше: надувные занавески здесь уже в базовой комплектации, тогда как у Note их нет даже за доплату.




Мой выбор

Сам по себе Nissan Note отличный автомобиль. Он хорошо оснащен, удобен, просторен, компактен и подходит мне по бюджету. Единственный, но лично для меня принципиальный недостаток этого автомобиля, — слишком уж простоватая, неприглядная внешность. Наверное, на это можно было бы закрыть глаза, если бы на свете не было Citroen C3 Picasso. Этот «француз» влюбил в себя с первого взгляда, а главное, что под дизайнерскими линиями его элегантного кузова скрывается еще и очень удобный автомобиль. Так что я отдаю предпочтение Citroen, как говорится, и умом, и сердцем.




Выбор редакции


Небольшое преимущество Citroen по части обустройства салона и багажника — надо сказать, принципиальнейшие для микровэна позиции — можно объяснить прежде всего возрастом модели. Ведь С3 Picasso появился на рынке на два года позже Nissan Note. Ну а дизайнерские предпочтения — это личное дело каждого. Сами знаете, на вкус и цвет все фломастеры разные. Но хочется отметить один важнейший недостаток Citroen: у машины до сих пор нет возможности выбора трансмиссии. Можно только испытывать уважение к нашей героине, которая играючи управляется с «механикой», но в реальной жизни таких умелых воительниц, как Елена, очень мало. Неудивительно, что Nissan Note, который можно выбрать как «на ручке», так и с автоматом, пользуется гораздо большей популярностью, чем C3 Picasso

 

31 Января 2011г.
Автор: Сергей Крестов
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso