Тест Citroen C-Elysee с пробегом
17 декабря 2013 Дмитрий Юрченко, АвтоПортал
Впервые мы познакомились с этим автомобилем год назад. После этого Citroen C-Elysee попадал к нам еще несколько раз – для испытаний версии с бензиновым 1.2 и сравнительного теста бюджетных седанов. Казалось бы, уже все сказано и пересказано… Но нет
Посетители АвтоПортала постоянно пишут нам с просьбами рассказать о впечатлениях про автомобиль спустя длительное время эксплуатации. Поэтому мы дождались, пока все наши коллеги домучают тестовые Ситроены и взяли авто снова. После того, как C-Elysee побывали в руках журналистов разного возраста и стиля вождения. А эти товарищи особо бережным отношением к тестируемым автомобилям не отличаются. К нам в руки попали как бензиновый, так и дизельный Citroen C-Elysee. При этом первый прошел почти 20 тысяч километров, а второй около 35-ти тысяч километров. Пусть это и не очень много, но модель нова, поэтому мы считаем, что такой километраж позволяет объективно оценить, что происходит с автомобилем во время эксплуатации и насколько он является надежным. Особенно это касается машины с дизельным мотором. Как работает топливная система такого двигателя на нашем топливе - третий по популярности вопрос от наших читателей об этом автомобиле.
Видео-тест:
О внешности автомобиля уже говорилось немало. Большинство людей оценивают ее как современную и стильную. Самое главное автомобиль не выглядит как бюджетник. Это тот вариант, когда в соотношении цена – качество, второе намного опережает первое.
Причем выражается это не только в экстерьере, но и в интерьере.
Даже если материалы, примененные при изготовлении автомобиля недорогие, на визуальном восприятии это никак не сказывается. Если в каком-нибудь китайце применен твердый пластик, вы это определите не только руками, но и глазами и самое неприятное – носом. В C-Elysee только руками. Зрение и обоняние не будут страдать, ни в новой, ни в машине с пробегом. Если же у вас нет привычки, все трогать руками, то вы можете вообще не заметить бюджетности материалов.
Если желание искать преобладает над здравым смыслом, то конечно признаки экономии вы будете находить. Например, вы обнаружите, что передний капот не имеет внутренней шумоизоляции, крышка багажника без обшивки и так далее. Но с другой стороны, это не сильно сказывается на шумности салона. Все познается в сравнении. Понятно если сравнить Citroen C-Elysee c представителями премиум сегмента, он громкий. А вот если сравнить с конкурентами, уровень шума практически на том же уровне. В то же время покупатель, пересевший на C-Elysee с бюджетных машин предыдущих поколений, вообще не поймет какие могут быть претензии.
Но отметим главное - и на машине с 20 тысячами километрами пробега, и 35 тыс.км никаких изменений по сравнению с той, что выехала из салона, не замечено. Ничего не болтается и не скрипит, все кнопки функционируют.
Подвеска работает тоже без видимых отличий от новых машин. Как и на авто без пробега в меру жесткая подвеска и позволяет безболезненно проезжать небольшие ямы и только значительные по размеру выбоины способны вызвать дополнительные стуки в задней полунезависимой подвеске. Рулевое управление остается острым с четко отслеживаемой обратной связью. Абсолютно предсказуемая реакция автомобиля на нажатие педали тормоза. Дозировать степень торможения легко, обратная связь на педали тормоза понятна и не требует длительного привыкания.
По поводу дорожного просвета можем отметить следующее: не забывайте, это седан, а не кроссовер. Передвижение по дорогам без нормального покрытия не предполагалась конструкторами в принципе. Тем не менее, за все время тест-драйва доводилось выезжать и на грунтовки. В этом случае просто надо помнить, что дорожный просвет в 142 миллиметра требует снизить скорость и перемещаться более аккуратно, тщательно выбирая траекторию движения.
Выводы, которые можно сделать, оценивая Citroen C-Elysee, однозначны: вопреки стереотипам, автомобиль вполне надежен, не досаждает владельцу поломками, а сама конструкция явно была разработана с прицелом на наши, не самые лучшие дороги. Оценивая все вышеперечисленное, отметим: на сегодня C-Elysee (как, впрочем, и Peugeot 301) является одним из лучших предложений на рынке бюджетных седанов. Это именно тот продукт, который выбирают, оценивая соотношение цена, качество и эксплуатационные расходы.
Насколько выгодно приобретение дизельного варианта автомобиля по сравнению с бензиновым вы можете оценить в приведенных таблицах расчета стоимости эксплуатации. Здесь мы учли не только стоимость нового автомобиля, но и все эксплуатационные расходы при определенном пробеге.
Оценивайте, сравнивайте. В любом случае выбор за вами. Также рекомендуем посмотреть сравнительный тест пяти бюджетных седанов – он поможет увидеть разницу в объеме багажников, места в салоне и вообще в поведении автомобилей на дороге.