15 апреля 2006 •

| Александр ДИВАКОВ | Павел КАРИН | Фото Степана Шумахера

Дилеры фирмы Toyota — дамские угодники. Но слабость к слабому полу они отлично совмещают с бизнесом. Новый хэтчбек Yaris (равно как и новый RAV4) они начали продавать аккурат 8 марта, облегчив состоятельным мужчинам мучения вокруг выбора подарков любимым. Хороший ход. Но если допустить, что в качестве подарка может быть не только Toyota, то без мучений не обойдется. Чем, например, новый Yaris лучше таких милашек, как Nissan Micra или Citroen C3? А чем хуже Яриса Suzuki Swift и Mitsubishi Colt? А Honda Jazz?

Нет сомнений лишь в том, что женская машинка должна быть «двухпедальной» — с «автоматом», автоматизированной «механикой» или с вариатором. Об этом позаботились и мы. На Микре — честный «автомат» с гидротрансформатором, на Ярисе, Ситроене С3, Кольте и Свифте — «роботы», а Honda Jazz — с вариатором.

А подарочки-то царские! Самый доступный автомобиль в нашем тесте, Mitsubishi Colt 1.3, стоит $15490. Это дороже, чем Mitsubishi Lancer в базовом исполнении! Доставшийся нам Yaris 1.3 продают и вовсе за $20450... В Европе автомобили-«подростки» все же более доступны, а потому и продаются на ура. Тот же Yaris, но первого поколения, за шесть лет разошелся тиражом 1,2 миллиона экземпляров, став самой успешной моделью марки Toyota в Старом Свете. Российскую же неудачу «первенца» японцы объяснили неготовностью нашего рынка. Проще говоря, на Yaris объявили такую цену, что к нему было не подступиться. Тем более что вскоре появился симпатяга Peugeot 206, который стоил не в пример дешевле. Поэтому к Peugeot 206 рынок оказался вполне готов. Теперь, судя по ценнику нового Яриса, рынок созрел и для него.

Если не считать цены, то, пожалуй, именно в этом сегменте наиболее велика роль дизайна. И здесь — выбирай на вкус! Кого-то очарует «игрушечность» Микры, кого-то покорит «полушарик» С3... А новый Yaris словно взял от каждого понемногу: он «однообъемен», как Colt, и «закруглен», как Micra. И хотя по сравнению с Ярисом-предшественником машинка растеряла изрядную долю своего обаяния, смотрится она свежо и цельно. И все же взгляд у Яриса какой-то недовольный, словно спросонья.

К чтению экстравагантных приборов нужно привыкать
У Яриса — самый оригинальный интерьер c «центральной» комбинацией приборов
В самой дорогой версии R3 двигатель запускается кнопкой

Интерьер выполнен со вкусом. Светлый пластик обивки дверей зрительно «окольцовывает» окна, симметричная передняя панель украшена расположенным в центре щитком приборов и «светофором» рукояток микроклимата, а передние кресла — «выштамповками» в виде буквы «Y». Чтобы напомнить: это — Yaris. Материалы дорогими не назовешь, но к качеству сборки не придерешься. В передней панели спрятались шесть закрывающихся отделений для мелочевки, а есть еще два открытых, по бокам центральной консоли.

Климатический «светофор» — эстетично, но не очень практично Коробка MultiMode «спотыкается» при переключениях, но работает чуть мягче остальных «роботов»
В Тойоте неплохие кресла со стильной «выштамповкой»
Места и возможностей трансформации сзади достаточно

За рулем легко разместится человек ростом до 190 см, а для тех, кто пониже, предусмотрена регулировка кресла по высоте. Недостает разве что регулируемого поясничного подпора (он есть только в Микре) и диапазонов перемещения рулевой колонки. Несмотря на то что она регулируется в двух направлениях, невысоким водителям захочется чуть сильнее «вытянуть» руль на себя, а рослым — поднять его повыше. Зато сам «бублик» с кнопками управления аудиосистемой хорош, а цифровые приборы по меньшей мере оригинальны — благодаря хитрой оптической схеме их показания кажутся углубленными во чрево подкапотного пространства. Непривычно и управление микроклиматом — расположенные вертикальным рядком рукоятки можно и крутить (для выбора температуры воздуха или скорости вентилятора), и нажимать (для управления режимами вентиляции и обогревом стекол). Красиво, но не очень удобно: к нижней кнопке-рукоятке приходится тянуться, а при выборе направлений воздушных потоков нужно сверяться с дисплеем, а это отвлекает.

Передняя панель Яриса — самая «вместительная» Система Easy Flat: спинки одним движением руки складываются вровень с полом

К обзорности в Ярисе претензии невелики: в поисках наружных зеркал взгляд спотыкается об угловые окошки в дверях, а внутреннее зеркало могло бы быть побольше. А вот с удобством доступа в салон — полный порядок: открывать-закрывать машину можно, не вынимая ключа из кармана, — нужно лишь нажать кнопку на одной из передних дверей или на крышке багажника. Двигатель тоже запускается кнопкой. Кстати, аналогичный «ключ» есть и у Микры, но там мотор заводится поворотом пластмассовой рукоятки.

Салон Микры хоть и не столь оригинален, как у Яриса, но не менее уютен. На двухъярусной передней панели и дверях — пластиковые вставки с тканевой фактурой, а кнопочки климат-контроля и селектора «автомата» — из «слоновой кости»... Но эргономика Микры небезупречна. Руль способен перемещаться по вертикали, хотя ему явно не хватает и настройки по вылету. Креслам же недостает рельефа и диапазонов регулировки: водителям выше 180 см здесь уже неудобно.

В Кольте, напротив, даже у человека ростом 190 см остается в запасе еще пара щелчков салазок (как же, ведь Colt создавался еще до «развода» Mitsubishi с Мерседесом, а Мерседесы всегда славились отменными диапазонами продольной регулировки!). Единственный прокол — это скользкий руль, регулируемый только по высоте. Зато дизайн хорош: приборы упрятаны в глубокие колодцы, круглые дефлекторы системы вентиляции обрамлены ярко выраженными ободками, а рукоятки микроклимата, аудиосистемы и стойка под центральной консолью подсвечиваются бледно-зеленым цветом. Но необычная форма кузова вызывает проблемы с обзорностью: «минивэновские» стойки мешают смотреть по сторонам, наружные зеркала ощутимо сдвинуты назад, и в результате приходится сильнее крутить головой.

Citroen C3: экстравагантно, но неинформативно Под рулем — «лепестки» выбора передач

Есть изюминка и в салоне Хонды. Приборы здесь — «оптитронные», а клавиши управления аудиосистемой и климатической установкой — качающегося типа, тик-так. В отличие от традиционных кнопок, ими легко манипулировать на ощупь. А дублирующее управление магнитолой, как на Микре и Ярисе, вынесено на руль. Водительское сиденье — одно из лучших в нашей компании, с хорошей боковой поддержкой и внушительным диапазоном продольной регулировки. Правда, миниатюрным водительницам кресло может показаться великоватым, зато они смогут его приподнять. Жаль, что не предусмотрена регулировка руля по вылету и нет площадки для отдыха левой ноги.

Интерьер С3 гармонирует с внешностью Коробка SensoDrive не отличается плавностью переключений У Ситроена — самое неудобное управление «климатом»

В Ситроене есть и то и другое. И третье — цифровой спидометр, как у Яриса. Но, в отличие от «японца», на французской машине спидометр всегда перед глазами, из-за чего все время чувствуешь себя гаишником, нацелившим свой радар на нарушителя, но так и не решающимся произвести замер. Так и подмывает включить мигалку, прижать Yaris с коллегой к обочине — и поиметь рублей триста! Не в восторге мы и от аморфных кресел — должного единения с автомобилем они не обеспечивают. Зато руль, как и на Ярисе, регулируется в двух направлениях, а в каждой передней двери — по паре кармашков. Дамский угодник!

