Citroen C4 (Ситроен С4)

 
  • История История

    Citroen C4 – компактный легковой автомобиль, пришедший на замену Citroën Xsara. Производится с 2004 года.

    Первое поколение Citroën C4 было разработано дизайнером Донато Коко. Были прорисованы эскизы трехдверного и пятидверного хетчбэка, а за основу взят Peugeot 307.

    В 2006 году появляется семиместный минивен Grand C4 Picasso, а через год его пятиместная версия без приставки Grand.

    26 августа 2008 года на автосалоне в Москве представили обновленный Citroën C4. Уже в октябре машина поступила в автосалоны.

    С 2010 года под Калугой, на заводе PSA, производят крупноузловую сборку С4. Но уже в 2012 году производство модели прекратили.

    Автомобили первого поколения комплектовались как бензиновыми, так и дизельными моторами объемом от 1,4 л до 2,0 л.

    С 2007 года Citroën C4 WRC, созданный на основе С4 первого поколения, принимал участие в чемпионате мира по ралли. Французский гонщик Себастьян Льоб на автомобиле C4 WRC стал чемпионом мира в 2007, 2008 , 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. C4 WRC строился на основе C4 VTS Coupe с двигателем мощностью 177 л.с. Версия автомобиля с мотором для ралли была турбирована и развивала мощность в 320 л.с.

    В 2010 году на автосалоне в Париже публике представили Citroën C4 второго поколения.

    Машина имеет только пятидверный кузов хетчбэк. Вместо трехдверного купе покупателям предложили Citroën DS4, который был представлен в мае 2011 года.

    В 2014 году в Украине публике представили новые C4 Picasso и Grand C4 Picasso, построенные на базе С4 второго поколения.

    С4 второго поколения это четвертая модель концерна и вторая модель Citroën, построенная на общей модульной платформе PF2 2001 года. Она была спроектирована под требования рыночного сегмента С.

     

  • Экстерьер Экстерьер

    Citroën С4 последнего поколения имеет более плавные очертания кузова и несколько сглаженную форму, по сравнению с предшественником. Автомобиль стал менее экзотичным, но при этом на 100% узнаваем. Его не перепутаешь с одноклассниками от других брендов.

    Агрессивный передний бампер в своем исполнении показывает современные тенденции в автомобильной моде, он абсолютно гармонично пересекается с решеткой радиатора, боковинами кузова и исполнением задней части авто. Но все же, Citroën всегда останется Citroën. Он всегда будет выделяться, в ряду остальных брендов.

  • Интерьер Интерьер

    Внутреннее убранство существенно изменилось внешне, но концептуально не поменялось – не скромно, но практично и эргономично. В дорогих комплектациях есть все, что пожелает покупатель. Пластиковая обшивка не только стала выглядеть лучше, но и на ощупь воспринимается куда приятнее. Материалы обшивки сидений сочетаются с ценой автомобиля.

    В Citroën С4 комфортно и удобно, как при коротких переездах, так и в рейдах на дальние расстояния. А если обратить внимание на внутренние размеры, то можно с утверждать, что они одни из лучших в классе. Для любителей путешествовать, сюрпризом будет объем багажника - 408 литров. Спинка заднего сидения складывается и позволяет его увеличить еще больше.

    Даже особо рослые водители (выше 1,9 м) не жалуются на сиденья С4. В основном же их хвалят за умеренную жесткость и хорошую боковую поддержку, как спинки, так и подушки. То же самое можно сказать и о заднем диване. На галерке удобно. Да и вполне прилично места для ног.

  • Двигатель и трансмиссия Двигатель и трансмиссия

    На украинском рынке последнее поколение Citroën С4 комплектуется двумя бензиновыми двигателями VTi 120 объемом 1,6 л и дизельным 1,6 л мотором HDi 90. Существует еще и микро-гибридный агрегат e-HDi 115.

    Моторы серии VTi 120 создавались совместно с компанией BMW. При скромном объеме 1,6 л они выдают солидные 120 л.с. Агрегатируются они или с пятиступенчатой механической КПП, или с четырехступенчатой автоматической КП.

    HDi 90 позволяет значительно экономить на топливе, но выбора коробок передач нет, только пятиступенчатая механическая.

    Микро-гибридный силовой агрегат e-HDi 115 это самая современная разработка компании. В ее основе лежит двигатель семейства HDi и система Stop&Start. Привод использует различные потоки энергии, которые может записать в специальные конденсаторы. При остановке мотор глушится, а при необходимости дальнейшего движения максимально быстро запускается (400 мс). Так как запуск осуществляется от конденсаторов, то запуски не влияют на ресурс основного аккумулятора. Но главное - такая система позволяет значительно экономить топливо при движению по городу и в смешанном цикле.

  • Безопасность Безопасность

    В базе автомобиль имеет две подушки безопасности, в более дорогих комплектациях больше.

    Краш-тест по технологии EURO NCAP C4 перенес достойно и показал неплохие результаты. Citroen C4 получил 13,5 баллов из 16 возможных за безопасность при фронтальном ударе, 8 из восьми возможных при боковом и 6,5 баллов - за боковой удар об столб. Это одно из самых опасных столкновений.

