Тест-драйв Citroen DS3: чем не чика?
1 ноября 2012
Ярко-желтый Citroen DS3 способен порадовать хмурым утром не хуже любимой собачки, любимой кошечки и даже просто любимой…
Первое, на что обращаешь внимание в Citroen DS3, – это рычаг переключения передач механической трансмиссии. Он приятен на ощупь, удобно расположен, ходы по пазам короткие, но привлекает не этим… Гравировка на резиновом набалдашнике с указанием направления передач уже практически стерта! По данному вторичному признаку становится ясно, что машина за свои пять тысяч тестовых километров прошла через многое, а десятки водительских ладоней, крепко впивающихся в рукоятку, изрядно подтерли рисунок. Должно быть, автомобиль заставляет жечь!?
И это так. Младший из премиальной линейки DS – юркий и подвижный, а желтый цвет кузова не только способен поднять настроение своему владельцу даже пасмурным утром с похмелья, но и пробуждает у окружающих водителей самые жалкие и низменные чувства – погоняться. В итоге бороться приходится не с ними, а с собой – чтобы не поддаться на эти дешевые провокации.
Стиляга Citroen DS3 не оставляет равнодушными зрителей на дороге. Усилить впечатление помогут масса вариантов стайлинга, начиная от колесных дисков,заканчивая аппликациями на крыше.
На пустой загородной дороге кайфа гораздо больше. Citroen DS3 лихо прописывает дуги и поэтому, чем многочисленней повороты на пути, тем веселее. Нет сомнений, что вовремя открытый газ и правильно выбранная ступень трансмиссии заставят машину точно по заданной рулем траектории выйти из виража. Тут главное, чтобы 1,6-литровый турбомотор всегда работал на высоких оборотах, выше трех тысяч точно – только там можно поймать почти все 150 л. с. мощности и 240 Нм максимального крутящего момента. Случись ошибка – система стабилизации вступит в дело не сразу, вы даже успеете открыть рот и произнести начало слова «мама» (или какого-нибудь погорячее), но последний слог растворится в тишине: ESP хрустнет тормозами и скорректирует траекторию за водителя.
Единственный недостаток – это три долгих оборота рулевого колеса. Для такого маленького автомобиля столь длинный путь руля от упора до упора непростителен. Там, где приходится часто поворачивать, без перехвата обода не обойтись. Побочный эффект точеной управляемости – жесткие подвески. Любой согласится, что DS3 создан для города, но каждая морщина асфальта и уж тем более стандартный для любого населенного пункта «лежачий полицейский» заставит кузов содрогаться и трещать по швам. А нестандартный неумело вкоряченный и торчащий на «полметра» экземпляр искусственного препятствия, грозящий зацепить своей макушкой юбку переднего бампера, вынудит вас пожалеть о том, что вы вообще купились на миловидную внешность хэтчбека и не приобрели кроссовер.
В создании настроения принимают участие даже напольные коврики. Эргономика неплоха, передние кресла удобны, а вот шумоизоляция могла быть и получше.
Выходишь из машины, снова смотришь на кузов… к чертям кроссовер и «лежачих полицейских» – хорош! Есть, конечно, и переборы. Например, я не знаю, кому придет в голову обклеивать крышу машину этими шашками по крыше, которые кто-то принимает за приметы такси, надписями и не пойми что обозначающими буквами и цифрами. Но без них утверждение французских дизайнеров об уникальности каждого экземпляра DS3 в мире было бы неправдой. Они говорят, что встретить на дороге идентичные модели будет проблематично. Конечно, лепишь вместо единицы нолик – и вуаля: у тебя свой уникальный Citroen.
А еще в пробках из окружающих машин любят заглядывать в салон и пялиться на желтую панель консоли. Коль ты баба, оно, может, и к лучшему, но в любом ином случае хочется по старинке затонировать передние стекла так же, как и задние. Слишком много внимания.