Передние кресла — аморфные и плоские… … а задний диванчик — самый тесный
Зато «бардачок» — огромный Багажник С3 вместителен, но по возможностям трансформации уступает конкурентам

Салон Suzuki строг и прямолинеен, но нам эта строгость по душе: выдержанная цветовая гамма, классический блок управления микроклиматом... Кресло водителя достойно похвалы за удачный профиль и широкие диапазоны регулировки — человек ростом до 190 см разместится в нем комфортно. На высоте и обзорность: тонкие передние стойки почти не создают «мертвых зон», а в зеркала отлично видно все, что происходит за кормой.

Оценивая комфорт задних пассажиров, мы выделили трех лидеров: Toyota, Honda и Mitsubishi. Сзади просторно, но Jazz предлагает чуть больше места для ног и радует самым высоким потолком, а Yaris — наименее выступающим тоннелем и самым удобным сиденьем, части которого, как и в Кольте, можно двигать вперед-назад, да еще и наклон спинок изменять. При этом у Кольта — самые широкие возможности трансформации: «половинки» заднего кресла можно не только двигать или складывать, но и снимать! Оригинальна и трансформация салона Хонды: складываются и спинки заднего сиденья (образуя при этом ровный и низкий пол), и подушки — они фиксируются в вертикальном положении, позволяя размещать на полу громоздкие или не очень чистые вещи.

В Микре заднее сиденье тоже «подвижно» (в отсутствие пассажиров багажник можно увеличить на 120 л), но усаживаться назад сложнее, чем в предыдущих машинах: мешает низкий проем и высокий порог. И сидеть тесно: ноги упираются в спинку, а голова — в потолок.

Интерьер у Хонды ярче, чем внешность Кнопка на руле переводит вариатор в секвентальный режим с переключением подрулевыми лепестками
Управление аудиосистемой и климат-контролем — самое удобное
Honda: самые красивые приборы в секстете Двухэтажный «бардачок» формата А4 Вариатор работает превосходно

В Свифте чуть свободнее, но дополнительных удобств — никаких. А в самом неловком положении оказываются задние седоки Ситроена — ни простора, ни регулировок. Пусть радуются тому, что у Ситроена довольно вместительный багажник.

В Ярисе, напротив, самый маленький грузовой отсек, а салон — просторный. Но лучше всего позаботились и о пассажирах, и о поклаже компоновщики Хонды: грузи — не хочу!

 
Кресла — мечта «среднеразмерного» человека Задние спинки Джаза можно складывать, а подушки — поднимать
 
Сзади Jazz просторен Объемный багажник — с ровным полом На зеркалах — модные повторители

Разброс по мощности — 12 л.с.: самый скромный мотор у Хонды (83 л.с.), а самый мощный — у Mitsubishi Colt (95 л.с.). Но не спешите делать выводы! В нашем случае, согласитесь, главное — не сама мощность и даже не время разгона до 100 км/ч. Главное, чтобы водителю (а чаще — водительнице) было удобно управлять скоростью! И в этой дисциплине оснащенным «роботами» автомобилям (Colt, C3, Swift и Yaris) похвастать, увы, нечем: при разгоне они неприятно «спотыкаются» о каждое переключение передач. Наименее остро это чувствуется на Ярисе — возможно, из-за менее мощного мотора (88 л.с.). Но если коробку Suzuki вывести из обычного, экономичного режима, отжав кнопку «Е», то Swift поедет лучше других машин с «роботами»: переключения происходят быстрее, а педаль газа становится отзывчивее. Аналогичный режим (Es) есть и у тойотовской трансмиссии MultiMode, но толку от него меньше. Обычный аргумент производителей в защиту «роботов» — их относительная доступность. Но в нашем случае это справедливо разве что для Яриса: за автоматизированную «механику» Тойоты нужно доплатить $600, а «роботы» Кольта или Свифта обойдутся уже в $1000 — не дешевле настоящего «автомата» Микры или вариатора Джаза!

