Сравнительный тест Renault Logan, Seat Toledo и Citroen C-Elysee
21 ноября 2014
Сегодня украинский авторынок переживает нелегкие, в некотором смысле, даже уникальные перемены. Из-за разного подхода импортеров и производителей стоимость машин-конкурентов стала совсем иной, нежели год назад. Так, например, если успеть на акцию, можно купить кроссовер по цене бюджетного седана. Главное – вовремя узнать…
А еще сегодня продаются либо машины стоимостью до 20 тысяч долларов, или дороже 200 тысяч долларов. Это факт. По этой причине мы решили сравнить три седана по цене около 20 тысяч долларов – два идентичной стоимости, а один – Сеат Толедо – стоит в минимальной комплектации почти, как Рено или Ситроен в топовой. Поскольку Толедо – прямой родственник Шкоды Рапид, уверены, многим будет интересно знать, насколько он лучше и лучше ли французов. По ходу теста мы тоже поговорим о различиях Сеата и Шкоды.
По нашему мнению Сеат выглядит как минимум выразительней Шкоды. Особенно, это касается передка и фар – в духе моделей испанского бренда.
Сзади отличия тоже есть, бросаются в глаза фирменные фонари. Не столь заметна разница сбоку, хотя она тоже есть.
Что касается интерьера, он существенно не отличается от салона Шкоды. Более интересный трёхспицевый руль с рельефным ободом, да чуть-чуть иная приборка. Всё… на этом отличия заканчиваются. В целом, интерьер воспринимается хорошо. Машина не кажется бюджетной и простенькой, как, например, воспринимается некоторыми Рено Логан.
Правда, нам показалось, что серый пластик в Толедо хоть и стилистически перекликается с обивкой сидений, но дешевит салон. Не исключено, что он действительно стоит дешевле в производстве. Так или иначе, но по сравнению с Ситроеном и Логаном, интерьер Сеат кажется самым нескучным и нарядным. Чего стоят одни только дверные ручки на картах…
Если бы еще и экран мультимедиа так не «зернил» и ручник не упирался в подлокотник, было бы вообще всё хорошо. А так – всё под рукой и удобно. Сиденья – удобные и с более-менее развитой боковой поддержкой. Места что впереди, что сзади – достаточно. По личным ощущениям, больше, чем в Логане, и приблизительно столько же, как в Ситроене. А вот по ширине салона Сеат кажется узковатым, по крайней мере, для водителя и переднего пассажира. Хотя мы перемеряли рулеткой – у трех машин показатели практически одинаковые.
Теперь об оснащении и базовых комплектациях. Сеат Толедо доступен в минималке, которая имеет одну подушку безопасности и АБС, кондиционера нет. Неудивительно, что импортер такую версию завозит только под заказ. Добавив 2 с небольшим тысячи долларов, покупатель получит авто с ESP, передними и боковыми подушками, аудиосистемой с управлением на руле и электрозеркалами с подогревом. С бензиновым 1.2 мощностью 105 сил такая версия обойдется в 21 тысячу долларов. С дизелем – почти на полторы тысячи дороже. Что любопытно, это даже чуть меньше регулярной стоимости Рапида в средней комплектации. За сравнимые деньги можно купить дизельный C-Elysee в максимальной версии и со всеми опциями. Нет, ну, конечно… то бюджетный француз, а тут почти Фольксваген, даже лучше, испанец с харизмой… если рассуждать так, даже не имеет смысла сравнивать Толедо с Логаном – румыно-французским авто для не самых богатых европейцев. К слову, сейчас он один из самых продаваемых авто в Украине. А стоит нынче плюс-минус как Ситроен.
Мы считаем, что Логан самый простенький. Он, пожалуй, лучше других подходит под категорию – рабочая лошадка. Он не блещет красотой, доступный и ничем особым не выделяется, хотя может иметь и навигацию, и управление на руле. А еще он лучше Ситроена и Толедо справляется с любыми неровностями, плюс самый большой дорожный просвет. Но если вы хотите автомобиль для души, который был куплен не только и не столько по бюджету, Сеат весьма подходящий вариант. Особенно в такой версии, как у нас – с 7-ступенчатым автоматом DSG и турбированным 1,4 мощностью 122 лошадиные силы.