Если держать обороты выше среднего, то 150-сильный Citroen DS3 превращается в маленькую ракету. Впрочем ездить эта ракета любит исключительно по ровным покрытиям. На кочках и ухабах дает о себе знать жесткая подвеска.
Как потенциальный владелец DS3 я оцениваю антураж салона с иной точки зрения. Пусть простенькая магнитолка от всех других компактных машин концерна PSA Peugeot Citroen смотрится чужеродно в сравнении с уникальными изгибами остальных деталей, но скажите, почему в моей топовой версии Sport Chic нет USB и/или Bluetooth? Эти столь полезные нынче разъем и протокол имеются даже в седане Peugeot 408, который во языцех окрестили бюджетным, а в Citroen DS3 появляются только за доплату в 15 тысяч рублей или за 25 тысяч вместе с сабвуфером, который отъест от 285 литров компактного багажника еще часть, или вкупе с 7-дюймовым цветным экраном и навигационной системой, а она стоит от 40 до 52 тысяч в зависимости от изначально выбранной комплектации.
Несмотря на кучу дизайнерских фишек и в целом неплохой уровень оснащения за банальные по современным меркам вход USB и протокол Bluetooth придется доплачивать. Да и старенький блок аудиосистемы, который ставили еще в Peugeot 206 явно не вписывается в гламурный интерьер DS3.
Формально Citroen DS3 – для пятерых пассажиров. Двое спереди будут вынуждены толкаться локтями на узеньком подлокотнике, двое сзади упрутся ногами в спинки передних сидений, после того как с трудом протиснутся в узкий проем между передним креслом и центральной стойкой, а третий на галерке вообще лишний. В любом случае поговорить спокойно им не удастся: шум извне проникает во все уголки автомобиля и уши пассажиров, даже звук магнитолы приходится делать громче обычного. Чьей вины тут больше, хилой шумоизоляции или 17-дюймовых шин Bridgestone Potenza, сказать сложно.
Ощущение премиума ускользает, когда пробуешь разобраться со скудным и не очень внятным меню бортового компьютера (уже не помешал бы 7-дюймовый дисплей), когда передний пассажир вынужден держать кнопку стеклоподъемника, чтобы полностью закрыть стекло (автоматический доводчик есть только у водителя, и работает он только вниз), когда включаешь на максимум подогрев сиденья, а кожаное кресло за всю поездку так и остается слегка теплым.
Багажник небольшой - всего 285 литров. Задний диван складывается по частям.
Внимание к мелочам слишком избирательное. Из плюсов – глубокий перчаточный ящик, который при этом не мешает коленям, встроенный ароматизатор воздуха с торчащей из консоли хромированной шайбой, ограничитель скорости и круиз-контроль, приобретающие все большую важность вместе с увеличением штрафов за превышение скорости, и даже индикатор оптимального момента для переключения передач на приборной панели. А еще хэтчбек тратит в пробках не больше 7,5 литра бензина на сто километров, столько же «ест» и при динамичной езде, а в дальней поездке расход падает на литр-полтора, поэтому заправлять 50-литровый бак приходится нечасто.
Цена базовой версии Citroen DS3 с двигателем THP 150 начинается от 835 тысяч рублей, и я должен хотеть стать очень неординарной личностью, чтобы отдать за машину класса «B» такие деньги. Впрочем, обладатели этого же мотора – Mini Cooper (122 л. с.) и Mini Cooper S (184 л. с.) – стоят от 800 тысяч и от 1 075 000 рублей соответственно, так что в ценовой политике французы не прогадали. И если отбросить в сторону имидж бренда, то выбирать придется между количеством цветов крыши и дисков, вариантами наклеек на кузов, а ориентироваться на свой собственный вкус. Жаль только, что яркие образы Citroen DS3 и Mini все равно потухают в свете противотуманок нашей черно-серебристой тонированной общественности.
Источник: CarClub