Автоматическая коробка Микры, даром что четырехступенчатая, предпочтительнее «автоматизированных» чуть ли не во всех режимах. С места Nissan Micra уходит вообще без задержек, переключения «вверх» происходят очень плавно, а «вниз» — с ощутимыми, но не мешающими запаздываниями. Держаться в городском потоке — одно удовольствие, особенно если нажать кнопку «Overdrive off», ограничив диапазон работы «автомата» тремя ступенями.

Но даже коробка Микры меркнет на фоне вариатора Джаза! Honda и разгоняется плавнее, и лучше следует за педалью газа: ни запаздываний, ни рывков. Несмотря на самые скромные возможности мотора, управлять «джазовой» динамикой приятнее всего. А можно и порезвиться: хочешь вести машину агрессивно — переходи в режим Sport, и теперь на той же скорости вариатор будет держать более высокие обороты двигателя, делая отклики на газ более активными. Хочешь походить на гонщика — нажимай кнопку «7 speed mode» на руле, и вариатор будет имитировать секвентальную семиступенчатую коробку, передачи которой можно перебирать подрулевыми лепестками.

Останавливаются все шесть машинок надежно и без потери устойчивости: у всех есть АБС, у большинства (кроме Джаза) — электронная система распределения тормозных усилий, а у четырех (за исключением Кольта и С3) — еще и «экстренный» помощник Brake Assist. Замечаний немного. Чуткие тормоза Хонды и Ситроена требуют привычки, а отклики Ситроена неоднозначны — усилитель как будто запаздывает.

Зато с управляемостью у Ситроена все в порядке. Самый информативный руль, мягкие, но точные реакции на повороты баранки, завидная устойчивость на дуге и на прямой. Шероховатости настройки шасси ощущаются лишь на неровностях — диагональная раскачка в виражах несколько снижает точность реакций, а на руль передаются неприятные возмущения.

Micra: интерьер стильный, но эргономически небезупречный
«Костяшки» управления климат-контролем удобны, но линза дисплея бликует
«Автомат» хорош, но из-за «прямолинейности» селектора можно проскочить нужный режим

Вот на баранке Хонды, напротив, не ощущается почти ничего — самый «пустой» руль в нашей компании. Это не добавляет уверенности при быстрой езде по извилистой трассе, но в обычных условиях серьезных проблем не вызывает — подчеркнуто неострое рулевое управление Джаза настраивает водителя на расслабленную езду, да и к дорожным дефектам подвеска относится весьма терпимо.

Приборы читаются отлично
В «бардачке» — лоток для документов Сдвинув вперед заднее сиденье, можно на треть увеличить объем багажника
 
Кресла Микры не идеал — диапазоны регулировок малы, боковая поддержка слабовата Сзади тесновато, особенно рослым пассажирам  

Suzuki, как и Honda, почти не замечает неровностей в поворотах. Никакой раскачки, никаких рысканий — и самые маленькие крены. На прямой Swift держится превосходно, а электроусилитель руля если и уступает по информативности ситроеновскому, то самую малость — в основном за счет более растянутого «нуля». Зато реакции на повороты руля такие же мягкие, точные и предсказуемые, причем, в отличие от Mitsubishi, на любой скорости.

На прямой Colt держится молодцом, а в спокойных поворотах радует неплохим, пусть и немного искусственным, нарастанием усилия на руле. Но стоит зайти в поворот чуть активнее, как машинка приседает на наружное заднее колесо — и самопроизвольно «доворачивается» внутрь виража или, того хуже, резко проваливается в глубокий занос. Мягко говоря, не лучшее поведение! Особенно с учетом «заторможенного» электроусилителя руля. Этой машине как воздух нужна система стабилизации, но ее нет — как нет ее и на всех остальных хэтчбеках (систему стабилизации можно установить только на Citroen — естественно, за доплату). Но если Colt компенсирует эту «недостачу» более или менее гуманной ценой, то причины отсутствия систем стабилизации на Ярисе и Микре непонятны. Все-таки за те $18530, что стоит Micra, хотелось бы иметь дополнительную «страховку» — на всякий случай.

