Золотая молодежь. Citroen C3 1.4, Honda Jazz 1.3, Mitsubishi Colt 1.4, Nissan Micra 1.4, Suzuki Swift 1.4, Toyota Yaris 1.3
15 апреля 2006
| Александр ДИВАКОВ | Павел КАРИН | Фото Степана Шумахера
Дилеры фирмы Toyota — дамские угодники. Но слабость к слабому полу они отлично совмещают с бизнесом. Новый хэтчбек Yaris (равно как и новый RAV4) они начали продавать аккурат 8 марта, облегчив состоятельным мужчинам мучения вокруг выбора подарков любимым. Хороший ход. Но если допустить, что в качестве подарка может быть не только Toyota, то без мучений не обойдется. Чем, например, новый Yaris лучше таких милашек, как Nissan Micra или Citroen C3? А чем хуже Яриса Suzuki Swift и Mitsubishi Colt? А Honda Jazz?
Нет сомнений лишь в том, что женская машинка должна быть «двухпедальной» — с «автоматом», автоматизированной «механикой» или с вариатором. Об этом позаботились и мы. На Микре — честный «автомат» с гидротрансформатором, на Ярисе, Ситроене С3, Кольте и Свифте — «роботы», а Honda Jazz — с вариатором.
А подарочки-то царские! Самый доступный автомобиль в нашем тесте, Mitsubishi Colt 1.3, стоит $15490. Это дороже, чем Mitsubishi Lancer в базовом исполнении! Доставшийся нам Yaris 1.3 продают и вовсе за $20450... В Европе автомобили-«подростки» все же более доступны, а потому и продаются на ура. Тот же Yaris, но первого поколения, за шесть лет разошелся тиражом 1,2 миллиона экземпляров, став самой успешной моделью марки Toyota в Старом Свете. Российскую же неудачу «первенца» японцы объяснили неготовностью нашего рынка. Проще говоря, на Yaris объявили такую цену, что к нему было не подступиться. Тем более что вскоре появился симпатяга Peugeot 206, который стоил не в пример дешевле. Поэтому к Peugeot 206 рынок оказался вполне готов. Теперь, судя по ценнику нового Яриса, рынок созрел и для него.
Если не считать цены, то, пожалуй, именно в этом сегменте наиболее велика роль дизайна. И здесь — выбирай на вкус! Кого-то очарует «игрушечность» Микры, кого-то покорит «полушарик» С3... А новый Yaris словно взял от каждого понемногу: он «однообъемен», как Colt, и «закруглен», как Micra. И хотя по сравнению с Ярисом-предшественником машинка растеряла изрядную долю своего обаяния, смотрится она свежо и цельно. И все же взгляд у Яриса какой-то недовольный, словно спросонья.
К чтению экстравагантных приборов нужно привыкать | У Яриса — самый оригинальный интерьер c «центральной» комбинацией приборов | В самой дорогой версии R3 двигатель запускается кнопкой |
Интерьер выполнен со вкусом. Светлый пластик обивки дверей зрительно «окольцовывает» окна, симметричная передняя панель украшена расположенным в центре щитком приборов и «светофором» рукояток микроклимата, а передние кресла — «выштамповками» в виде буквы «Y». Чтобы напомнить: это — Yaris. Материалы дорогими не назовешь, но к качеству сборки не придерешься. В передней панели спрятались шесть закрывающихся отделений для мелочевки, а есть еще два открытых, по бокам центральной консоли.
