Citroen C5 vs Skoda Superb. Большие оригиналы

22 июня 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Citroen C5. Цена: от €30 300. В продаже: с 2008 года
Skoda Superb. Цена: от €39 500. В продаже: с 2008 года

Нестандартные решения, смелый дизайн, инновационные технологии, обширный список опций и вполне конкурентная цена. Все это можно отнести как к Citroen C5, так и к Skoda Superb. Кто из них более оригинален, мы и попробуем выяснить в процессе сравнения



Тест-пилоты

Андрей Мязин, 46 лет, главный редактор журнала, стаж вождения 26 лет, личный автомобиль - Mazda CX-7

Игорь Кузнецов, 47 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 20 лет, личный автомобиль - Nissan Qashqai





Citroen C5

2008 Citroen C5
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

В отличие от моделей предыдущего поколения, гидравлическая подвеска нового C5 стала опционной. Впрочем, последнее никоим образом не умаляет достоинств этого автомобиля. Как и прежде, машина располагает неординарной внешностью, просторным и комфортабельным салоном. Из плюсов также можно отметить большой выбор двигателей.

 

 

2008 Skoda Superb
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Skoda Superb

Богатым оснащением, высоким качеством отделочных материалов, присутствием мощного двигателя и полного привода сегодня мало кого удивишь. Главная особенность этого автомобиля — необычайно просторный задний ряд и уникальная система TwinDoor, позволяющая Skoda Superb превращаться как в респектабельный седан, так и в практичный хетчбэк.

 






2008 Citroen C5
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

До определенного момента оба автомобиля особой популярностью у состоятельных граждан не пользовались. Но вдруг грянул он, мировой и беспощадный. Все больше и больше людей вновь начали считать банковские билеты не просто разноцветными бумажками, а реальным эквивалентом своих возможностей. Вот тут-то и вышли из тени те, кто вполне может заменить «ешки», «пятерки», «шестерки» и иже с ними. Основной их козырь — это полное соответствие классовой принадлежности за меньшее количество денежных знаков при обширном пакете опций. Впрочем, как бы ни был богат набор опций и как бы ни была при этом низка цена, все одно первоопределяющей при выборе автомобиля такого класса была и будет респектабельность. В конце концов, встречают всегда и везде по одежке. И с одежкой ни у «француза», ни у «чеха» проблем нет. Каждый из них элегантен и при этом солиден, а привнесенный в костюмы национальный колорит делает их еще и запоминающимися.

Респектабельности машинам, несомненно, добавляют их габариты. И хотя изначально Superb кажется куда длиннее, в действительности он превосходит C5 по этому параметру лишь на каких-то шесть сантиметров, а в ширину и вовсе уступает четыре. Короче у «чеха» и колесная база. Однако последнее каким-то поразительным образом не стало причиной уменьшения пространства для ног пассажиров второго ряда, а наоборот позволило это пространство существенно увеличить, отодвинув тем самым «француза» по этому показателю на второй план. Вообще, если говорить о салоне автомобилей, то что первый, что второй демонстрируют явное желание выйти за рамки класса как по простору, так и по качеству отделочных материалов.

2008 Citroen C5
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Так, Citroen в топовых комплектациях не поскупился на отделку кожей не только сидений и обивки дверей, но и панели приборов. Дизайн интерьера C5, конечно, интересней и оригинальней, чем у Superb, одно только рулевое колесо с не вращающейся ступицей чего стоит (невольно начинаешь задумываться над тем, не слишком ли много вчера было выпито для аппетита). Но скорее всего со временем верх над дизайнерскими изысками возьмет эргономический расчет, а по этому показателю более приемлема Skoda. Немецкие корни последней хорошо прослеживаются как в более строгом дизайне, так и в более педантичном подходе к эргономике. Последнее ярко проявилось в конструкции пятой двери, которая может превратить Superb как в элегантный седан, так и в практичный хетчбэк. Французы также соригинальничали, правда дальше вогнутого заднего стекла дело не пошло. Зато в отличие от Superb новый C5 может похвастать своей гидравлической подвеской, позволяющей не только менять ее жесткость, тем самым подстраивая ее под стиль езды, но и задавать клиренс автомобиля в зависимости от дорожных условий. Впрочем, по сравнению с предыдущей моделью, диапазон этой регулировки существенно сузился: максимумом, насколько можно приподнять автомобиль над уровнем земли, является отметка в 170 мм. К тому же с этого модельного года такая подвеска стала опцией. Как является опцией и функция, помогающая припарковать автомобиль. Суть последней сводится к тому, что датчик фиксирует наличие достаточного свободного места для парковки машины, а светоиндикатор указывает на то, насколько сложный маневр водителю предстоит совершить. Однако Skoda в этом плане опять-таки опередила оппонента. Система помощи при парковке здесь не только находит место, но еще и управляет передними колесами. Водителю оста­ется лишь вовремя затормозить. Впрочем, система эта сколь увлекательна, столь и бесполезна, потому как промежуток, который необходим ей для функционирования, настолько велик, что в реальности найти его на забитых городских улицах просто невозможно. А значит, помощи от этой (недешевой, кстати) опции никакой. В связи с чем не столь активная система Citroen более приемлема и позволяет выбирать уровень сложности парковки в зависимости от уровня подготовки водителя. Столь же полезной опцией в C5 мы посчитали и систему, удерживающую машину от откатывания назад при начале движения на подъем. Особенно она актуальна для машин с механическими коробками передач.

