22 июля 2009 •

Помню, год назад, разговаривая с Жаном Батистом Тома – прежним директором по операциям марки Citroen в России, я с удивлением для себя узнал, что спонтанная узнаваемость марки двойных шевронов у нас равна 17%, то есть 1,7 человек из 10.

Сitroen C3 Picasso. Веселящая пилюля

Сitroen C3 Picasso. Веселящая пилюля

Помню, год назад, разговаривая с Жаном Батистом Тома — прежним директором по операциям марки Citroen в России, я с удивлением для себя узнал, что спонтанная узнаваемость марки двойных шевронов у нас равна 17%, то есть 1,7 человек из 10 что-то знают или слышали. Но это прогресс, так как 2–3 года назад было всего 6%.

На вопрос о том, каким образом был достигнут прогресс, он отшучивался, мол из Франции регулярно присылают витамины. Так или иначе, но мировая премьера обновленных купе и хетчбэков С4 состоялась не в Париже, а на прошлогоднем авто-шоу в Москве, рекламные ролики с танцующим роботом-трансформером и «немецким качеством, сделанным во Франции» не сходили с телеэкрана, а автомобильных журналистов из России возят на все международные тесты-драйвы не в один как обычно, а несколько заходов. Похоже, все это не прошло даром — по статистике продаж за прошедшее полугодие, рынок новых легковушек просел на 49% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, но Citroen оказывается в четверке растущих — причем аж на 39%. Стало быть, не лукавил мсье Тома, витамины действительно присылают, причем регулярно, а вот и новая порция!

Принимай витаминку

Встречайте Citroen C3 Picasso — обладателя всего необходимого для перемещения людей, предметов в пространстве и времени, но исполненного в развлекательном жанре. А в ярко-лимонном металлическом или красном цвете младший представитель семейства однобъемников марки похож, не при детях будет сказано, на веселящую пилюлю с ударной порцией гормона радости — эндорфина. Оно и понятно, целевые аудитории новинки — богемная молодежь, для которой переживания по поводу собственного стиля превыше всего. Маркетологи на сей счет недвусмысленно подчеркивают, что дизайнеры вдохновлялись «айтелефоном» и прочими модными штучками, ведь наша клиентела состоит из эстетствующих особ.


Округлый кубизм, сила и привлекательность, современность и очарование в стиле ретро, объемные и струящиеся линии — в С3 Picasso удачно сочетаются противоположные качества, которые, впрочем, и придают его кузову по-настоящему новаторский дизайн, притягательный и дерзкий.

Конструктор Лего

Искусством без функциональности, конечно, никого не заинтересуешь, но именно благодаря особенностям кузовной архитектуры в С3 Picasso сочетаются и компактность, и щедрость объемов. Имея габаритные параметры схожие с такими соперниками как Nissan Note, Opel Meriva, Ford Fusion, пространство у француза организовано лучше, и в результате он оказался больше и вместительнее, но выглядит все также компактно. Длинна машины едва превышает 4 метра, то есть примерно столько же, сколько у хетчбэков B-класса типа Ford Fiesta или Hyundai i20, но внутри места для ног и коленей задних пассажиров предостаточно. Фокус в том, что передние и задние кресла, установленные на салазках, предлагают более вертикальную посадку, нежели в традиционных легковушках, поэтому даже очень рослые люди могут комфортно сесть друг за другом. Примечательно, что объем багажного отделения в пятиместной версии может варьироваться от 350 до 500 литров под полку. Ощущение простора усиливается за счет высокого потолка и большой площади остекления — в С3 Picasso она почти на метр больше типовой ванной комнаты в панельной новостройке — 4,52 м². Трансформировать салон не сложнее, чем справиться с современным диваном-раскладушкой. Раздельные задние сиденья регулируются независимо друг от друга в продольном направлении на 150 мм, подгоняя багажный отсек под размер вещи. Рычажки в верхней части подушек задних сидений позволяют разложить их одним движением руки в уровень с полом, увеличив полезную площадь загрузки вплоть до сидений первого ряда, или до 1500 литров. А сложив спинку сиденья переднего пассажира, я мог бы перевезти гардинный карниз или профиль для гипсокартонных панелей длинной 2 м 41 см.

Смотри на меня

Интерьер дизайнеры тоже не обошли стороной. На виду, аккурат по центру, большой «глаз» жидкокристаллический приборной панели, водруженный на объемную столешницу из мягкого материала, но мода на рули с «неподвижной» ступицей, кажется отходит — в этом Citroen обычная пухлая «баранка». В нос бьет чарующий аромат ванили, струящийся откуда-то из недр вентиляционных отверстий в серебристой окантовке. Не буду подробно останавливаться на стилистических нюансах интерьера — фотографии предоставляют более чем исчерпывающую информацию. Отмечу лишь вместительный охлаждаемый бардачок, куда, пожалуй, влезет пол ящика пива, огромные подбутылочницы во всех дверях и то, что у этой машины светлым может быть не только салон, но и руль, о чем так мечтают многие дамы.