За рулем легко разместится человек ростом до 190 см, а для тех, кто пониже, предусмотрена регулировка кресла по высоте. Недостает разве что регулируемого поясничного подпора (он есть только в Микре) и диапазонов перемещения рулевой колонки. Несмотря на то что она регулируется в двух направлениях, невысоким водителям захочется чуть сильнее «вытянуть» руль на себя, а рослым — поднять его повыше. Зато сам «бублик» с кнопками управления аудиосистемой хорош, а цифровые приборы по меньшей мере оригинальны — благодаря хитрой оптической схеме их показания кажутся углубленными во чрево подкапотного пространства. Непривычно и управление микроклиматом — расположенные вертикальным рядком рукоятки можно и крутить (для выбора температуры воздуха или скорости вентилятора), и нажимать (для управления режимами вентиляции и обогревом стекол). Красиво, но не очень удобно: к нижней кнопке-рукоятке приходится тянуться, а при выборе направлений воздушных потоков нужно сверяться с дисплеем, а это отвлекает.
Передняя панель Яриса — самая «вместительная» | Система Easy Flat: спинки одним движением руки складываются вровень с полом |
К обзорности в Ярисе претензии невелики: в поисках наружных зеркал взгляд спотыкается об угловые окошки в дверях, а внутреннее зеркало могло бы быть побольше. А вот с удобством доступа в салон — полный порядок: открывать-закрывать машину можно, не вынимая ключа из кармана, — нужно лишь нажать кнопку на одной из передних дверей или на крышке багажника. Двигатель тоже запускается кнопкой. Кстати, аналогичный «ключ» есть и у Микры, но там мотор заводится поворотом пластмассовой рукоятки.
Салон Микры хоть и не столь оригинален, как у Яриса, но не менее уютен. На двухъярусной передней панели и дверях — пластиковые вставки с тканевой фактурой, а кнопочки климат-контроля и селектора «автомата» — из «слоновой кости»... Но эргономика Микры небезупречна. Руль способен перемещаться по вертикали, хотя ему явно не хватает и настройки по вылету. Креслам же недостает рельефа и диапазонов регулировки: водителям выше 180 см здесь уже неудобно.
В Кольте, напротив, даже у человека ростом 190 см остается в запасе еще пара щелчков салазок (как же, ведь Colt создавался еще до «развода» Mitsubishi с Мерседесом, а Мерседесы всегда славились отменными диапазонами продольной регулировки!). Единственный прокол — это скользкий руль, регулируемый только по высоте. Зато дизайн хорош: приборы упрятаны в глубокие колодцы, круглые дефлекторы системы вентиляции обрамлены ярко выраженными ободками, а рукоятки микроклимата, аудиосистемы и стойка под центральной консолью подсвечиваются бледно-зеленым цветом. Но необычная форма кузова вызывает проблемы с обзорностью: «минивэновские» стойки мешают смотреть по сторонам, наружные зеркала ощутимо сдвинуты назад, и в результате приходится сильнее крутить головой.
Citroen C3: экстравагантно, но неинформативно | Под рулем — «лепестки» выбора передач |
Есть изюминка и в салоне Хонды. Приборы здесь — «оптитронные», а клавиши управления аудиосистемой и климатической установкой — качающегося типа, тик-так. В отличие от традиционных кнопок, ими легко манипулировать на ощупь. А дублирующее управление магнитолой, как на Микре и Ярисе, вынесено на руль. Водительское сиденье — одно из лучших в нашей компании, с хорошей боковой поддержкой и внушительным диапазоном продольной регулировки. Правда, миниатюрным водительницам кресло может показаться великоватым, зато они смогут его приподнять. Жаль, что не предусмотрена регулировка руля по вылету и нет площадки для отдыха левой ноги.
Интерьер С3 гармонирует с внешностью | Коробка SensoDrive не отличается плавностью переключений | У Ситроена — самое неудобное управление «климатом» |
В Ситроене есть и то и другое. И третье — цифровой спидометр, как у Яриса. Но, в отличие от «японца», на французской машине спидометр всегда перед глазами, из-за чего все время чувствуешь себя гаишником, нацелившим свой радар на нарушителя, но так и не решающимся произвести замер. Так и подмывает включить мигалку, прижать Yaris с коллегой к обочине — и поиметь рублей триста! Не в восторге мы и от аморфных кресел — должного единения с автомобилем они не обеспечивают. Зато руль, как и на Ярисе, регулируется в двух направлениях, а в каждой передней двери — по паре кармашков. Дамский угодник!
Передние кресла — аморфные и плоские… | … а задний диванчик — самый тесный |
Зато «бардачок» — огромный | Багажник С3 вместителен, но по возможностям трансформации уступает конкурентам |
Салон Suzuki строг и прямолинеен, но нам эта строгость по душе: выдержанная цветовая гамма, классический блок управления микроклиматом... Кресло водителя достойно похвалы за удачный профиль и широкие диапазоны регулировки — человек ростом до 190 см разместится в нем комфортно. На высоте и обзорность: тонкие передние стойки почти не создают «мертвых зон», а в зеркала отлично видно все, что происходит за кормой.
Оценивая комфорт задних пассажиров, мы выделили трех лидеров: Toyota, Honda и Mitsubishi. Сзади просторно, но Jazz предлагает чуть больше места для ног и радует самым высоким потолком, а Yaris — наименее выступающим тоннелем и самым удобным сиденьем, части которого, как и в Кольте, можно двигать вперед-назад, да еще и наклон спинок изменять. При этом у Кольта — самые широкие возможности трансформации: «половинки» заднего кресла можно не только двигать или складывать, но и снимать! Оригинальна и трансформация салона Хонды: складываются и спинки заднего сиденья (образуя при этом ровный и низкий пол), и подушки — они фиксируются в вертикальном положении, позволяя размещать на полу громоздкие или не очень чистые вещи.
В Микре заднее сиденье тоже «подвижно» (в отсутствие пассажиров багажник можно увеличить на 120 л), но усаживаться назад сложнее, чем в предыдущих машинах: мешает низкий проем и высокий порог. И сидеть тесно: ноги упираются в спинку, а голова — в потолок.
В Свифте чуть свободнее, но дополнительных удобств — никаких. А в самом неловком положении оказываются задние седоки Ситроена — ни простора, ни регулировок. Пусть радуются тому, что у Ситроена довольно вместительный багажник.
В Ярисе, напротив, самый маленький грузовой отсек, а салон — просторный. Но лучше всего позаботились и о пассажирах, и о поклаже компоновщики Хонды: грузи — не хочу!
Кресла — мечта «среднеразмерного» человека | Задние спинки Джаза можно складывать, а подушки — поднимать | |
Сзади Jazz просторен | Объемный багажник — с ровным полом | На зеркалах — модные повторители |
Разброс по мощности — 12 л.с.: самый скромный мотор у Хонды (83 л.с.), а самый мощный — у Mitsubishi Colt (95 л.с.). Но не спешите делать выводы! В нашем случае, согласитесь, главное — не сама мощность и даже не время разгона до 100 км/ч. Главное, чтобы водителю (а чаще — водительнице) было удобно управлять скоростью! И в этой дисциплине оснащенным «роботами» автомобилям (Colt, C3, Swift и Yaris) похвастать, увы, нечем: при разгоне они неприятно «спотыкаются» о каждое переключение передач. Наименее остро это чувствуется на Ярисе — возможно, из-за менее мощного мотора (88 л.с.). Но если коробку Suzuki вывести из обычного, экономичного режима, отжав кнопку «Е», то Swift поедет лучше других машин с «роботами»: переключения происходят быстрее, а педаль газа становится отзывчивее. Аналогичный режим (Es) есть и у тойотовской трансмиссии MultiMode, но толку от него меньше. Обычный аргумент производителей в защиту «роботов» — их относительная доступность. Но в нашем случае это справедливо разве что для Яриса: за автоматизированную «механику» Тойоты нужно доплатить $600, а «роботы» Кольта или Свифта обойдутся уже в $1000 — не дешевле настоящего «автомата» Микры или вариатора Джаза!
Автоматическая коробка Микры, даром что четырехступенчатая, предпочтительнее «автоматизированных» чуть ли не во всех режимах. С места Nissan Micra уходит вообще без задержек, переключения «вверх» происходят очень плавно, а «вниз» — с ощутимыми, но не мешающими запаздываниями. Держаться в городском потоке — одно удовольствие, особенно если нажать кнопку «Overdrive off», ограничив диапазон работы «автомата» тремя ступенями.
Но даже коробка Микры меркнет на фоне вариатора Джаза! Honda и разгоняется плавнее, и лучше следует за педалью газа: ни запаздываний, ни рывков. Несмотря на самые скромные возможности мотора, управлять «джазовой» динамикой приятнее всего. А можно и порезвиться: хочешь вести машину агрессивно — переходи в режим Sport, и теперь на той же скорости вариатор будет держать более высокие обороты двигателя, делая отклики на газ более активными. Хочешь походить на гонщика — нажимай кнопку «7 speed mode» на руле, и вариатор будет имитировать секвентальную семиступенчатую коробку, передачи которой можно перебирать подрулевыми лепестками.
Останавливаются все шесть машинок надежно и без потери устойчивости: у всех есть АБС, у большинства (кроме Джаза) — электронная система распределения тормозных усилий, а у четырех (за исключением Кольта и С3) — еще и «экстренный» помощник Brake Assist. Замечаний немного. Чуткие тормоза Хонды и Ситроена требуют привычки, а отклики Ситроена неоднозначны — усилитель как будто запаздывает.
Зато с управляемостью у Ситроена все в порядке. Самый информативный руль, мягкие, но точные реакции на повороты баранки, завидная устойчивость на дуге и на прямой. Шероховатости настройки шасси ощущаются лишь на неровностях — диагональная раскачка в виражах несколько снижает точность реакций, а на руль передаются неприятные возмущения.
Вот на баранке Хонды, напротив, не ощущается почти ничего — самый «пустой» руль в нашей компании. Это не добавляет уверенности при быстрой езде по извилистой трассе, но в обычных условиях серьезных проблем не вызывает — подчеркнуто неострое рулевое управление Джаза настраивает водителя на расслабленную езду, да и к дорожным дефектам подвеска относится весьма терпимо.
Suzuki, как и Honda, почти не замечает неровностей в поворотах. Никакой раскачки, никаких рысканий — и самые маленькие крены. На прямой Swift держится превосходно, а электроусилитель руля если и уступает по информативности ситроеновскому, то самую малость — в основном за счет более растянутого «нуля». Зато реакции на повороты руля такие же мягкие, точные и предсказуемые, причем, в отличие от Mitsubishi, на любой скорости.
На прямой Colt держится молодцом, а в спокойных поворотах радует неплохим, пусть и немного искусственным, нарастанием усилия на руле. Но стоит зайти в поворот чуть активнее, как машинка приседает на наружное заднее колесо — и самопроизвольно «доворачивается» внутрь виража или, того хуже, резко проваливается в глубокий занос. Мягко говоря, не лучшее поведение! Особенно с учетом «заторможенного» электроусилителя руля. Этой машине как воздух нужна система стабилизации, но ее нет — как нет ее и на всех остальных хэтчбеках (систему стабилизации можно установить только на Citroen — естественно, за доплату). Но если Colt компенсирует эту «недостачу» более или менее гуманной ценой, то причины отсутствия систем стабилизации на Ярисе и Микре непонятны. Все-таки за те $18530, что стоит Micra, хотелось бы иметь дополнительную «страховку» — на всякий случай.
Ключевые определения характеров Яриса и Микры — мягкость и предсказуемость. Оба автомобиля охотно заныривают в повороты, хорошо держат дорогу и даже «в пределе» стараются сберечь водителю максимум нервных клеток — очень надежная управляемость. А разница лишь в нюансах. Например, Micra острее реагирует на жесткие неровности, а Yaris — на колеи. Помощь электроусилителя руля в обеих машинах слишком навязчива, но в Микре баранка все-таки чуть более информативна.
Suzuki: интерьер строг и функционален | Кнопкой «Е» можно улучшить поведение «робота», но расход топлива при этом возрастет | Климат-контроля нет даже за доплату |
Зато Yaris переигрывает всех соперников по плавности хода — его способности преодолевать глубокие выбоины могут позавидовать и более «взрослые» автомобили, не говоря об одноклассниках. Новичок неравнодушен лишь к волнам дорожного полотна — попадая на них, он не раскачивается, но слишком детально «прорисовывает» все «гребешки». А еще Yaris — самый тихий: шумы от шин, мотора или ветра едва заметны. Недаром японцы «колдовали» с размещением опор двигателя, новыми звукопоглощающими материалами и двойными уплотнителями дверей.
Чуть меньше комфорта — в Хонде: машина слегка раскачивается на волнах, а на высокой скорости досаждают аэродинамические шумы в зоне средней стойки. Приятно, что, несмотря на вариатор, при разгоне мотор не «зависает» на максимальных оборотах, а выходит на них постепенно. Поэтому и пассажиры могут слушать хоть джаз, хоть блюз...
Следом за Хондой в номинации «комфорт» — Nissan, Suzuki и Citroen. А завершает список Mitsubishi: у Кольта самая жесткая подвеска, машина острее других реагирует на жесткие неровности и дорожную мелочь. К тому же Colt — самый шумный: особенно раздражают завывания мотора при переключениях «вниз».
В итоге неоспоримые достоинства Mitsubishi сводятся к наиболее просторному и многофункциональному салону и, что особенно важно, к цене — $15490.
Citroen отлично выглядит и управляется, но тесноват и не шибко комфортен ($16360). Nissan просторнее, приятнее на ходу, но и дороже аж на $2200 ($18530). Красота требует...
Suzuki — автомобиль более традиционный, но не менее стильный, чем Micra или Citroen C3. Он отлично управляется, салон его симпатичен и эргономичен, а цена — вполне конкурентоспособная ($16650). Словом, золотая середина.
А вот Jazz, который, как, впрочем, и Nissan Micra, и Citroen C3, уже справил свое четырехлетие, — дорог не по годам ($17900). Зато у Хонды очень удобный салон и самый «драйверский» силовой агрегат.
Toyota Yaris... Это, пожалуй, самый «высокотехнологичный» автомобиль в тесте. Хорошо настроенное шасси, просторный и удобный салон, отличные возможности трансформации и недостижимый пока для конкурентов уровень комфорта и оснащения. В «нашем» варианте комплектации здесь были CD/mp3-магнитола, электропривод стекол и обогреваемых зеркал, климат-контроль, «кнопочный» запуск двигателя, полный набор «тормозных» помощников и семь (!) подушек безопасности. Но за все — $20450. Роскошный подарок.
Безопасны?
Маленькие машинки год от года становятся все безопаснее — и результаты краш-тестов независимой организации EuroNCAP это подтверждают. Жесткие испытания успешно выдержали все шесть хэтчбеков!
Лидер — Yaris c высшей оценкой в пять звезд и с уникальной в этом классе надувной подушкой для защиты коленей водителя. Правда, на российском рынке Yaris в двух начальных версиях оснащается «всего» четырьмя подушками. А боковые «занавески» защиты головы и «коленная» подушка — прерогатива самой дорогой комплектации R3, для которой результаты краш-теста EuroNCAP справедливы в полной мере.