Ключевые определения характеров Яриса и Микры — мягкость и предсказуемость. Оба автомобиля охотно заныривают в повороты, хорошо держат дорогу и даже «в пределе» стараются сберечь водителю максимум нервных клеток — очень надежная управляемость. А разница лишь в нюансах. Например, Micra острее реагирует на жесткие неровности, а Yaris — на колеи. Помощь электроусилителя руля в обеих машинах слишком навязчива, но в Микре баранка все-таки чуть более информативна.

Suzuki: интерьер строг и функционален Кнопкой «Е» можно улучшить поведение «робота», но расход топлива при этом возрастет
Климат-контроля нет даже за доплату

Зато Yaris переигрывает всех соперников по плавности хода — его способности преодолевать глубокие выбоины могут позавидовать и более «взрослые» автомобили, не говоря об одноклассниках. Новичок неравнодушен лишь к волнам дорожного полотна — попадая на них, он не раскачивается, но слишком детально «прорисовывает» все «гребешки». А еще Yaris — самый тихий: шумы от шин, мотора или ветра едва заметны. Недаром японцы «колдовали» с размещением опор двигателя, новыми звукопоглощающими материалами и двойными уплотнителями дверей.

Приборы просты и понятны, есть индикация режимов работы трансмиссии
«Бардачок» невелик
Задний диван складывается по частям и в два приема
 
Кресла Suzuki — удачный профиль и хороший диапазон регулировок
Сзади в Свифте просторнее, чем в Ниссане, но сиденья лишены регулировок
 

Чуть меньше комфорта — в Хонде: машина слегка раскачивается на волнах, а на высокой скорости досаждают аэродинамические шумы в зоне средней стойки. Приятно, что, несмотря на вариатор, при разгоне мотор не «зависает» на максимальных оборотах, а выходит на них постепенно. Поэтому и пассажиры могут слушать хоть джаз, хоть блюз...

Следом за Хондой в номинации «комфорт» — Nissan, Suzuki и Citroen. А завершает список Mitsubishi: у Кольта самая жесткая подвеска, машина острее других реагирует на жесткие неровности и дорожную мелочь. К тому же Colt — самый шумный: особенно раздражают завывания мотора при переключениях «вниз».

В итоге неоспоримые достоинства Mitsubishi сводятся к наиболее просторному и многофункциональному салону и, что особенно важно, к цене — $15490.

Citroen отлично выглядит и управляется, но тесноват и не шибко комфортен ($16360). Nissan просторнее, приятнее на ходу, но и дороже аж на $2200 ($18530). Красота требует...

Suzuki — автомобиль более традиционный, но не менее стильный, чем Micra или Citroen C3. Он отлично управляется, салон его симпатичен и эргономичен, а цена — вполне конкурентоспособная ($16650). Словом, золотая середина.

А вот Jazz, который, как, впрочем, и Nissan Micra, и Citroen C3, уже справил свое четырехлетие, — дорог не по годам ($17900). Зато у Хонды очень удобный салон и самый «драйверский» силовой агрегат.

Toyota Yaris... Это, пожалуй, самый «высокотехнологичный» автомобиль в тесте. Хорошо настроенное шасси, просторный и удобный салон, отличные возможности трансформации и недостижимый пока для конкурентов уровень комфорта и оснащения. В «нашем» варианте комплектации здесь были CD/mp3-магнитола, электропривод стекол и обогреваемых зеркал, климат-контроль, «кнопочный» запуск двигателя, полный набор «тормозных» помощников и семь (!) подушек безопасности. Но за все — $20450. Роскошный подарок.



Безопасны?

Маленькие машинки год от года становятся все безопаснее — и результаты краш-тестов независимой организации EuroNCAP это подтверждают. Жесткие испытания успешно выдержали все шесть хэтчбеков!

Лидер — Yaris c высшей оценкой в пять звезд и с уникальной в этом классе надувной подушкой для защиты коленей водителя. Правда, на российском рынке Yaris в двух начальных версиях оснащается «всего» четырьмя подушками. А боковые «занавески» защиты головы и «коленная» подушка — прерогатива самой дорогой комплектации R3, для которой результаты краш-теста EuroNCAP справедливы в полной мере.

Остальные хэтчбеки — «хорошисты» с четырьмя звездами из пяти возможных. В этих машинах тоже сделано очень многое для того, чтобы защитить при аварии пристегнутых (подчеркиваем!) седоков. Но есть небольшие недоработки, отмеченные экспертами и повлиявшие на снижение общей оценки. Так, Micra была «оштрафована» за то, что подушка не смогла предотвратить контакт груди и головы водителя с рулевым колесом — к счастью, несильный. В Mitsubishi подушка водителя тоже сработала не лучшим образом, а механизм электроусилителя руля деформировал пол под ногами водителя. В Suzuki датчики зафиксировали повышенные нагрузки на грудь манекена-водителя. А Honda Jazz и Citroen C3 вызвали претензии экспертов при боковых краш-тестах.

Toyota Yaris
Общий рейтинг 35 баллов
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ* 2
Защита пассажиров-детей 34 (69%)
Защита пешеходов 18 (50%)
Снаряженная масса 1020 кг
Suzuki Swift
Общий рейтинг 30 баллов
Фронтальный краш-тест 11 (69%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ 1
Защита пешеходов 20 (56%)
Защита пассажиров-детей 27 (55%)
Снаряженная масса 1010 кг
Citroen C3
Общий рейтинг 28 баллов
Фронтальный краш-тест 13 (81%)
Боковой краш-тест 14 (78%)
СНРБ 0
Снаряженная масса 1020 кг
Honda Jazz
Общий рейтинг 25 баллов
Фронтальный краш-тест 11 (69%)
Боковой краш-тест 13 (72%)
СНРБ 1
Защита пешеходов 19 (53%)
Защита пассажиров-детей 31 (63%)
Снаряженная масса 1050 кг
Nissan Micra
Общий рейтинг 25 баллов
Фронтальный краш-тест 9 (56%)
Боковой краш-тест 15 (83%)
СНРБ 1
Защита пешеходов 12 (33%)
Снаряженная масса 970 кг

 

Mitsubishi Colt
Общий рейтинг 25 баллов
Фронтальный краш-тест 9 (56%)
Боковой краш-тест 13 (72%)
СНРБ 2
Защита пассажиров-детей 30 (61%)
Защита пешеходов 7 (19%)
Снаряженная масса 970 кг

* СНБР — сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности


Что почем?

Citroen C3 можно купить за 10500 евро ($12915) — это трехдверка с мотором 1.1 (60 л.с.) в комплектации Х (гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электропривод передних стеклоподъемников). Более мощный Citroen C3 1.4 SX (боковые подушки безопасности, электропривод и обогрев зеркал) с «механикой» стоит от 11850 евро ($14580), а с роботизированной коробкой SensoDrive (именно такая машина участвовала в наших испытаниях) — на 1450 евро дороже ($16300). Чуть дешевле обходится версия С3 1.6 SX (110 л.с.) с механической коробкой — 13150 евро ($16200). Также в пару 1600-кубовому мотору можно заказать «робота» (+$740) или обычный «автомат» (+$1990).

Самый доступный Nissan Micra — это трехдверный хэтчбек с 65-сильным мотором объемом 1,2 л ($12990), с механической коробкой передач, АБС, подогревом передних кресел и жестко закрепленным задним сиденьем (исполнение Comfort-M). Кондиционер и «подвижные» задние сиденья предлагаются в комплектации Comfort — с более мощным 80-сильным двигателем 1.2 в трехдверном ($14300) и пятидверном ($14300) исполнениях. Доплата за «автомат» — $1000. Micra в комплектации Tekna (боковые подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары, датчики дождя и освещения) предлагается только в пятидверном варианте, с двумя моторами — 1.2 (80 л.с.) и 1.4 (88 л.с.), но исключительно с «механикой» — от $16950. А вот машинкам в топовой версии Luxury (от $17750 за трехдверку) положен только «автомат» — такой автомобиль и побывал в наших руках ($18530).