    Для родителей с маленькими детьми тоже хорошая новость. С безопасностью для малышей тут все в порядке. Функция обеспечения безопасности детей в специальных креслах получила 8 баллов. Это максимальное количество баллов.

  • Особенности Особенности

    Находясь за рулем нового Citroën С4, чувствуешь себя в добротном и современном авто. Citroën С4 при резких маневрах автомобиль реагирует на движение рулем без запаздываний, водитель получает на руле именно то обратное усилие, которое ожидает. Авто кренится в допустимых пределах и не пугает неопытного водителя и пассажиров. Надо отметить, что C4 имеет заднюю неразрезную балку, а не многорычажную подвеску. Из-за этого, при прохождении поворотов на плохой дороге автомобиль склонен к смещению, да и могут смущать стуки в задней подвеске при проезде участков дорог с плохим покрытием.

    С шумоизоляцией салона вроде как все в порядке. Даже на скорости 140-160 км/ч можно разговаривать с сидящим рядом пассажиром, не повышая голос. Двигатель почти не слышно.

  • Популярность в Украине Популярность в Украине

    Автомобиль является одним из самых продаваемых на рынке Украины в своем классе.

    Кроме того, это один из немногих автомобилей на отечественном рынке, которую в основном покупают с дизельным мотором. По рейтингу продаж autoportal.ua он входит в ТОП-10 в своем классе.

  • Наш вердикт Наш вердикт

    С4 можно назвать машиной, поломавшей стереотипы украинских потребителей по отношению к марке Citroën. Наши потребители перестали относиться к французскому бренду скептически и с иронией. Благодаря Citroen C4 компания получила увеличение продаж и неплохие показатели доли рынка. Как отзываются владельцы, С4 - весьма надежный и особых нареканий не вызывает. Стоимость эксплуатации на среднем уровне и не должна сильно ударить по карману владельца. В общем, это современный европейский автомобиль с хорошим соотношением цена-качество.

Страна производитель: Франция  Страна производитель: Франция

Citroen C4 – семейство автомобилей С-класса от известного французского бренда, в названии которого зашифровано имя бренда «С» - Citroen, и принадлежность к среднему С-классу «4». Разработка этого автомобиля стартовала в 2002 году, а уже в 2003 на Женевском автосалоне был представлен концептуальный образец новой модели – Sport Concept Car. Официальная презентация серийной версии этого автомобиля состоялась в 2004 году на автосалоне в Париже. Citroen C4 пришел на смену устаревшей морально и технически модели Xara. Дизайн новинки был разработан ведущими специалистами марки, Донато Коко и Жаном Пьером Плуэ. Первоначально модель выпускалась в двух кузовных модификациях: пятидверный хэтчбек и трехдверное купе, которое отличалось оригинальной формой багажной двери. Еще одной характерной особенностью модели стала статичная ступица рулевого колеса (вращался только обод), а также выведенный на центр торпедо экран цифрового спидометра. В 2006 году производитель представил С4 в кузове седан: на экспортных рынках он именовался как Citroen C-Triomphe. В том же году на рынок была выведена еще одна модификация С4 – минивэн С4 Picasso/Grand Picasso, которые производились в пяти- и семиместном варианте соответственно. В 2008 году все модели семейства С4 пережили фейслифт. Второе и последнее на сегодня поколение Citroen C4 было показано на Парижском автосалоне в 2010 году. Автомобиль, помимо Франции, производится в Китае и России, производился только в одном кузове – пятидверный хэтчбек. В 2009 году руководство компании заявило, что вместо купе С4 будет производиться люксовая версия Citroen DS4. В 2012 году состоялись две премьеры моделей, построенных на базе С4: на Женевском автосалоне был презентован кроссовер С4 Aircross, а на Парижском автошоу был показан седан С4L. Украинская презентация Citroen C4 в кузове хэтчбек состоялась в мае 2011 года. Для нашего рынка автомобиль комплектуется бензиновым 1.6 литровым мотором (две мощностные модификации – 110 и 120 л.с.) и дизельным 1.6 литровым агрегатом (мощностные модификации 90 и 110 л.с.). Двигатели работают в паре с несколькими типами трансмиссий: пятиступенчатой механической, четырехскоростной секвентальной и шестиступенчатой роботизированной. Привод автомобиля – передний.

Кратко о Citroen


Вопросы-ответы по Citroen C4

Отзывы о Citroen C4

Пока никто не поделился своим опытом и личными впечатлениями от эксплуатации модели Citroen C4. Хотите быть первым? Жмите сюда!


Другие модели Citroen

Citroen BerlingoCitroen C-CrosserCitroen C1Citroen C2Citroen C3Citroen C5Citroen C6Citroen C8Citroen DS3Citroen NemoCitroen Xsara PicassoCitroen DS4Citroen DS5Citroen C-ElyseeCitroen JumpyCitroen SpaceTourer