Остальные хэтчбеки — «хорошисты» с четырьмя звездами из пяти возможных. В этих машинах тоже сделано очень многое для того, чтобы защитить при аварии пристегнутых (подчеркиваем!) седоков. Но есть небольшие недоработки, отмеченные экспертами и повлиявшие на снижение общей оценки. Так, Micra была «оштрафована» за то, что подушка не смогла предотвратить контакт груди и головы водителя с рулевым колесом — к счастью, несильный. В Mitsubishi подушка водителя тоже сработала не лучшим образом, а механизм электроусилителя руля деформировал пол под ногами водителя. В Suzuki датчики зафиксировали повышенные нагрузки на грудь манекена-водителя. А Honda Jazz и Citroen C3 вызвали претензии экспертов при боковых краш-тестах.
* СНБР — сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности
Что почем?
Citroen C3 можно купить за 10500 евро ($12915) — это трехдверка с мотором 1.1 (60 л.с.) в комплектации Х (гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электропривод передних стеклоподъемников). Более мощный Citroen C3 1.4 SX (боковые подушки безопасности, электропривод и обогрев зеркал) с «механикой» стоит от 11850 евро ($14580), а с роботизированной коробкой SensoDrive (именно такая машина участвовала в наших испытаниях) — на 1450 евро дороже ($16300). Чуть дешевле обходится версия С3 1.6 SX (110 л.с.) с механической коробкой — 13150 евро ($16200). Также в пару 1600-кубовому мотору можно заказать «робота» (+$740) или обычный «автомат» (+$1990).
Самый доступный Nissan Micra — это трехдверный хэтчбек с 65-сильным мотором объемом 1,2 л ($12990), с механической коробкой передач, АБС, подогревом передних кресел и жестко закрепленным задним сиденьем (исполнение Comfort-M). Кондиционер и «подвижные» задние сиденья предлагаются в комплектации Comfort — с более мощным 80-сильным двигателем 1.2 в трехдверном ($14300) и пятидверном ($14300) исполнениях. Доплата за «автомат» — $1000. Micra в комплектации Tekna (боковые подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары, датчики дождя и освещения) предлагается только в пятидверном варианте, с двумя моторами — 1.2 (80 л.с.) и 1.4 (88 л.с.), но исключительно с «механикой» — от $16950. А вот машинкам в топовой версии Luxury (от $17750 за трехдверку) положен только «автомат» — такой автомобиль и побывал в наших руках ($18530).
Mitsubishi Colt 1.3 (95 л.с.) в начальной версии Invite оснащен лучше, чем базовый Jazz (полуавтоматический кондиционер вместо обычного, подогрев кресел), а стоит дешевле — $14490. Автомобили с более мощным двигателем 1.5 (109 л.с.) в комплектации Instyle на $2000 дороже, но у них не одна, а четыре подушки безопасности, легкосплавные колеса, противотуманные фары и электростеклоподъемники на всех дверях. Доплатив $1000 к любой из версий, можно сменить «механику» на шестиступенчатую «роботизированную» коробку Allshift (именно с такой трансмиссией в нашем тесте участвовал 1300-кубовый хэтчбек).
Покупатели Suzuki Swift вольны выбирать только комплектации — все машины предлагаются в пятидверном варианте с 90-сильным мотором объемом 1,3 л. Базовый Swift GLA ($15550) оснащается шестью подушками безопасности, АБС, кондиционером, подогревом передних сидений и зеркалами с электроприводом. Версия с роботизированной коробкой, которая побывала у нас на тесте, на $1100 дороже. А за $17670 предлагается топ-версия GLX — с аудиосистемой, противотуманными фарами, 15-дюймовыми колесами и чип-ключом, как у Микры или Яриса. А вот климат-контроля нет даже за доплату.
Базовая Honda Jazz 1.2 (78 л.с.) оснащена четырьмя подушками безопасности, АБС, кондиционером, электроприводом передних стекол и зеркал, CD-проигрывателем, но стоит $15900. Более мощный 83-сильный Jazz 1.4 LS с климат-контролем, улучшенной отделкой салона и другой светотехникой продается за $16900, а машина с вариатором CVT-7 и боковыми подушками безопасности — и вовсе за $17900.