Mitsubishi Colt 1.3 (95 л.с.) в начальной версии Invite оснащен лучше, чем базовый Jazz (полуавтоматический кондиционер вместо обычного, подогрев кресел), а стоит дешевле — $14490. Автомобили с более мощным двигателем 1.5 (109 л.с.) в комплектации Instyle на $2000 дороже, но у них не одна, а четыре подушки безопасности, легкосплавные колеса, противотуманные фары и электростеклоподъемники на всех дверях. Доплатив $1000 к любой из версий, можно сменить «механику» на шестиступенчатую «роботизированную» коробку Allshift (именно с такой трансмиссией в нашем тесте участвовал 1300-кубовый хэтчбек).

Покупатели Suzuki Swift вольны выбирать только комплектации — все машины предлагаются в пятидверном варианте с 90-сильным мотором объемом 1,3 л. Базовый Swift GLA ($15550) оснащается шестью подушками безопасности, АБС, кондиционером, подогревом передних сидений и зеркалами с электроприводом. Версия с роботизированной коробкой, которая побывала у нас на тесте, на $1100 дороже. А за $17670 предлагается топ-версия GLX — с аудиосистемой, противотуманными фарами, 15-дюймовыми колесами и чип-ключом, как у Микры или Яриса. А вот климат-контроля нет даже за доплату.

Базовая Honda Jazz 1.2 (78 л.с.) оснащена четырьмя подушками безопасности, АБС, кондиционером, электроприводом передних стекол и зеркал, CD-проигрывателем, но стоит $15900. Более мощный 83-сильный Jazz 1.4 LS с климат-контролем, улучшенной отделкой салона и другой светотехникой продается за $16900, а машина с вариатором CVT-7 и боковыми подушками безопасности — и вовсе за $17900.

Но самое дорогое удовольствие — Toyota Yaris. На выбор предлагаются пятидверные хэтчбеки с двигателем 1.3 (87 л.с.) в трех исполнениях. Комплектация R1 ($17390) включает четыре подушки безопасности, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, электропривод передних стекол, подогрев кресел и CD/mp3-магнитолу. Версия R2 отличается автоматизированной трансмиссией MultiMode (+$600), а в R3 ($20450) появляются климат-контроль, система бесконтактного доступа, «занавески» защиты головы, «коленная» подушка безопасности водителя, противотуманные фары и легкосплавные колеса.

Гарантия на все пять машин — 3 года или 100 тыс. км пробега.


Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:

Citroen С3 8,0%
Honda Jazz 18,8%
Mitsubishi Colt 13,8%
Nissan Micra  6,1%
Suzuki Swift 13,7%
Toyota Yaris 39,6%
Проголосовали 12199 человек


Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Марка Citroen Honda Mitsubishi Nissan Suzuki Toyota
Подушка безопасности водителя + + + + + +
Подушка безопасности пассажира + + + + +
Боковые подушки безопасности + + + + +
«Занавески» защиты головы + +
Подушки защиты коленей водителя +
АБС + + + + + +
Усилитель рулевого управления + + + + + +
Регулируемая рулевая колонка по высоте/вылету +/+ +/– +/– +/– +/– +/+
Мультифункциональное рулевое колесо + + +
Подрулевые клавиши управления трансмиссией + +
Отделка рулевого колеса кожей + +
Центральный замок (дистанционный) + + + + +
Бесконтактная система доступа + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + + + + +
Электростеклоподъемники передних дверей + + + + + +
Обогрев передних сидений + + + + +
Датчик дождя + +
Датчик освещения +
Кондиционер + + +* + + +
Климат-контроль + + + +
Заднее сиденье            
складное + + + + + +
сдвижное + + +
съемное +
CD-проигрыватель/чейнджер +/– +/– +/– +/+ –/–** +***/–
Противотуманные фары + + + +
Легкосплавные колеса + + + +
Полноразмерное запасное колесо + +
Цена тестируемого автомобиля, $ 16360 17900 15490 18530 16650 20450
* Полуавтоматический
** Аудиоподготовка
*** Двухформатная (CD/mp3)

