Citroen DS5. Искусства ради

15 октября 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

Поговаривают, что как только шеф-дизайнер DS5 вышел от технологов, в дверь воткнулась хромированная сабля. Одна из тех, что простираются от радиаторной решетки до стойки передней двери

2012 Citroen DS5
Фото: Игорь Кузнецов

Конечно же, в действительности этого быть не могло. Во-первых, «сабля» эта пластиковая, а не стальная, как может показаться вначале, а во-вторых, создавая свое творение, технологи и дизайнеры, скорее всего, были заодно, потому как в противном случае то, чем сейчас является Citroen DS5, не получилось бы вовсе. Однако оставим эмоции, тем паче что в свое время мы уже прошлись по дизайну этого автомобиля, когда опробовали новинку на динамической презентации за рубежом. Сегодня нас больше интересует, насколько адаптирована эта красота к реалиям российской действительности.

Наплыв на бороде центральной консоли довольно ощутимо сужает пространство для переднего пассажира
Фото: Игорь Кузнецов

И первое же, на что обращаешь внимание, это передний свес. Вероятнее всего, первым, от чего потребует жертв эта красота, станет именно передний бампер. Навесить его над бордюром ввиду низкой посадки будет довольно сложно, а значит, царапин ему не избежать. Довольно спорным можно назвать и решение поместить кнопку открывания багажника в нишу номерного знака: и довольно низко, и особо чистым это место не назвать. Зимой там и вовсе намерзает снег вперемешку с грязью, так что пользоваться этой кнопкой станет совсем неудобно. Кстати, раз речь зашла о багажнике, отметим, что в нем нет места под запаску. Вместо этого в небольшой нише расположился лишь компрессор. А между тем, пространства снизу, если заглянуть под бампер, вполне хватает, чтобы разместить даже полноразмерное колесо. Впрочем, если вспомнить, что это место оставлено под электромоторы, которые наш потребитель, скорее всего, никогда не увидит, то все становится понятно. И все же, раз уж нет полного гибридного привода, то хотя бы запаску в качестве компенсации предложили.

От автомобиля такого класса ждешь куда больше места на заднем ряду, благо хоть профиль сидений очень удобен
Фото: Игорь Кузнецов

Прежде чем отправиться на водительское место, заглянем на второй ряд. Первое же, что отмечаешь, это то, что угол открытия задних дверей недостаточен, чтобы признать процесс посадки-высадки в автомобиль комфортным. Да и места сзади не так много, как ожидаешь, учитывая габариты автомобиля. Но сами сиденья удобны, а стеклянная крыша над головой создает определенный настрой. В случае же необходимости ее можно задрапировать шторкой. Вот только сделать это сможет лишь тот, кто сидит на переднем сиденье: пульт управления электроприводом шторок находится над головой передних пассажиров. Там же расположились и клавиши управления выдвижным дисплеем, на который выводится информация о скорости автомобиля. Сия инновация позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги. Хотя непонятно, почему было не сделать эту проекцию прямо на лобовое стекло. Впрочем, достаточно вспомнить, о каком автомобиле идет речь, и все сразу встанет на свои места. Здесь легких путей не искали. Непросто поначалу придется и водителю. Дело в том, что передних стоек здесь в два раза больше, в связи с чем обзор несколько ограничен. В дальнейшем к этому, конечно, привыкаешь, но первые метры пути даются нелегко: головой приходится крутить намного чаще. Кстати, задний обзор здесь тоже не идеален. А в плохую погоду он становится и вовсе никаким. Дворник размером с пачку сигарет, как вы понимаете, много не начистит. Благо, что камера заднего вида есть. Да и наружные зеркала маленькими не назвать.

Часы действительно смотрятся стильно, вот только в светлое время суток постоянно бликуют
Фото: Игорь Кузнецов

На наш рынок автомобиль поставляется как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. С последним мы и решили познакомиться поближе. То, что автомобиль оснащен дизелем, можно определить лишь по шуму, который двигатель издает на холостом ходу. Да и то если стоять на улице. В салоне же рокоток практически не прослушивается. А если не акцентировать на этом внимание, то даже искушенному в автомобилях человеку будет непросто определить, какой силовой агрегат стоит под капотом. Причем не выдаст своего присутствия он и в движении. Разгон ровный, тяга постоянная, обороты набираются резво. В общем, сказка, а не двигатель. Столь же лестно можно отозваться о работе автоматической 6-ступенчатой коробки. Она никоим образом не мешает двигателю реализовывать весь свой потенциал. В итоге этот тандем способен разогнать полуторатонную машину до сотни за десять с небольшим секунд. Так что к динамике претензий нет. Как нет их и к управляемости. Довольно острое рулевое позволяет легко контролировать автомобиль даже на приличной скорости. Понятно, что небезучастна к этому и подвеска, но вот от нее хотелось бы больше плавности: все же Citroen, да еще и DS. Но времена меняются, а с ними меняются и приоритеты.

НАШ ВЕРДИКТ


Западая на этот автомобиль, нужно отдавать себе отчет в том, что в первую очередь вы приобретаете произведение искусства, а уж потом транспортное средство. Значит, с некоторыми неудобствами придется мириться. Но это сущий пустяк по сравнению с тем, какое внимание вам будет обеспечено.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Интересный дизайн, тяговитый двигатель, хорошая управляемость, прекрасная шумоизоляция. панорамная крыша, наличие камеры заднего вида с динамическими направляющими.

Обилие передних стоек, ограничивающее обзор.

Вождение
Им приятно управлять. Он довольно динамичен. Однако все это относится лишь к хорошему асфальту.

Салон
С точки зрения дизайна, к нему довольно сложно придраться, но вот места должно быть явно больше.

Комфорт
Шумоизоляция вполне приличная, а вот жесткая подвеска комфорту не способствует.

Безопасность
6 подушек, ABS, ESP.

Цена
Красивые вещи порой стоят очень дорого.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4530x1871x1505 мм
База 2727 мм
Снаряженная масса 1541 кг
Полная масса
2140 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 468 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель турбодизель, 1997 см3,
163/3750 л.с./мин-1, 340/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод передний
Динамика 211 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,1 л /100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi A4 Avant, Mercedes-Benz C-class Kombi, Volvo V60

 

Источник: 5koleso