Но самое дорогое удовольствие — Toyota Yaris. На выбор предлагаются пятидверные хэтчбеки с двигателем 1.3 (87 л.с.) в трех исполнениях. Комплектация R1 ($17390) включает четыре подушки безопасности, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, электропривод передних стекол, подогрев кресел и CD/mp3-магнитолу. Версия R2 отличается автоматизированной трансмиссией MultiMode (+$600), а в R3 ($20450) появляются климат-контроль, система бесконтактного доступа, «занавески» защиты головы, «коленная» подушка безопасности водителя, противотуманные фары и легкосплавные колеса.
Гарантия на все пять машин — 3 года или 100 тыс. км пробега.
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Citroen С3 8,0%
Honda Jazz 18,8%
Mitsubishi Colt 13,8%
Nissan Micra 6,1%
Suzuki Swift 13,7%
Toyota Yaris 39,6%
Проголосовали 12199 человек
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||||||
Марка | Citroen | Honda | Mitsubishi | Nissan | Suzuki | Toyota |
Подушка безопасности водителя | + | + | + | + | + | + |
Подушка безопасности пассажира | + | + | – | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | – | + | + | + |
«Занавески» защиты головы | – | – | – | – | + | + |
Подушки защиты коленей водителя | – | – | – | – | – | + |
АБС | + | + | + | + | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + | + | + | + | + |
Регулируемая рулевая колонка по высоте/вылету | +/+ | +/– | +/– | +/– | +/– | +/+ |
Мультифункциональное рулевое колесо | – | + | – | + | – | + |
Подрулевые клавиши управления трансмиссией | + | + | – | – | – | – |
Отделка рулевого колеса кожей | – | – | – | + | – | + |
Центральный замок (дистанционный) | – | + | + | + | + | + |
Бесконтактная система доступа | – | – | – | + | – | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники передних дверей | + | + | + | + | + | + |
Обогрев передних сидений | + | – | + | + | + | + |
Датчик дождя | + | – | – | + | – | – |
Датчик освещения | – | – | – | + | – | – |
Кондиционер | + | + | +* | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | – | + | – | + |
Заднее сиденье | ||||||
складное | + | + | + | + | + | + |
сдвижное | – | – | + | + | – | + |
съемное | – | – | + | – | – | – |
CD-проигрыватель/чейнджер | +/– | +/– | +/– | +/+ | –/–** | +***/– |
Противотуманные фары | + | + | – | + | – | + |
Легкосплавные колеса | – | + | – | + | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | – | – | – | – | + |
Цена тестируемого автомобиля, $ | 16360 | 17900 | 15490 | 18530 | 16650 | 20450 |
* Полуавтоматический | ||||||
** Аудиоподготовка | ||||||
*** Двухформатная (CD/mp3) |
Citroen C3 1.4, Honda Jazz 1.3, Mitsubishi Colt 1.4, Nissan Micra 1.4, Suzuki Swift 1.4, Toyota Yaris 1.3 (данные производителей) | ||||||
Citroen | Honda | Mitsubishi | Nissan | Suzuki | Toyota | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | |||||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 305/1310* | 380/1325* | 300/1200* | 235/1095* | 213/1002* | 272/1086* |
Снаряженная масса, кг | 1045 | 1030 | 1010 | 1005 | 1060 | 1055 |
Полная масса, кг | 1515 | 1510 | 1460 | 1475 | 1485 | 1480 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |||||
Расположение | спереди, поперечно | |||||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |||||