2008 Skoda Superb
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

В нашем случае что Citroen, что Skoda были агрегатированы шестиступенчатой автоматической коробкой передач. И на «французе», и на «чехе» стояли V-образные «шестерки». А вот объемом и мощностью они отличались. Citroen располагал 3,0 литрами и 215 лошадиными силами, а Skoda — 3,5 л и 260 л. с. К тому же, в отличие от Citroen, Skoda имела полный привод. Последнее, естественно, не замедлило сказаться на темпераменте. Динамика и управляемость, которую нам продемонстрировал Superb, если и не повергли в шок, то во всяком случае оставили неизгладимое впечатление. Skoda отменно управляется как при спокойной и размеренной езде, так и при достаточно динамичной.

Citroen тоже неплох. Гидравли­ческая подвеска в положении «комфорт» творит чудеса, превращая наши «направления» в идеальные автобаны. Плавное покачивание создает атмосферу безмятежности и комфорта. Не последнюю роль в этом играет и серьезная шумоизоляция. В машине тихо даже на скорости, близкой к предельной. Хорош автомобиль и в режиме «спорт», однако задемпфированная педаль газа и недостаточно информативный руль несколько смазывают впечатления, в связи с чем рука невольно тянется к кнопке, дабы отключить эту функцию и вновь предаться спокойно и размеренной езде.

 

Citroen C5

 

2008 Skoda Superb
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Вождение
Гидравлическая подвеска наделяет автомобиль завидной плавностью хода, А вот недостаточная чувствительность рулевого управления — явный просчет для автомобиля такого класса.

Салон
Просторен и удобен, выполнен на высоком техническом и дизайнерском уровне.

Комфорт
В автомобиле одинаково удобно как пассажирам, так и водителю.

Безопасность
На достаточно высоком уровне.

Цена
Несколько завышена, что обусловено богатой базовой комплектацией.

 


Skoda Superb

Вождение
Плавность хода растет пропорционально набору скорости. А удержать автомобиль под полным контролем позволяют полный привод и острое рулевое.

Салон
Просторен и богато оснащен. Однако в наиболее выгодном положении в этом автомобиле находятся пассажиры второго ряда.

Комфорт
Отменная шумоизоляция, высокая плавность хода и куча разного рода мелочей способны скрасить даже самую длительную поездку.

Безопасность
На уровне конкурентов.

Цена
Приемлема.


Наш вердикт

2008 Citroen C5 vs 2008 Skoda Superb
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Что skoda Superb, что Citroen C5, действительно оригиналы. Однако каждый из них оригинален по-своему. Superb при, казалось бы, достаточно спокойной внешности способен зацепить необычайным простором на втором ряду сидений и нетрадиционностью решения доступа в багажник. С5, наоборот, не скрывает своего желания понравиться с первого раза, при этом оставляет на десерт еще немало достаточно оригинальных решений как в оформлении интерьера, так и с технической точки зрения. но по совокупности ка­честв Superb нам глянулся больше.

 

БАНК ДАННЫХ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

22 Июня 2009г.
Автор: Андрей Мязин
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso





Ситроен C5
Ситроен C5
седан

отзывы: 0

Шкода Superb 2008
Шкода Superb 2008
cедан

отзывы: 0