Тест-драйв Citroen C4 Седан: от всей души

30 апреля 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Если в словосочетании «автомобиль для развивающихся рынков» вам мерещатся понятия «неполноценность», а то и «убожество», посмотрите на седан Citroen C4. Он не такой!

Это просто удивительно, насколько непохожими могут быть родственники! Вот, пожалуйста, парочка седанов Peugeot 408 и Citroen C4. Оба построены на одной и той же платформе (растянутой до 2708 мм «тележке» 308 и хэтчбека C4) и главным образом ориентированы на рынок Китая, где страсть как любят все трехобъемное и удлиненное. Обоим пришлось пройти два года мытарств российскими дорогами в ходе внушающей уважение адаптационной кампании. Оба, в конце концов, рождаются на одном и том же заводе под Калугой.

Citroen C4 Седан

Как и в случае с Peugeot 408 его брат Citroen C4 Седан построен на растянутой платформе от хэтчбеков Peugeot 308/Citroen C4. В Европе такие седаны не продаются, а главные рынки сбыта - развивающиеся Китай и Россия.

Но почему симпатичный 308 превратился в нескладный 408 со странноватым «лицом» и скучноватой «кормой», а C4 остался самим собой, лишь поменяв цифру в графе «количество дверей»? У «Ситроена» абсолютно такая же, немного вычурная, пластика кузовных панелей, а в дорогих комплектациях доступны светодиодные огни дневного хода, новомодные «трубки» в задних фонарях и даже адаптивный биксенон! Peugeot ничего такого клиенту предложить не может. Причем это совершенно полноценная аппаратура, а не добавленные ради пафоса бирюльки, какими любят завлекать покупателей автопроизводители из Поднебесной. В общем, если бы в Европе вообще понимали, зачем нужны удлиненные седаны C-сегмента, такой C4 туда везти было бы совершенно не стыдно.

Citroen C4 Седан

Начиная с комплектации Exclusive С4 Седан можно оснастить поворотными би-ксеноновыми фарами за 34 тысячи рублей. Светодиодные ходовые огни и задние фонари тоже начинаются с этой комплектации, но доплачивать за них не нужно. В зависимости от комплектации колесные диски могут быть 16 или 17 диаметра.

А в салоне житель Старого Света и вовсе не почувствовал бы подвоха. Потому как и дизайн, и материалы, и оснащение у седана точь-в-точь те же, что и у хэтчбека. Мягкий (чуть не написал – как перина) пластик передней панели, отличное качество сборки, уютные кресла и приятные декоративные вставки доступны каждому: «база» со 115-сильным мотором 1,6, пятиступенчатой «механикой» и дополнительно заказанным кондиционером обойдется в 611 тысяч рублей.

Citroen C4 Седан

Материалы отделки салона, как и дизайн полностью позаимствованы у хэчтбека. Благодаря этому седан является одним из лидеров по качеству среди конкурентов.

Мультимедийная система с навигацией, двухзонный климат-контроль, обогрев всей поверхности лобового стекла (очень крутая штука для зимы!), бесключевой доступ в салон и прочие «плюшки» - уже в зависимости от вашей щедрости. Да, цена C4 Sedan может воспарить над 900-тысячной отметкой, но за эти деньги в машине найдется практически все, что смогут предложить конкуренты вроде Cruze, Focus и Astra. Не дадут разве что автопарковщика, да систем мониторинга слепых зон, слежения за разметкой и дорожными знаками – гаджетоманы расстроятся (печаль-то какая), но большинству покупателей наверняка будет плевать.

Citroen C4 Седан

За 40 тысяч рублей дорогие комплектации можно дооснастить навигацией MyWay. Руль со спортивным скосом оснащен удобными клавишами управления аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем. Функция изменения цвета подсветки панели приборов бесполезная. Все цвета кроме белого слишком режут глаз.

Зато Citroen может похвастаться бескрайними, кроме шуток, внутренними просторами. Клянусь, сюда можно посадить пятерых (ну ладно, четверых) Валуевых, и они расстанутся лучшими друзьями даже после вояжа в несколько сот километров. На втором ряду ногам отведено количество воздуха, на которое расщедрится не каждый автомобиль среднего класса! Таким же феноменальным запасом пространства может гордиться и 408 (база-то одинаковая), но Citroen и тут проявляет чуть больше уважения к пользователю: спинка заднего ряда отклонена на пару градусов сильнее, и развалиться можно вольготнее.

Citroen C4 Седан

Отыгрывается Peugeot, кроме цены, разве что по объему багажника: будучи длиннее «Ситроена» на 82 мм, он может принять в грузовой отсек 560 литров против 450 у родственника. С багажником у C4 вообще беда. Точнее, сам-то он нормальный, но с внутренней стороны крышки красуется лишь пара неочевидных и неудобных углублений вместо нормальной ручки для закрывания. А снаружи нет кнопки, заведующей открыванием этой самой крышки. То есть, нужно либо жать кнопку на ключе, либо топать до водительского места и давить клавишу слева от руля. Бесит до чертиков уже раз на десятый! Причем французы признаются, что нормальную кнопку не поставили сознательно, решив, что она все равно постоянно будет пачкаться, и клиент побрезгует марать руки. Ребята, дайте нам выбор, дальше мы сами разберемся! Кстати, мольбы вроде как услышаны, и этот апгрейд не за горами.

Citroen C4 Седан

Объем багажника 450 литров. По бокам есть отделения для мелочевки, а задний диван складывается в пропорции 40:60. Главный минус - отсутствие кнопки открывания на самой крышке. Ее можно открыть только из салон или с брелка.

А вот дадут ли задним пассажирам хоть какие-то дополнительные элементы комфорта помимо космического простора, мягкого дивана да электростеклоподъемников – неизвестно. Пока что на галерку нельзя закупить даже банальный средний подлокотник, не говоря уже о таких инновациях как подстаканники, подогрев или 12-вольтовое гнездо. Напомню, речь идет не о тесном спорткупе формата «2 человека + 2 неудачника». Речь идет о седане, чьи пассажиры, по идее, должны драться друг с другом за право усесться сзади. И тут раз – а подлокотника-то и нет. Обидно. Лучше бы сэкономили на изменяемом цвете подсветки приборов: все равно ни на один вариант кроме стандартного белого дольше пяти минут смотреть не выходит. Если вы, конечно, не заслуженный ветеран кислотных «трипов».

Citroen C4 Седан

Выбор моторов не велик. В атмосферном варианте 1,6-литровый агрегат выдает 115 л.с. с МКПП и 120 л.с. с четырехступенчатым автоматом. Топовый 150-сильный турбомотор предлагается только с 6-скоростной АКПП.

Впрочем, на этом с жалобами покончим, потому что едет седан Citroen C4 здорово. Но сначала - небольшое отступление для очередного камешка в огород Peugeot. Ситроеновцы утверждают, что у C4 почти вся электрика – более современной спецификации, чем у 408, а алгоритмы работы 150-сильного турбомотора 1,6 THP и шестиступенчатого «автомата» позаимствованы прямиком у желанной модели DS4. Даже 1,6-литровый двигатель VTi здесь более поздней версии, о чем можно догадаться по разнице в мощности и крутящем моменте: 115 л.с. против 110 и 150 Нм против 142.

Не сказать, правда, что на ходу эту разницу легко ощутить: как и в случае 408, атмосферный мотор тянет просто нормально, а турбированный – довольно бодро и даже озорно. Ну, может, «автомат» и впрямь работает чуть порасторопнее. Но обращаешь внимание не на это, а на неожиданную разницу в настройке подвесок! Поймите правильно, Peugeot 408 – отличный автомобиль, реально качественно адаптированный к российским колдобинам. Он не пасует даже перед выбоинами, заставляющими водителя рефлекторно зажмуриваться и привставать над креслом, адекватно рулится и, кажется, не «пробивается» вообще никогда. Но постоянно присутствует ощущение, будто утонченный француз изменил своему изначальному характеру через силу, по воле судьбы и из жалости к нам, жителям этой дикой страны. Поэтому он ведет себя несколько демонстративно: дескать, так и быть, я проглочу и этот вот кратер от бомбы, но пусть все знают, что мне это не по душе! Скачет, брыкается, норовит спрыгнуть с траектории, налетев на выбоину в повороте…

Citroen C4 Седан

Что касается плохих российских дорог, то здесь Citroen C4 Седан не так всеяден, как его брат с шильдиками Peugeot. Зато на прямой в повадках Ситроена больше благородства. Несмотря на глубокую адаптацию, за рулем C4 Седан есть все ощущения европейского автомобиля.

А Citroen тем временем просто делает свою работу. «Надо ездить по России? Не вопрос, будем ездить по России!» Он заметно комфортнее, меньше «козлит» - и пусть в качестве неизбежной расплаты допускает несвойственную «Пыжу» вертикальную раскачку на крупных волнах, до пугающих значений она не доходит. Стуки при проезде ухабов, правда, остались на месте, но все же по общему ощущению C4 – душка. И шумоизоляция у него вроде как поэффективнее – или это уже я сам себе придумал под действием дружелюбной ситроеновкой натуры?.. Чуть побурчать можно разве что на небольшие рыскания на прямой, которые постоянно приходится корректировать тяжеловатым рулем – отвлекает этот процесс сильнее, чем хотелось бы.

Citroen C4 Седан

Базовый Citroen C4 Седан со 115-сильным мотором и МКПП оценивается в 579 000 рублей. Цена топовой машины с турбомотором и АКПП составляет 853 000 рублей.

Большинство владельцев, впрочем, на это наверняка закроет глаза. В центре внимания клиента будут другие вещи: привлекательная цена, серьезный уровень адаптации (клиренс в 176 мм, стальная защита картера, усиленный аккумулятор, 6,5-литровый бачок омывателя, вышеупомянутый обогрев лобового стекла) и убойно просторный салон. А также тот факт, что после нашествия «Солярисов», «Поло-седанов», «Альмер» и того же 408-го в России появился первый «автомобиль для России», в котором практически нет обидной упрощенки. Той самой, заставляющей владельца думать, что его считают человеком, кхм, не самого первого сорта. Citroen планирует продать до конца этого года 13 тысяч машин, а впоследствии выпускать по две тысячи седанов в месяц. Найдут ли они своих покупателей? Вряд ли это вопрос. Вот вопрос: не придется ли экстренно увеличивать производственные мощности калужского завода?..

Источник: CarClub