Рабочий объем, см³ | 1361 | 1339 | 1332 | 1386 | 1328 | 1296 |
Степень сжатия | 10,2 | 10,8 | 10,5 | 9,9 | 9,5 | 11,0 |
Число клапанов | 16 | 8 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 90/65/5250 | 83/61/5700 | 95/70/6000 | 88/65/5200 | 92/68/5800 | 87/64/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 133/3250 | 119/2800 | 125/4000 | 128/3200 | 116/4200 | 121/4200 |
Коробка передач** | АМ5 | CVT | АМ6 | А4 | АМ5 | АМ5 |
Передаточные числа | ||||||
I | 3,42 | — | 3,07 | 2,86 | 3,55 | 3,55 |
II | 1,95 | — | 1,91 | 1,56 | 1,91 | 1,91 |
III | 1,36 | — | 1,26 | 1,00 | 1,31 | 1,31 |
IV | 1,05 | — | 0,94 | 0,70 | 0,97 | 1,03 |
V | 0,85 | — | 0,76 | — | 0,80 | 0,85 |
VI | — | — | 0,64 | — | — | — |
задний ход | 3,58 | 4,32—2,37 | 3,23 | 2,31 | 3,27 | 3,21 |
главная передача | 3,77 | 5,78 | 4,53 | 4,07 | 4,11 | 4,06 |
Привод | на передние колеса | |||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |||||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||||
Задние тормоза | барабанные | дисковые | дисковые | барабанные | барабанные | барабанные |
Шины | 185/65 R15 | 175/65 R14 | 195/50 R15 | 175/60 R15 | 185/60 R15 | 185/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 160 | 180 | 158 | 175 | 170 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 13,0 | 14,1 | 11,8 | 15,0 | н.д.*** | 13,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||||||
городской цикл | 7,6 | 7,2 | 7,7 | 8,6 | 8,0 | 6,7 |
загородный цикл | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,8 | 5,2 | 5,3 |
смешанный цикл | 6,0 | 5,8 | 6,0 | 6,8 | 6,2 | 5,8 |
Емкость топливного бака, л | 45 | 42 | 47 | 46 | 43 | 42 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
* При сложенных задних сиденьях | ||||||
** АМ5 — автоматизированная механическая 5-ступенчатая коробка передач, АМ6 — автоматизированная механическая 6-ступенчатая коробка передач, CVT — | ||||||
клиноременный вариатор, А4 — автоматическая 4-ступенчатая коробка передач | ||||||
*** Нет данных |
Экспертные оценки Авторевю | |||||||
Параметр | Макс. балл | Citroen | Honda | Mitsubishi | Nissan | Suzuki | Toyota |
Дизайн | 160 | 140 | 135 | 140 | 140 | 140 | 145 |
Внешность | 80 | 70 | 65 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Интерьер | 80 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 75 |
Эргономика | 160 | 120 | 130 | 130 | 120 | 140 | 125 |
Рабочее место | 80 | 60 | 70 | 65 | 60 | 70 | 65 |
Обзорность | 80 | 60 | 60 | 65 | 60 | 70 | 60 |
Динамика | 280 | 215 | 230 | 225 | 235 | 240 | 225 |
Разгонная | 90 | 65 | 75 | 70 | 70 | 75 | 65 |
Тормозная | 100 | 80 | 80 | 90 | 90 | 90 | 90 |
Управляемость | 90 | 70 | 75 | 65 | 75 | 75 | 70 |
Ездовой комфорт | 200 | 150 | 160 | 145 | 165 | 155 | 180 |
Плавность хода, вибронагруженность | 80 | 60 | 65 | 60 | 65 | 60 | 70 |
Акустический комфорт | 60 | 45 | 45 | 40 | 45 | 45 | 55 |
Микроклимат | 60 | 45 | 50 | 45 | 55 | 50 | 55 |
Комфорт салона | 200 | 125 | 140 | 165 | 140 | 145 | 145 |
Пассажирские места | 70 | 40 | 55 | 55 | 45 | 50 | 55 |
Багажник | 70 | 50 | 40 | 55 | 50 | 55 | 40 |
Трансформация салона | 60 | 35 | 45 | 55 | 45 | 40 | 50 |
Всего | 1000 | 750 | 795 | 805 | 800 | 820 | 820 |
Источник: АвтоРЕВЮ