Citroen DS4: проверяем купе-хетчбек на украинских ямах

28 января 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Этот автомобиль явно нельзя назвать массовым, однако по итогам 2012 года в Украине он занял лидирующую позицию в классе C-Premium. В чем секрет успеха машины, которую вряд ли можно считать практичной?

Этот автомобиль явно нельзя назвать массовым, однако по итогам 2012 года в Украине он занял лидирующую позицию в классе C-Premium. В чем секрет успеха машины, которая не отличается практичностью и доступностью?

В прошлом году почти 200 украинцев стали владельцами Citroen DS4, который является одновременно хетчбеком, купе и "немножко кроссовером". Чуть больше половины покупателей выбрали версию со 150-сильным бензиновым турбомотором и АКПП в исполнении So Chic (комплектация среднего уровня). На данный момент такой автомобиль стоит почти $30 000. Базовая модель со 120-сильным двигателем и «механикой» - 192 200 грн. ($24 000). Также доступна модель с дизельным агрегатом мощностью 160 л.с. - от 263 400 грн. ($33 000) до 285 400 грн. (почти $36 000).



Нам на тест досталась 200-сильная машина с 1,6-литровым бензиновым турбомотором. На нашем рынке она доступна исключительно с механической КПП и в топовой комплектации, что наряду с ценой в 272 400 грн. ($34 000) делает такую версию малоинтересной. Ведь добавив всего 2 тысячи долларов, можно купить дизельное авто в максимальной комплектации, да еще и с автоматической КПП!

Определяемся с классом

На первый взгляд может показаться, что это хетчбек. Хотя... нет, все же купе. Купе? Так ведь багажника нет. Значит 3-дверный хетчбек. 3-дверный? Если присмотреться - есть ручки, значит 5-дверный. Но если открыть заднюю дверь...



Задние окна - «глухие», стеклоподъемников нет. А дверной проем почти как в Матизе.


В теории можно считать DS4 и кроссовером, точнее автомобилем, навеянным фольксвагеновской линейкой Cross. Ведь у этой модели клиренс больше, чем у обычного C4 (на базе которого и построен DS4) на 30 мм - 170 мм (как у новой Honda CR-V). Вот только 18-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной явно не нацелены даже на преодоление бровок. Но об этом позднее.


Что на витрине - то и в магазине

Снаружи Citroen DS4 выглядит стильно и необычно - впрочем, как и все модели линейки DS. Правда, «четверка» не столь авангардна, как футуристический DS5 (протестированный АвтоПорталом). Это касается как внешности, так и салона.



Многие детали интерьера почти в точности повторяют Citroen C4. Например, приборная панель.

Однако, дизайнеры «приправили» салон различного рода приятными элементами, делающие DS4 более стильным и роскошным. В особенности это касается сидений, обивка которых сплетена как «косичка».

Только открываешь дверь, а тело само просится быстрее запрыгнуть внутрь. Чего стоит только полупанорамная крыша, которая хоть и не является новшеством, но является той приятной мелочью, которую хочется иметь в своем авто.

Правда, к своим почти 24-х тысячам пробега (на момент теста), светлая кожа несколько утратила первозданный вид. В особенности это касается рукоятки КПП.



Видно, что коллеги-журналисты успели «замучить» тестовый автомобиль, не стесняясь выжимать из него все «соки». Есть что - до 100 км/ч 200-сильный DS4 разгоняется за 7,9 секунды. Нельзя назвать этот показатель выдающимся, но и жаловаться грех. Сзади места не много, но достаточно, а главное находиться на заднем диване очень приятно. Уют создают маленькие окошки и высокая спинка - кажется, будто сидишь в маленьком домике (или подводной лодке). Что касается багажника, он довольно вместительный - 370 литров, вот только обивка багажного отделения показалась нам уж очень непрактичной - крошки и пыль буквально впиваются в ворсистую поверхность.

Ехать с удовольствием

В памяти еще свежи ощущения от езды на флагманском DS5, поэтому есть смысл провести параллели. Несмотря на то, что тестовая версия самая «спортивная» из доступных в Украине, по комфорту передвижения она лучше и младшего представителя DS3, и старшего DS5. Каким-то дивным образом инженерам удалось сделать «четверку» менее жесткой, чем флагман. Это странно, но факт. В сравнении с DS3 это и вовсе диван против табуретки.



Разглагольствовать о разгоне в данном случае смысла нет. Он напористый и забористый - почти как у «горячего» хетчбека по типу Renault Clio RS. Правда, у последнего все происходит дико, а у Ситроена сдержанно быстро.



Рулевое управление и коробка передач напомнили о родстве Ситроена и Пежо. Если закрыть глаза, по ощущениям от переключения КПП и вращения рулем можно представить себя в купе Peugeot RCZ. Ход рукоятки невелик, а перещелкивать можно быстро и четко. Отдельного внимания заслуживает звук мотора. Уже после теста мы узнали, почему он звучит, как настоящий V6, а не турбированный 1,6. Все дело в специальной мембране, которая передает «утробное урчание» в салон. Мелочь, но приятно. Тему звучания продолжает и премиальная аудиосистема, которая ласкает слух приятными и чистыми частотами. В помощь - сабвуфер, расположенный в багажном отделении. Все это превращают ежедневную езду в удовольствие.

Несмотря на высокую мощность мотора, его аппетит вовсе не портит впечатления от машины. 8,5-9 литров зимой в городском цикле - для 200-сильного полуторатонного авто показатели нереальные! Конечно, если ехать «на все деньги», придется платить - 10-12 литров высококачественного топлива, что в принципе тоже очень вменяемо. Нужно сделать акцент на «высококачественного». Новые моторы PSA Peugeot Citroen мощны и экономичны, но топливо украинского стандарта им противопоказано. Только брендированный бензин, который более-менее сопоставим по качеству с европейским топливом. Безусловно, можно лить и дешевый бензин, но это чревато.

Красота требует жертв



Если не смущают цена, «глухие» окна для задних пассажиров и узкий дверной проем - значит, вы знаете, что красота требует жертв. Поэтому будьте готовы к тому, что на зиму придется переобувать авто в менее эффектные колеса радиусом 15-16 и высоким профилем резины. Всего за несколько дней езды по сошедшему со снегом асфальту мы вынуждены были приостановить наш тест. Причина - на переднем колесе появилась «грыжа» размером с грушу. Вывод: несмотря на внушительный клиренс, 18-дюймовые диски и низкопрофильная резина сводят на нет кажущуюся практичность. Другими словами, изящные колеса не для украинских дорог.

Еще один неприятный момент - франкоязычный GPS-навигатор. Зато будет стимул выучить французский...