17 декабря 2013 • Дмитрий Юрченко,  АвтоПортал •

Впервые мы познакомились с этим автомобилем год назад. После этого Citroen C-Elysee попадал к нам еще несколько раз – для испытаний версии с бензиновым 1.2 и сравнительного теста бюджетных седанов. Казалось бы, уже все сказано и пересказано… Но нет

Посетители АвтоПортала постоянно пишут нам с просьбами рассказать о впечатлениях про автомобиль спустя длительное время эксплуатации. Поэтому мы дождались, пока все наши коллеги домучают тестовые Ситроены и взяли авто снова. После того, как C-Elysee побывали в руках журналистов разного возраста и стиля вождения. А эти товарищи особо бережным отношением к тестируемым автомобилям не отличаются. К нам в руки попали как бензиновый, так и дизельный Citroen C-Elysee. При этом первый прошел почти 20 тысяч километров, а второй около 35-ти тысяч километров. Пусть это и не очень много, но модель нова, поэтому мы считаем, что такой километраж позволяет объективно оценить, что происходит с автомобилем во время эксплуатации и насколько он является надежным. Особенно это касается машины с дизельным мотором. Как работает топливная система такого двигателя на нашем топливе - третий по популярности вопрос от наших читателей об этом автомобиле. 

Видео-тест:

О внешности автомобиля уже говорилось немало. Большинство людей оценивают ее как современную и стильную. Самое главное автомобиль не выглядит как бюджетник. Это тот вариант, когда в соотношении цена – качество, второе намного опережает первое.

Citroen C-Elysee

Причем выражается это не только в экстерьере, но и в интерьере. 

Citroen C-Elysee

Даже если материалы, примененные при изготовлении автомобиля недорогие, на визуальном восприятии это никак не сказывается. Если в каком-нибудь китайце применен твердый пластик, вы это определите не только руками, но и глазами и самое неприятное – носом. В C-Elysee только руками. Зрение и обоняние не будут страдать, ни в новой, ни в машине с пробегом. Если же у вас нет привычки, все трогать руками, то вы можете вообще не заметить бюджетности материалов.

Citroen C-Elysee

Citroen C-Elysee

Если желание искать преобладает над здравым смыслом, то конечно признаки экономии вы будете находить. Например, вы обнаружите, что передний капот не имеет внутренней шумоизоляции, крышка багажника без обшивки и так далее. Но с другой стороны, это не сильно сказывается на шумности салона. Все познается в сравнении. Понятно если сравнить  Citroen C-Elysee c представителями премиум сегмента, он громкий. А вот если сравнить с конкурентами, уровень шума практически на том же уровне. В то же время покупатель, пересевший на C-Elysee с бюджетных машин предыдущих поколений, вообще не поймет какие могут быть претензии.

Citroen C-Elysee

Но отметим главное - и на машине с 20 тысячами километрами пробега, и 35 тыс.км никаких изменений по сравнению с той, что выехала из салона, не замечено. Ничего не болтается и не скрипит, все кнопки функционируют. 

Citroen C-Elysee

Подвеска работает тоже без видимых отличий от новых машин. Как и на авто без пробега в меру жесткая подвеска и позволяет безболезненно проезжать небольшие ямы и только значительные по размеру выбоины способны вызвать дополнительные стуки в задней полунезависимой подвеске. Рулевое управление остается острым с четко отслеживаемой обратной связью. Абсолютно предсказуемая реакция автомобиля на нажатие педали тормоза. Дозировать степень торможения легко, обратная связь на педали тормоза понятна и не требует длительного привыкания.

Citroen C-Elysee

По поводу дорожного просвета можем отметить следующее: не забывайте, это седан, а не кроссовер. Передвижение по дорогам без нормального покрытия не предполагалась конструкторами в принципе. Тем не менее, за все время тест-драйва доводилось выезжать и на грунтовки. В этом случае просто надо помнить, что дорожный просвет в 142 миллиметра требует снизить скорость и перемещаться более аккуратно, тщательно выбирая траекторию движения.

Citroen C-Elysee

Выводы, которые можно сделать, оценивая Citroen C-Elysee, однозначны: вопреки стереотипам, автомобиль вполне надежен, не досаждает владельцу поломками, а сама конструкция явно была разработана с прицелом на наши, не самые лучшие дороги. Оценивая все вышеперечисленное, отметим: на сегодня C-Elysee (как, впрочем, и Peugeot 301) является одним из лучших предложений на рынке бюджетных седанов. Это именно тот продукт, который выбирают, оценивая соотношение цена, качество и эксплуатационные расходы.

Citroen C-Elysee

Насколько выгодно приобретение дизельного варианта автомобиля по сравнению с бензиновым вы можете оценить в приведенных таблицах расчета стоимости эксплуатации. Здесь мы учли не только стоимость нового автомобиля, но и все эксплуатационные расходы при определенном пробеге.

 

Оценивайте, сравнивайте. В любом случае выбор за вами. Также рекомендуем посмотреть сравнительный тест пяти бюджетных седанов – он поможет увидеть разницу в объеме багажников, места в салоне и вообще в поведении автомобилей на дороге.