8 июня 2007 •

Жители Старого Света давно бороздят европространство на компактных «малютках».

Citroen С2. Инь или Ян

Citroen С2. Инь или Ян

Жители Старого Света давно бороздят европространство на компактных «малютках». Отсутствие у машины слоноподобного кузова воспринимается ими исключительно как достоинство. При этом социальный статус, уровень дохода и, уж тем более, пол водителя значения не имеют. Просто такие авто удобнее и экономичнее. А в нашей стране компакты почему-то принято называть женскими. Похоже, это наш сугубо национальный комплекс, от которого давно пора избавиться.

Взгляните на Citroen С2: да, ростом он не вышел, но назвать этот крепко сбитый, мускулистый хэтчбек дамским язык как-то не поворачивается. В отличие от спокойно-элегантного С3, во внешности этого «малыша» доминируют спортивные, и даже агрессивные, черты. Стремительный «передок» с большой прозрачной трехмерной оптикой и закрытой широкими горизонтальными полосами решеткой радиатора, практически плоские кузовные панели по бокам, подчеркивающая контуры дверей рваная линия остекления, неправильная геометрия стекол и задних фонарей... Словом, перед нами небольшой, элегантный, но, в то же время, дерзкий и динамичный автомобиль, предназначенный людям молодым и активным. Стоит он на той же платформе, что и С3, поэтому от «старшего брата» ему досталось порядка 60% узлов и деталей.


Это заметно и по интерьеру. Как бы зависшая над полом передняя панель, шарообразные дефлекторы воздуховодов, покрытый кожей трехспицевый руль, блоки управления климат-контролем и CD-магнитолой на центральной консоли... Все это мы уже видели, и здесь С2 неоригинален. То же касается и эргономики: как и его ближайший «родственник», в этом компоненте Citroёn, увы, далеко не идеал. Несмотря на спортивный, четко прописанный профиль, боковая поддержка передних кресел слабовата, в поворотах с них начинаешь сползать. Да и в целом подушки и спинки сидений явно рассчитаны на довольно компактного водителя, и для человека, обладающего более «серьезным» телосложением, коротковаты. В результате спина и ноги находятся в постоянном напряжении и через пару часов начинают побаливать. В общем, в дальние путешествия лучше отправляться на другом автомобиле, а во время коротких перемещений по городу подобные мелочи особых неприятностей не доставят. Кроме того, не стоит забывать, что авто подобного класса никогда не блистали отменной эргономикой, и немецко-британский Mini Cooper — лишь исключение, подтверждающее правило.

При своих весьма компактных размерах салон С2 достаточно просторен, чтобы там поместились четыре человека. К слову, водительское сиденье можно отрегулировать в трех плоскостях, руль — в двух (по высоте и вылету), при этом там поместится любой, независимо от роста и габаритов. Естественно, пространство, предназначенное для задних пассажиров, напрямую зависит от комплекции сидящих спереди. Но в целом тут не так уж и тесно. К тому же, стоит отдать французам должное, они предпочли цельному дивану пару отдельных кресел, изначально заявив четыре посадочных места. И, как ни странно, это скорее плюс, чем минус. Во-первых, мало найдется смельчаков, которые рискнут утрамбовывать троих пассажиров в столь небольшой отсек, а во-вторых, сиденья друг от друга полностью независимы, и сидящие сзади могут индивидуально регулировать наклон спинки и расстояние до переднего кресла (совсем как в современных минивэнах). Правда, если за рулем окажется водитель баскетбольного роста, то продольная регулировка уже вряд ли поможет – во второй ряд С2 даже подросток не поместится. Кроме того, придется что-то делать и со ступнями – при полностью опущенном переднем сиденье девать их просто некуда. Впрочем, последняя проблема легко решаема, ведь полностью выбрать 15-сантиметровый запас пространства над головами водителя и пассажира не так просто. Кроме того, здесь стоит учитывать, что теснота в задней части салона — типичная «болезнь» всех одноклассников С2.

В багажнике пространства тоже относительно немного, но для пяти-шести пакетов из супермаркета места предостаточно. Отсутствие же задних пассажиров дает естественную возможность вдвое увеличить полезный объем. Кстати, весьма оригинально французы подошли и к разработке конструкции задней двери: она состоит из двух половинок, откидывающихся вверх и вниз (как на BMW X5). Учитывая, что нижняя часть остается в горизонтальном положении и может выдерживать до центнера веса, ее с легкостью можно использовать, скажем, в качестве стола или скамейки во время пикника. Кстати, несмотря на типично городской экстерьер, С2 способен справиться и с выездами на природу. Короткая колесная база, маленькие свесы, приемлемый дорожный просвет... Конечно, тракторная колея ему не по зубам, но осилить относительно ровную и сухую поверхность он все-таки способен. Причем независимо от варианта двигателя (объемами 1,4 или 1,6 литра) и трансмиссии (обычной «механики» или «робота» в первом случае и только «робота» во втором).

