23 июля 2003 •

 

С точки зрения продвинутого дачника или туриста, Subaru Legacy Outback — идеал. Насколько сильны окажутся позиции признанного авторитета, если в качестве альтернативы ему выступит такой необычный универсал, как Citroen C5 Break?

 

2000 Subaru Legacy Outback • 2001 Citroen C5 Break
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

На первый взгляд, сопоставлять полно- и моноприводной автомобили сущая нелепица. Но иногда полезно немного отойти от стандарта. Тем более что, какими бы противоречащими друг другу натурами ни казались Subaru Legacy Outback и Citroen C5 Break, их функциональная сущность довольно схожа: оба вместительные комфортабельные универсалы; полному же приводу японской машины «отвечает» изменяемый клиренс французской.
Надо сказать, идея подобного сравнения возникла не на пустом месте. Несколько лет назад, исследуя характер Citroen Xantia, мы — из спортивного интереса — свернули с шоссе на заснеженное поле. Непринужденность, с которой оснащенный фирменной гидропневматикой автомобиль вспарывал белое покрывало, запомнилась. Почему бы не продолжить эксперимент?
С5 Break на фоне плотно сбитого Subaru выглядит более вальяжным. Своеобразный силуэт «француза» не лишен привлекательности. По воле дизайнеров он, в отличие от земного Outback, смотрится пришельцем из глубоководного мира. Вот и по дороге Citroen идет очень мягко, словно «плывет», тогда как Outback движется по неровностям ощутимо жестче.

 

Но жестче — не значит слишком жестко. Подвеска Subaru отличается разумной степенью упругости, рассчитанной так, чтобы без явного ущерба для комфорта экипажа противодействовать серьезным выбоинам и, конечно, кренам в поворотах. Впрочем, ситроеновская подвесочная электроника тоже борется с кренами чрезвычайно эффективно.
В управляемости превосходство за Subaru. Немудрено, ведь у него не только более чуткое и информативное рулевое, но и постоянный полный привод. Соотношение тяги на передней и задней осях в обычных условиях — 40/60. При ухудшении дорожной обстановки крутящий момент с помощью электромеханической муфты перекидывается к колесам с лучшим сцеплением.

 

2001 Citroen C5 Break
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Subaru Legacy Outback

Трансмиссионная формула «японца» позволяет оптимально использовать потенциал 2,5-литрового оппозитного двигателя. Разгоняясь, полуторатонный Outback демонстрирует приятную бодрость духа.

 

С5 в этом отношении несколько бледнее. Однако характер французской машины, вполне адекватный резервам двухлитрового мотора, не назовешь черепашьим: в приемистости Citroen уступает оппоненту лишь полторы секунды. К тому же С5 экономичнее.

Автомобили оснащены четырехступенчатыми «автоматами». Об их быстродействии в том и другом случаях можно судить по тем же похвальным секундам ускорения. А вот работу АКП плавной не назовешь.

При размеренной езде Subaru сигнализирует о каждом переключении легким, но ощутимым толчком. Если же «топить» на полную, трансмиссия отщелкивает ступени гораздо ровнее. Включение силового режима Power, в котором двигатель «крутится» дольше (примерно на 1000 мин-1), почти не добавляет резвости и без того проворному автомобилю.
Коробка С5 себе на уме — переключается вверх и вниз по ей одной известным канонам. Возможно, это издержки заложенной в нее способности адаптироваться к разным стилям езды. Но не полтора же часа должна длиться адаптация! Плюс к тому АКП Citroen заметно уменьшает накат (если селектор не в нейтрали). Зато здесь имеется ручной режим.
Тормоза у машин нормальные — и по эффективности, и по «достоверности» педали, и по корректности ABS.

Обзор лучше в Subaru: наружные зеркала Citroen мелковаты, внутреннее — с очень малой зоной охвата. Зато в салоне С5 ощутимо просторнее, в том числе и на заднем сиденье. Багажник «француза» тоже обширнее, вдобавок здесь имеется кнопка, регулирующая погрузочную высоту.

Интерьер Outback благороднее по стилю и качественнее отделан, но по оснащенности впереди Citroen. В арсенале С5 раздельный климат-контроль, 6 (против 4-x у Subaru) подушек безопасности, штатная магнитола с CD и дополнительным пультом на рулевой колонке, перчаточный ящик с охлаждаемым боксом. Subaru противопоставляет этому два электролюка в крыше и круиз-контроль.
По эргономике водительского места у автомобилей паритет —плюсы и минусы уравновешены. Так, в С5 больше диапазон регулировок сиденья, а вот ручка наклона спинки расположена не очень удобно: чтобы дотянуться, приходится выворачивать кисть. В Subaru же «лезут» под локоть клавиши подогрева передних сидений и, чтобы не поджариться, приходится то и дело выключать отопление.

 

2000 Subaru Legacy Outback vs 2001 Citroen C5 Break
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Щиток приборов в Citroen перегружен настолько, что рябит в глазах. Аккуратные бархатно-черные шкалы циферблатов Subaru воспринимаются гораздо лучше. Но вечером ситуация в корне меняется: приборы С5 сияют ярко и четко, а в Outback «тлеют» заунывным бледно-зеленым светом.
Благодаря полному приводу японская машина вне конкуренции на гравии. Легкое бездорожье, не говоря об обычном грунтовом проселке, Legacy Outback тоже преодолевает без труда. 190-миллиметровый клиренс позволяет автомобилю уверенно пересекать ухабистые участки пути.
Citroen почти не уступает сопернику, а в некоторых случаях даже превосходит его. Неудивительно, ведь гидропневматика, активируемая специальной кнопкой, увеличивает клиренс французского универсала до 250 мм. Правда, преимущество не столь значительно, как может показаться, поскольку у С5 длиннее колесная база. К тому же с максимально поднятым кузовом подвеска, выбравшая ход, становится абсолютно «дубовой».
На вязкой или зыбкой поверхности Citroen сдает позиции твердо стоящему на ногах Subaru, однако довольно долго держится молодцом там, где обычная легковушка давно бы легла на брюхо.
Да, Citroen C5 Break вполне способен на подвиги, которых от него будут ждать туристы и дачники. При этом он комфортабельнее и дешевле. Subaru Legacy Outback «злее», благороднее и дороже. Но вообще, оба представляют две грани одного таланта: давать больше, чем могут другие.

Технические характеристики
Subaru Legacy Outback 2.5 AT // Citroen C5 Break 2.0 AT


Кузов – 5-дверный универсал
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1505 // 1380
Полная масса, кг – 2015 // 1975
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4720/1745/1580 // 4756/1770/1516
База, мм – 2650 // 2750
Дорожный просвет, мм – 190 // 250 (внедорожный)
Максимальная скорость, км/ч – 197 // 194
Объем багажника, л – 528/1646 // 563/1658
Время разгона до 100 км/ч, с – 10,3 // 11,2
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 13,3 // 12,7
- загородный – 7,9 // 6,4
Объем топливного бака, л – 64 // 66
Двигатель:
- тип – бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, оппозитный // рядный
- рабочий объем, см3 – 2457 // 1997
- мощность, л.с. при мин-1 – 156/5600 // 136/6000
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 223/3600 // 190/4100
Трансмиссия – 4-ступенчатая, автоматическая, постоян. полн. привод // с ручн. реж., перед. прив.
Размер шин – 215/60R16 // 195/65R15
Подвеска колес:
- передних – типа McPherson // гидропневматическая
- задних – пружин., многорычажная // гидропневматическая
Тормоза:
- передние – дисковые, вентилируемые
- задние – дисковые
Рулевое управление – реечного типа, с усилителем
Цена, $ – 36150 // 28900

 

 

23 Июля 2003г.
Автор: Игорь Кузнецов
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso