28 апреля 2010 •

Где еще так хорошо можно оценить главную фишку нового Citroen как не в горах Приэльбрусья, когда над головой нависают слепящие льдом вершины, а прямо в зените крыши сверкает уже уверенное весеннее солнце?

Где еще так хорошо можно оценить главную фишку нового Citroen как не в горах Приэльбрусья, когда над головой нависают слепящие льдом вершины, а прямо в зените крыши сверкает уже уверенное весеннее солнце?Комментарии

Мое первое знакомство с новым Citroen C3 началось с секса. То есть с журнала «Секс в большом городе». Обновившийся «Ситроен» переливался бликами на глянцевой странице, а в его новом огромном панорамном ветровом стекле отражалась сверкающая и заманчивая Эйфелева башня. Впрочем, как оказалось в дальнейшем, новый «Цэ3» ждала не Эйфелева башня, а кабардино-балканские горы…

 

Казалось бы, что делать стопроцентно городскому хэтчбеку в Приэльбрусье? А где еще так хорошо можно оценить главную фишку нового Citroen как не в горах, когда над головой нависают слепящие льдом вершины, а прямо в зените крыши сверкает уже уверенное весеннее солнце? 

 

Панорамное ветровое стекло Zenith нового «Ситро» действительно уникально – это не стеклянная крыша, которую отделяет от лобового стекла широкая перекладина, а самый настоящий прозрачный купол. Его длина составляет нереальные 1350 мм, а отсутствие перемычки позволяет смотреть вверх под углом 108 градусов вместо обычных 28. Французы назвали этот прием Visiodrive. Верхняя часть стекла-крыши затонирована, но в отличие от обычных тонированных стекол уровень защиты Zenith составляет меньше 9 единиц вместо 50. А это значит – горный загар!

 
 

Но что еще запасли французы, помимо крыши, чтобы покорить любителей хэтчбеков класса В? Ведь предыдущий С3 был бестселлером – по всему миру купили более 2 млн круглобоких французских «малышей». При этом в России маленький «Ситро» оказался только на 17 месте с долей 1 % в общем объеме продаж в сегменте. Цель нового «Цэ3» - войти в топ-10.

 

Ради этого круглощекий С3 вытянули в профиль почти до силуэта старшего С4. К счастью, французы решили не идти на подводу у общих тенденций и не стали «злить» компакт, оставив компактный, изящный и доброжелательный облик. «Невидимые» центральные стойки визуально увеличивают площадь бокового остекления. Ведь именно за его милую внешность его и выбирали покупатели. 

 

Габариты новинки составляют 3,94 м в длину, 1,73 м в ширину и 1,52 м в высоту. Передние фары получили более сложную форму и пересекаются оригинальной белой линией, придающей «взгляду» выразительность, задние фонари выполнены в форме бумеранга. Машинка отмечена и обновленным логотипом. Из просто милой она стала мило-обольстительной.

 
 

Для машины предлагаются на выбор 10 цветовых решений – особенно хороши нежно-голубой и чисто-белый.

 
 

Еще больше перемен внутри. Вместо цифрового спидометра с обрамляющей дугой тахометра – аналоговые спидометр и тахометр, справа – окошко с цифровыми показателями уровня топлива, режима работы трансмиссии и данными бортового компьютера. Руль выглядит более модным, внизу – псевдоспортивный срез. Изящно и по-парижски элегантно решен дизайн климатической установки.

 
 

Материалы отделки действительно говорят о тщании и качестве, пластиковая обшивка торпедо напоминает ткань. А вот обещанный простор имеет свои границы. Машина стала просторнее предыдущего поколения, но сегмент компактных хэтчбеков накладывает свои ограничения: впереди все равно тесновато в локтях. 

 
 

Зато ногам хорошо: педали отодвинули немного вперед, у переднего пассажира освободилось место для коленей под перчаточным ящиком, кстати, весьма объемным.

 
 

Спинки передних сидений уменьшили на 3 см, но задний диванчик тесноват, над головой не хватает простора, особенно в версиях с панорамной крышей – сдвижная шторка «съедает» пространство.