Citroen C3 1.4, Honda Jazz 1.3, Mitsubishi Colt 1.4, Nissan Micra 1.4, Suzuki Swift 1.4, Toyota Yaris 1.3 (данные производителей)
  Citroen Honda Mitsubishi Nissan Suzuki Toyota
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5 5 5
Объем багажника, л 305/1310* 380/1325* 300/1200* 235/1095* 213/1002* 272/1086*
Снаряженная масса, кг 1045 1030 1010 1005 1060 1055
Полная масса, кг 1515 1510 1460 1475 1485 1480
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1361 1339 1332 1386 1328 1296
Степень сжатия 10,2 10,8 10,5 9,9 9,5 11,0
Число клапанов 16 8 16 16 16 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 90/65/5250 83/61/5700 95/70/6000 88/65/5200 92/68/5800 87/64/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 133/3250 119/2800 125/4000 128/3200 116/4200 121/4200
Коробка передач** АМ5 CVT АМ6 А4 АМ5 АМ5
Передаточные числа  
I 3,42 3,07 2,86 3,55 3,55
II 1,95 1,91 1,56 1,91 1,91
III 1,36 1,26 1,00 1,31 1,31
IV 1,05 0,94 0,70 0,97 1,03
V 0,85 0,76 0,80 0,85
VI 0,64
задний ход 3,58 4,32—2,37 3,23 2,31 3,27 3,21
главная передача 3,77 5,78 4,53 4,07 4,11 4,06
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые дисковые барабанные барабанные барабанные
Шины 185/65 R15 175/65 R14 195/50 R15 175/60 R15 185/60 R15 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 180 160 180 158 175 170
Время разгона 0—100 км/ч, с 13,0 14,1 11,8 15,0 н.д.*** 13,1
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 7,6 7,2 7,7 8,6 8,0 6,7
загородный цикл 5,0 5,0 5,0 5,8 5,2 5,3
смешанный цикл 6,0 5,8 6,0 6,8 6,2 5,8
Емкость топливного бака, л 45 42 47 46 43 42
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
* При сложенных задних сиденьях
** АМ5 — автоматизированная механическая 5-ступенчатая коробка передач, АМ6 — автоматизированная механическая 6-ступенчатая коробка передач, CVT —
клиноременный вариатор, А4 — автоматическая 4-ступенчатая коробка передач
*** Нет данных

Экспертные оценки Авторевю
Параметр Макс. балл Citroen Honda Mitsubishi Nissan Suzuki Toyota
Дизайн 160 140 135 140 140 140 145
Внешность 80 70 65 70 70 70 70
Интерьер 80 70 70 70 70 70 75
Эргономика 160 120 130 130 120 140 125
Рабочее место 80 60 70 65 60 70 65
Обзорность 80 60 60 65 60 70 60
Динамика 280 215 230 225 235 240 225
Разгонная 90 65 75 70 70 75 65
Тормозная 100 80 80 90 90 90 90
Управляемость 90 70 75 65 75 75 70
Ездовой комфорт 200 150 160 145 165 155 180
Плавность хода, вибронагруженность 80 60 65 60 65 60 70
Акустический комфорт 60 45 45 40 45 45 55
Микроклимат 60 45 50 45 55 50 55
Комфорт салона 200 125 140 165 140 145 145
Пассажирские места 70 40 55 55 45 50 55
Багажник 70 50 40 55 50 55 40
Трансформация салона 60 35 45 55 45 40 50
Всего 1000 750 795 805 800 820 820

Источник: АвтоРЕВЮ