В таком исполнении Толедо выбивается из сегмента, предлагая достойный перечень оборудования и прекрасную динамику разгона в сочетании с неплохой экономичностью. Ни один из так называемых бюджетных седанов не предлагается с таким бодрым мотором – даже родственный Рапид. При неспешной езде такой авто потребляет 5-6 литров по трассе, в агрессивном режиме – около 8-9-ти. В этом и плюс данной версии – она экономна при неспешном вождении, но когда надо – способна буквально выстреливать. Подвеска довольно сбитая, но при этом ее ход достаточно немал. Поэтому автомобиль послушный и хорошо управляем как на высокой скорости, так и в виражах, хотя и не без кренов – но это вам не горячий хетч. Дорожный просвет может показаться маловатым, да и резина не самая удачная для наших дорог – 55-й профиль это для Европы хорошо, а у нас – для получения грыж на колесах. Кстати, у Рено и Ситроена – 65-й профиль. У Рапида тоже больше – 60.
Для тех, кто не знает, Ситроен и Рено имеют барабанные тормоза сзади. У нашего Толедо – дисковые, но не обольщайтесь – это лишь с таким мотором. По шумоизоляции Сеат – лучший. На втором месте – Ситроен. У Рено с этим делом хуже всего. По объему багажника Сеат Толедо и Шкода Рапид – лучшие. Благодаря кузову типа лифтбэк, багажное отделение этих авто почти не уступает универсалам.
Если сегодня у вас есть накопления в долларах, Сеат Толедо в такой комплектации не разочарует точно. Что касается более простеньких версий, тут уже дело вкуса и предпочтений. Учитывая тот факт, что мы тестируем Логан уже 8-й месяц, нам есть, с чем сравнивать… можем однозначно сказать, что Сеат и Шкода оставляют впечатление не дешевых авто. Они довольно тихие и хорошо управляются. К слову, о разнице в управляемости Шкоды и Рапида. Испанцы утверждают, что, несмотря на общую базу, они сделали руль более острым, а подвеску более подходящей для маневрирования. Не можем сказать, что ощутили большую разницу, но по памяти, Шкода более валкая и руль действительно не такой отзывчивый, как у Толедо. Так что будем считать, что Сеат добавил Толедо испанского огонька. Но очень-очень слабенького – что, в принципе логично, учитывая класс машины.
Если сравнивать автомобили по управляемости, по нашему мнению, Сеат на первом месте. И то лишь потому что это Сеат. Если бы нам завязали глаза, не исключено, что мы бы перепутали Рапид и Толедо. Ситроен тоже управляется весьма неплохо, но на большой скорости ехать на нем как минимум неуютно. У Рено с управляемости тоже всё более-менее нормально до скорости 110-120 километров в час. Хотя даже на ста километрах несколько смущает слишком воздушный руль – резко вильнул и улетел… важно внести ремарку. Не забывайте, что в базовых версиях тестируемые авто фактически не имеют систем безопасности. Можно рассчитывать на наличие АБС и ESP или за доплату, или при покупке дорогих версий. Поэтому наш совет заключается в следующем. Для начала определите для себя, какой автомобиль вам больше по душе – посидите, проедьтесь. Потом составьте список оборудования, которое хотите иметь. Выставьте приоритеты – экономичность, разгон, цена. Лишь потом вооружайтесь калькулятором и считайте, какой бюджетный седан вам будет по душе и по карману. Нынче разброс цен и комплектаций может запутать любого, но не ленитесь считать и выискивать скидки – в противном случае купите машину просто невыгодно. А сегодня важно не прогадать и всё просчитать… наше мнение – неприхотливым автолюбителям, прежде всего, лучше посмотреть на Логан. Его есть смысл сравнить с Ситроеном и Пежо 301. Но если вы твердо знаете, что хотите более-менее престижную машину – тогда Шкода и Сеат…