Японаматерь, или французские фантики
4 марта 2009
Помните, бывало, во времена счастливого социалистического детства купишь на развес конфет «Пилот» с белой начинкой, а среди целого пакета обязательно окажется хоть одна такая, в которой от «Пилота» только фантик: разворачиваешь ее, кусаешь, а там – «Маска»!
Увидев участников этого теста, любой вполне резонно подумает, что это сравнительный тест двух французских кроссоверов. И будет прав. Но лишь отчасти. Потому что французская здесь только обертка, а на самом деле эти конфеты-кроссоверы вовсе не «Пилот», а «Маска», и родом из Японии. Только у одного из них фантик толще и изощреннее, а у другого – совсем легкий, почти прозрачный. |
Как все вы поняли, речь идет о платформах японских автомобилей, которые используют компании Renault и Citroen. Так, Koleos получился из собрата по концерну – Nissan X-Trail. А C-Crosser и того проще – перелицованный Mitsubishi Outlander XL. Как же такое вышло? Как же получилось, что начинка у них не белая? А все дело в том, что французы опоздали. И те и другие. Уверен, вспомнить автопроизводителя, у которого в модельном ряду сейчас нет хоть какого-то паркетника, будет непросто. Но вот у Renault и Citroen до недавнего времени не было. Как не было, наверное, и особого желания или средств, чтобы построить кроссовер своими силами. |
Тут как раз подвернулись японцы из Mitsubishi, которые отдали концерну PSA свой Outlander XL со всеми потрохами. Конечно, не за просто так, а за хорошо зарекомендовавший себя французский 2,2-литровый 156-сильный турбодизель (устанавливается, в частности, на тот же C-Crosser и его «братишку» Peugeot 4007). Ну а реношники решили: зачем искать добра от добра, если можно попросить у коллег по альянсу Renault-Nissan основу от одного из самых популярных в России кроссоверов – Nissan X-Trail. Так и родились наши два героя – без особых мучений. Довольны вроде бы все: и французские папаши счастливо покачивают своих чад на руках, и японаматери тоже чувствуют себя хорошо. А как почувствует себя покупатель, которому предстоит этих детишек растить и поить? |
Мотив потенциального владельца нового Renault мне в принципе понятен. Все-таки, положа руку на сердце, Koleos – далеко не X-Trail. В первую очередь выглядит он совершенно иначе. Давайте оставим споры о неординарной внешности кроссовера и признаем очевидное – Koleos оригинален и не похож не то что на X-Trail, а вообще ни на одного своего одноклассника. Кубизму «японца» пришел на смену дизайн от Renault – скругленные формы, «хитрые» задние фонари, характерный передок с толстой перекладиной по центру с огромной эмблемой и затекающими назад фарами. |
Свой и салон. Хорош интерьер. Французы сумели привнести в него особое теплое настроение и какой-то особый шарм, что несколько несвойственно кроссоверам этого класса. Мягкий пластик передней панели, кожаные кресла, которые наконец-то стали не такими мягкими, как на прошлом поколении автомобилей Renault. Только окантовка серебристой пластмассой немного диссонирует. В принципе, вышесказанного уже достаточно, чтобы рассматривать Koleos как конкурента X-Trail, а не как «Пилот» в фантике «Маски». Но оказалось, и едет Renault иначе. |
Мотор объемом 2,5 л, бесступенчатый вариатор и полноприводная трансмиссия All-Mode 4x4-i взяты от донора без изменений. По субъективным ощущениям, и характер разгона у «француза» такой же – спокойно-размеренный, но вполне достаточный, без эмоций, с зависанием вариатора в зоне максимального крутящего момента. Все это мы когда-то уже проходили с X-Trail. Но вот шумоизоляция и плавность хода просто отменны! Подвеска Koleos – настоящая находка для тех, кто искал себе самый комфортабельный автомобиль в этом классе. За это ему вполне можно простить большие крены и невысокую чувствительность рулевого управления. Ты просто плывешь на волнах трафика. А на грунтовке колебания становятся чуть сильнее, но все равно удары передаются седокам в нежной форме. |
Можно выползти и на бездорожье, но не серьезное. Несмотря на то что «геометрия» у Koleos хорошая, ходы подвесок довольно велики и даже есть режим трансмиссии, блокирующий межосевую муфту, эта лучше выглядит на твердых покрытиях, чем за их пределами. Получается, Koleos от X-Trail отличается весьма ощутимо. С Cитроеном сложнее. Пара фирменных эмблем – на радиаторной решетке и руле – и иное оформление передней части, на мой взгляд, не совсем достаточные изменения, чтобы автомобиль из японского превратился во французский. Хотя отъявленным апологетам марки Citroen, возможно, и хватит и этого. Но с какой стороны ни взгляни на C-Crosser, снаружи или изнутри, это все тот же Outlander XL. |
В салоне – полный клон. По сравнению с Mitsubishi не изменилось ничего. И это плохо, потому что по части интерьера Koleos бьет своего конкурента. Жесткий пластик повсюду, тусклая подсветка, простенькие приборы, отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и недостачу раздельного климата явно нельзя отнести к плюсам. Заменить бы некоторые материалы, добавить пару интересных фишек (уж в Citroen-то это могут), оживить подсветку, немного изменить приборную панель и, может быть, C-Crosser заиграл бы по-новому. Но этого, увы, не произошло. |
Тем не менее посадка в кроссере понравилась больше – кресла здесь плотнее, чем у Renault, лучше держат тело. И это неспроста. Потому что, в отличие от флегматика Kолеоса, Citroen гораздо острее по всем статьям – и по рулю, и по тормозам, и по подвеске (спасибо Mitsubishi). По ощущениям и динамика тут лучше (а по цифрам – хуже). Наверное, такая иллюзия – заслуга ручной коробки передач с четким механизмом переключения – ведь мощность у обоих автомобилей одинакова (170 л.с.) да и системы полного привода конструктивно схожи. |
Зная, что такой «новизной и оригинальностью» покупателя будет сразить сложно, в Citroen припасли другие козыри. Так C-Crosser доступен в простейших комплектациях (как наш тестовый автомобиль) на «ручке» и 16-дюймовых колесах, располагает третьим рядом детских сидений, а также имеет модификацию с тем самым 2,2-литровым турбодизелем (возможно, это не так уж и много, но, например, у Outlander XL в России ни того, ни другого нет). |
Главное достоинство кроссовера от Citroen – хорошая в рамках класса управляемость, что и обуславливает портрет потенциального покупателя японо-французской конфеты. Это индивидуум, которому позарез хочется, чтобы его кроссовер управлялся, как Outlander XL, но тем не менее был европейским, в более эффектной обертке от Citroen. Остается пожелать такому покупателю остановить свой выбор на дизельной версии – французы делают отличные моторы на тяжелом топливе. Наверное, это даже хорошо, что в каждом пакете с «Пилотами» есть своя «Маска»? Разнообразие никогда и никому не помешает. Главное быть – к этому готовым… |
Источник: Motorru