Кажется, что поругать машину не за что — она тиха, комфортна в движении, не досаждает излишней продольной раскачкой, подвеска поражает энергоемкостью даже откровенно алчных до чужих амортизаторов лежачих полицейских. Маневрировать в потоке тоже легко — обзорность вперед благодаря тоненьким стойкам ветрового стекла просто образцовая, но «рулежка» немного опустошена избыточной работой усилителя, крены великоваты, а расположение педального узла, длину хода педали сцепления, и четкость привода рычага трансмиссии можно было бы подкорректировать. Хотя, может, все это заметно лишь мне и моим коллегам-автожурналистам, а неизбалованный водитель ничего и не заметит. В общем, водить С3 Picasso также, как и смотреть на него — просто забавно, главное не напрягается и не пытаться угнаться за стритрейсерами!

Хотя совместные с BMW бензиновые двигатели составляют очень бодрый альянс с французской тележкой. Есть, разумеется, и великолепные турбодизели HDi мощностью 90 и 110 л.с., но, как всегда, не про нашу честь. Поэтому я катался исключительно на бензиновых атмосферниках 1,4 л (95 л.с.) и на 1,6 л (в российской спецификации он имеет 115 л.с.) 120-сильном. Последний моторчик очень отзывчивый, отлично подойдет для динамичных поездок по городской черте, её окрестностям и автомагистрали, однако по моим ощущениям для лучшей реализации потенциала ему не помешала бы 6-ступенчатая коробка. А вот младший 1,4-литровый агрегат показался более сбалансированным, пускай и менее расторопным. Правда, и в том и другом случае я бы не отказался от автомата, но Сitroen пока не может предложить альтернативы механике. Дескать, статистика показывается, что у нас охотнее берут машины на «ручке». А роботизированная механическая трансмиссия появится в лучшем случае в следующем году.

И по выгодной цене

Наконец-то появился нескучный автомобиль, который при этом стоит недорого — цены по кризисным меркам отменные! Самый простой Citroen C3 Picasso Classique с мотором 1,4 л (95 л.с.) двумя подушками безопасности, ABS и передними стеклоподъемниками стоит 499 000 рублей. Версия Confort, облагороженная кондиционером, МР3 магнитолой, боковыми подушками и шторками безопасности оценивается в 555 000 рублей, мотор 1,6 л добавляет к цене ещё 31 000. В богатом оснащении Exclusive с двухзонным климат-контролем, противотуманками, хромированной отделкой экстерьера, откидными столиками и набором вещевых отделений, комбинированной тканево-велюровой обивкой, в зависимости от модификации двигателя: 607 000 — 633 000 рублей.


Бестселлер класса компактных вэнов — Ford Fusion, в прошлом году разошедшийся в России тиражом около 46 000 экземпляров, стоит от 597 600 (1,4 л 80 л.с. 5 МКПП) до 722 600 рублей (1,6 л 100 л.с. АКПП), хотя сейчас действует скидка от 30 000 до 111 000 рублей в зависимости от года выпуска. Популярные модели — Nissan Note и Opel Meriva — за них просят 562 500 (1,4 л 88 л.с.) и 583 000 (1,4 л 90 л.с.) соответственно. Не стоит забывать и об идеологически похожих автомобилях: Skoda Roomster 549000 — 679 000 рублей и KIA Soul, стоимостью 599 000 — 699 000 рублей.

Стильный, даже немного щеголеватый, но все-таки практичный — С3 Picasso подойдет и тем, кто впервые решил приобрести и компактвэн, и тем, кто впервые пересядет на Citroen. Хороший повод приобщиться к французскому авангарду. Да, он не предлагает ничего принципиального нового по части техники, но, удивительное дельце — выходишь из машины, и отойдя на какое-то расстояние оборачиваешься, пройдя ещё пару метров делаешь это снова. Глаз не отвести. Вот что позволяет ему пробиваться сквозь толпу себе подобных, то, чего до недавнего времени так не хватало в сегменте семейных авто.

Владимир Палкин

Технические характеристики

Длина (мм) 4078
Ширина (мм) 1730
Высота (мм) 1669
Колесная база (мм) 2540
Снаряженная масса (кг) 1259
Полная масса, кг 1742
Объем багажника, л 500-1500
Раб. объем двигателя (см3) 1397
Мощность, л.с/об. в мин. 95/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 135/4000
Макс. скорость 178
Разгон 0-100 км/ч (с) 12,2
Объем бака, л 50
Средний расход топлива (л)
6,9
Топливо бензин неэтелированный АИ-95
Цена руб. 499 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru