Тест-драйв Citroen DS3: стильная копилка
12 октября 2010
Первый Citroen с названием DS был показан миру на Международном автосалоне в Париже в 1955 году, где автомобиль произвел настоящий фурор. Уже в первую неделю на Citroen DS было получено более 80 тысяч заказов. Идея автомобиля массового производства, которая родилась в 1938 году в голове руководителя «двойных шевронов» Пьера Буланже, заработала на все сто!
Citroen DS, который на тот момент имел в своем арсенале массу инновационных решений (пневмоподвеска, поворотные фары, дисковые тормоза, гидравлический усилитель руля), пробыл на конвейере 20 лет и разошелся по миру тиражом более 1,3 млн экземпляров.
В современной истории Citroen DS стал воплощением дизайнерской мысли французского автопроизводителя. Аббревиатура DS стала возрождением премиальной линейки Citroen. В очереди за DS3 уже стоит анонсированный Citroen DS4, не за горами появление старшей модели DS5.
На фоне элегантного Citroen C3 трехдверка с логотипами DS выделяется хищным прищуром вертикальных светодиодных гирлянд, более агрессивным передним бампером, а также другими фонарями, задним бампером с оригинальным диффузором и сдвоенным патрубком выхлопной системы. Стремительный силуэт подчеркивает заниженная посадка, крыша, лишившаяся горбинки, и оригинально оформленная центральная стойка.
Цвет приборной панели - дело вкуса каждого отдельного клиента. Рельефный руль со скосом в нижней части и накладки на педали намекают на "горячесть" этого хэтчбека. |
Но главное в дизайне Citroen DS3 – это свобода выбора. Кроме окраса кузова каждый покупатель может выбрать один из 30 вариантов внешней отделки. В зависимости от пожеланий клиента можно изменить цвет крыши, боковых зеркал и даже молдингов. Кроме того, крышу хэтчбека можно украсить одной из множества аппликаций, предлагающих совершенно разные сюжеты: от простеньких кружочков до сложных узоров в стиле Боттичелли. Финальным штрихом является почти десять вариантов размера и окраса легкосплавных дисков!
Идея свободы выбора продолжается и в салоне, где на выбор покупателя предлагаются различные варианты отделки приборной панели, рычага коробки передач и несколько цветовых решений отделки сидений. За внешним шармом скрывается неплохая эргономика: кресла с развитой боковой поддержкой и по-гоночному стесанный в нижней части руль.
Здесь все имеет стилистическую связь: лакированная вставка на передней панели выполнена в цвет крыши, такая же, но миниатюрная вставка есть и на стильном ключе-брелоке. Красивая приборка, состоящая из трех колодцев, окольцованных хромом, накрыта стильным козырьком а-ля Porsche .
В ходу украшательств своего DS3 каждый может выбрать внешний вид легкосплавных дисков и цвет зеркал. При неплохом оснащении удивило отсутствие ксенона даже в качестве дополнительной опции. |
На заднем диване места не ахти. Двое взрослых среднего роста поместятся здесь впритык: голова и колени находятся в считанных миллиметрах от крыши и переднего кресла. Зато багажник не подкачал – 285 литров и низкая погрузочная высота. А если сложить задний ряд, то объем свободного пространства увеличивается до внушительных 980 литров.
Гамма силовых агрегатов включает в себя три бензиновых двигателя: 1,4 литра мощностью 95 л.с., а также атмосферную и наддувную версии 1,6-литрового мотора мощностью 120 и 150 л.с. |
Немного женской логики: Citroen DS3 просто обязан был стать машиной для девочек! Прежде всего, они закатали под его кузов наш любимый С3. Во-вторых, приготовили для него столько различных цветовых комбинаций и дизайнерских украшательств. Суровая реальность переставила приоритеты. DS3 отнюдь не выглядит нежным и дружелюбным — ласковых линий С3 за скошенными линиями, рельефными бамперами и акцентированной оптикой и не разглядишь. Впрочем, внешность DS3 нам безусловно по вкусу: нравится, что можно бесконечно варьировать палитру крыши и зеркал, выбирать оттенки окраски дисков и оригинальничать с аппликациями. Нравится, что пластиковая вставка на передней панели гармонирует с крышей, что сидения тоже могут быть разных цветов. Нравятся со вкусом оформленные приборы и руль со срезом, сидения, как в спорткаре, и белая прострочка. Нам нравится, что на нашу машину все обращают внимание.
А вот поведение хэтчбека явно не для неженок. Никак не «богиня» (именно так с французского переводится слово d?esse, аналогичное по звучанию с DS). Педаль сцепления из-за всех сил сопротивляется движениям ноги, ее неинформативность заставляет ошибаться и трогаться рывками. Через пару дней передвижения в московских пробках можно накачать мышцы — к сожалению, только на одной левой ноге. При этом на пустой дороге рулить «Дэ-Эсом» - одно удовольствие: машина с азартом подхватывает все желания водителя, будь то разгон или красивое вхождение в поворот. Избавиться бы только от этой тяжеленной левой педали... Впрочем, решение этого сложнейшего когнитивного диссонанса давно найдено — «автомат». Тогда у девочек поводов для недовольства ярким и спортивным французским хэтчбеком не останется.
Стильная приборка и оригинальная отделка центральной консоли продолжают идею яркого дизайна и в салоне. Рычаг КПП отличается длинными ходами и не очень четкими включениями. |
Гамма силовых агрегатов, которой оснащается стиляга Citroen DS3, аккурат копирует оную еще одного премиум-компакта – хэтчбека MINI. Все три мотора были разработаны совместными усилиями концерна BMW и группы PSA Peugeot-Citroen. Это атмосферные моторы объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 95 и 120 л.с., а также турбомотор объемом 1,6 литра мощностью 150 л.с. (на MINI он развивает 175 л.с.). Коробки передач механические, и только 120-сильная версия может оснащаться 4-ступенчатым «автоматом».
Тестовый «Дэ-эс» был оснащен турбомотором и 6-ступенчатой механикой. Уже с первых минут разочаровало ватное и неинформативное сцепление, из-за чего тронуться без дерготни фактически невозможно. Механическая коробка передач четкостью не отличается, да и ходы великоваты. Зато мотор великолепен! Управлять ускорением в потоке одно удовольствие. Хот-хэтч моментально бросается в атаку, стоит водителю притопить педаль акселератора.
Под стать и управляемость. При доработке подвески от обычного C3 инженеры «Ситроена» использовали более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы. В ходе настройки шасси за эталон был взят все тот же Mini. И французы не прогадали. Citroen DS3 стабилен на прямой, предельно четко реагирует на действия водителя и совершенно не подвержен раскачке. Жесткая подвеска и большие 17-дюймовые колесные диски с шинами 205/45 R17 провоцируют скачки в колеях, а чуть пустой в нуле руль требует большей концентрации.
Реабилитируется DS3 в поворотах. Отличный держак! Сорвать автомобиль в занос не так просто. Сбитый хэтч стабилен на дуге и до последнего цепляется шинами за дорожное полотно, оттягивая момент срабатывания системы стабилизации.
Цены на Citroen DS3 с 1,4-литровым мотором и МКПП начинаются с отметки 649 тысяч рублей. Для сравнения, базовая стоимость Mini One с аналогичным мотором начинаются от 765,5 тысяч рублей. Следующая версия «Дэ-эса» с двигателем объемом 1,6 литра обойдется минимум в 732 тысячи, а версия с АКПП для девочек на 30 тысяч дороже.
На заднем диване впритык помещаются два пассажира среднего роста. Людям покрупнее будет уже не комфортно. Теснота компенсируется объемом багажника. |
Минимальный ценник топового турбо-DS со 150-сильным мотором и неплохим оснащением составляет 815 тысяч, а добавив шарма, с помощью стилистических фенечек и другого дополнительного оборудования эта цифра с лихвой перевалит отметку в 900 тысяч. Несмотря на это, Citroen DS3 является самым выгодным ценовым предложением среди себе подобных ярких премиум- хэтчей. А эмоциональный дизайн и масса вариантов декора – еще один серьезный козырь в копилку француза.
Руслан Галимов, Светлана Алеева.
Источник: CarClub