А вот сама крыша изнутри еще более изумительна, чем снаружи! Эмоции от панорамного «ситроеновского» стекла не сравнятся с ощущениями от панорамной крыши. Над головой – никаких преград, только небо и виды! В некоторых комплектациях доступна ночная точечная подсветка – потрясающе!

Но после того как схлынут эмоции, в голову лезут обидно-практичные мысли. Например, стоимость «Зенита». Замена такого стекла обойдется в 26 356 рублей (23 636 рублей само стекло и 2 720 рублей работа)! Солнце в зените – весело и полезно для самочувствия, дождь – красиво и романтично… Но погодные условия не всегда так радуют: в слякоть дворники не достанут выше своего предела, зимой от стеклянной поверхности долго будет веять холодом…

 

Впрочем, при желании «Зенит» можно спрятать за сдвижной шторкой, она же защитит, если солнце бьет прямо в глаза. Только учтите, дамы, ради панорамного лобового стекла придется пожертвовать макияжным зеркальцем в козырьке. А также головами задних пассажиров – из-за шторки! Кстати, для них разницы между обычным лобовым стеклом и Zenith все равно не видно.

В результате, взвесив на одних весах эмоции от лобового стекла и его недостатки, я бы однозначно поступилась… недостатками.

Что порадовало в новом С3, так это встроенный ароматизатор воздуха (не нужно искать, куда прилепить уродливый флакончик из супермаркета, только покупать сменные блоки у дилера), входы для iPod и USB и самозатемняющееся при ослеплении фарами зеркало, светлеющее при включении задней передачи.

 
 

Важный бонус С3 2010 – улучшенная шумоизоляция и плавность хода. Машина перестала быть жесткой, погромыхивающей на трещинах асфальта коробчонкой, она теперь намного тише и комфортнее.

 
 

Автомобиль доступен с одним из трех моторов на выбор: 1,4-литровый 75-сильный, а также два мотора от BMW – объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 95 и 120 л.с. соответственно. При этом «автомат» предлагается только с самым мощным двигателем, что расстроит российских поклонниц компактных хэтчбеков.

 
 

На горных серпантинах удалось опробовать оба «бмвэшных» двигателя. 1,4 – явно городской житель, ему не хватает тяги на низких оборотах, и для динамичной езды всегда приходится поддерживать нужный ритм. Впрочем, в городе за счет хорошей отзывчивости на педаль акселератора и четкой работы механической трансмиссии он позволит держаться в фаворе.

 

У 1,6, напротив, другой недостаток – он поставляется только с автоматической трансмиссией. «Автомат» задумчив и порой резковат, и тут выручает только бодрый потенциал двигателя, который готов и тянуть в гору трех пассажиров, и поддерживать скорость в затяжных обгонах. Только вот таком режиме «Цэ-Третий» совсем не «экономайзер».

 

Может, и не плохо придумали французы, именно таким образом распределив дуэты моторов и трансмиссий.

Серпантины – лучший Нюрбургринг для проверки устойчивости и управляемости. В результате этого испытания можно отметить, что французский компакт отлично держит прямую и не вылетает из поворотов даже на приличной скорости, но все же про боковой ветер и высокий кузов забывать не стоит. Эффективность тормозов проверили многократно кабардинские коровы, спокойно разгуливающие по дорогам.

 
 

Продажи нового Citroen C3 уже начались. Базовая стоимость компакта начинается от 500 000 рублей за машину с 1,4-литровым 75-сильным мотором на «ручке» (525 000 рублей с кондиционером). Версии с 95-сильным двигателем начинаются от 579 000 рублей, с 1,6-литровым 120-сильным и «автоматом» - от 615 500 рублей. Лобовое стекло Zenith доступно в машине минимум за 615 500 рублей. Система динамической стабилизации предлагается за доплату в 15 000 рублей, порты для USB и iPod – за 15 000 рублей.

Светлана Алеева

За кадром

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источник: CarClub