По тому же принципу сформированы и комплектации. По сути их всего две: базовая SX и спортивная VTR. В первом случае за машину продавцы попросят порядка $15 500, правда, из общепринятых благ в ней будут разве что подушки безопасности. ABS, ESP, кондиционер, магнитола с кнопками на руле, надувные шторки и другие опции будут доступны лишь за отдельные деньги. Исполнение VTR номинально ничуть не богаче и отличается, по сути, лишь некоторыми декоративными примочками, вроде спойлера на задней двери и спортивных кресел.

Тот хэтчбек, что достался автору этих строк, как раз и оказался в версии VTR, правда, оснащен он был не топовым 1,6-литровым мотором, а его менее мощным, развивающим 90 л.с., собратом с рабочим объемом 1,4-литра и фирменной роботизированной трансмиссией SensoDrive. Органы управления последней, как и на С3, расположены на центральном тоннеле и продублированы в виде «лепестков» под рулевым колесом — справа «плюс», слева «минус», как на болидах «Формулы-1». Словом, у водителя всегда есть выбор: воспользоваться рычагами на колонке или переключить режим с помощью традиционного селектора (кстати, включить «нейтралку» или заднюю передачу можно только с него). Кроме того, SensoDrive способна работать как в ручном, так и в автоматическом режимах. Какой из них будет использоваться чаще – зависит от предпочтений водителя и конкретных дорожных условий.

Лично мне больше понравился ручной. На ходу С2 оказался довольно шустрым и динамичным — мотор весело раскручивается до верха и уверенно тормозит на пониженных передачах. Машина довольно легко набирает скорость, вот только шумит при этом весьма прилично. Единственная сложность, с которой столкнется каждый, впервые севший за руль такого авто – переключения. В принципе, трансмиссия особых нареканий не вызывает, но в ручном режиме нужно научиться играть педалью газа, чтобы сделать движение более плавным. По сути, алгоритм действий водителя должен быть аналогичен соответствующему алгоритму работы при езде с обычной «механикой»: сброс газа, переключение... Работа же «автомата» в активном режиме несколько разочаровала. Понятно, что электронные «мозги» изначально «заточены» под экономичную езду, но пятая передача на 60-ти км/ч — это слишком. Случись что, ускориться будет просто нереально. Кроме того, агрегат более чем странно отзывается на режим «кик-даун», выкручивая первые две передачи, что называется, «в звон» – на спидометре уж 90 км/ч, а переключаться он и не думает. Впрочем, как мы уже поняли, всего этого можно избежать, выбрав ручное управление.

В остальном же хочется заметить, что хэтчбек этот явно ориентирован на активного и темпераментного водителя, по крайней мере, об этом свидетельствуют и настройки шасси – автомобиль очень неплохо стоит на дороге, крены практически отсутствуют. Неровности проходит не жестко, но собранно. Однако провоцировать его не стоит — на более-менее серьезных колдобинах трясет гораздо ощутимее, да и подвеске от этого лучше не становится. «Острый» - благодаря электроусилителю - руль в городской толчее будет весьма кстати, вот только обратной связи бы ему побольше... С ростом скорости он становится более информативным, но, к сожалению, остается при этом таким же легким. Больше понравились настройки подвески и тормозов…

В общем, вопреки расхожему мнению, С2 — хэтчбек пусть и маленький, но далеко не дамский. Пора сильному полу перерастать комплексы по поводу размеров.

Технические характеристики

Габариты Citroen С2
Длина (мм) 3665
Ширина (мм) 1660
Высота (мм) 1470
Колесная база (мм) 2315
Масса (кг) 1050
Объем багажника (л) 165/880
Рабочий объем двигателя (см3) 1360
Макс. мощность (л.с.) 90 при 5250 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 133 при 3250 об/мин
Максю скорость (км/ч) 181
Разгон 0-100км/ч (с) 13
Ср. расход топлива (л/100км) 5,8

Журнал «Автогид» 8 июня 2007 №19(19)

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru