1 марта 2007 •

Сергей ЗНАЕМСКИЙ | Фото автора и фирмы Citroen

Старенький белый Сеатик окутался клубами дыма, съехал с дороги и через пару минут озарил предместье Барселоны всполохами пламени. Пожар! Наверное, отходивший свое мотор не выдержал очередного испытания горным серпантином.

А может, невзрачный автомобильчик просто сгорел от стыда, увидев в своих зеркалах, каким зажигательно красивым может быть утилитарный однообъемник Citroen С4 Picasso?

Еще перед поездкой, глядя на фотографии нового пятиместного однообъемника Citroen C4 Picasso, я думал: первым делом на презентации скажу большое спасибо дизайнерам. Мол, merci beaucoup вам, уважаемые! Великолепная работа!

Однако ни дизайнеров, ни инженеров на презентации пятиместного С4 Picasso не оказалось — только маркетологи. Это их автомобиль. Это они придумали махинацию с именами, чтобы не «проговориться» раньше времени о «короткой» машине: семиместный компактвэн прошлой осенью тоже был представлен как «просто» С4 Picasso. Но в Европе, где продается почти полтора миллиона компактвэнов (и всего 265 тысяч полноразмерных однообъемников), семиместные машины предпочитают немногие: например, длиннобазный Renault Grand Scenic продается в три раза хуже обычного «короткого» Сценика. Поэтому «маленький» однообъемник ситроеновские маркетологи «заложили» одновременно с «большим», который теперь переименован в Grand C4 Picasso.

А «короткая» машина — перед вами: это «просто» Citroen C4 Picasso.

Но путаницы все равно не избежать. Ведь с «простым» шильдиком С4 Picasso уже бегают 45 тысяч проданных «грандов»…

Старенький Seat Marbella (он же Fiat Panda) не вынес ситроеновской красоты и воспламенился на моих глазах. Пока подоспели пожарные, Сеатик сгорел дотла

Впрочем, разницы между двумя машинами с технической точки зрения почти нет. У них одинаковые колесная база, высота, ширина, идентичные двигатели, трансмиссии и подвески — разве что измененные с небольшой поправкой на массу. Все, чем отличается «маленький» Picasso от «большого», — укороченный на 12 см задний свес и дизайн, от которого воспламеняются автомобили.

Над обеими машинами работала одна и та же команда ситроеновских дизайнеров под руководством Олега Сона. Но похожи однообъемники лишь спереди, а в остальном… «Короткий» гораздо эффектнее! Интересно, что в профиль новый C4 Picasso и старенькая Xsara Picasso имеют общую черту — пять симметрично расходящихся от крыши лучей-стоек. Но как изящно зачернен этот грузный частокол! Как здорово оживляют «корму» яркие «кляксы» фонарей! Как изысканна небольшая ступенька подоконной линии, изгиб которой отрепетирован на концептах С-Airdream и С-SportLounge!

Чем придется расплачиваться за красоту? К счастью, почти ничем. У «маленького» C4 Picasso осталось и «широкоэкранное» лобовое стекло, и панорамная крыша — общая площадь остекления достигает 6,2 м²: лишь на 0,2 м² меньше, чем у «гранда».

Интерьер и вовсе тот же самый. Неподвижная ступица руля с кнопками управления «музыкой», навигацией и круиз-контролем. В центре передней панели — три ярких дисплея комбинации приборов и четыре «бардачка» вокруг. А еще два хозяйственных ящичка — в полу, под ногами задних пассажиров. Отменные кресла, дорогие материалы отделки, высокий уровень оснащения. Хочешь — будут тебе DVD-мониторы в передних подголовниках. Или «почти четырехзонный» климат-контроль (задние пассажиры регулируют только интенсивность обдува). А электромеханический «ручник» с противооткатной системой есть уже «в базе».

Задняя пневматическая подвеска способна поддерживать постоянный клиренс независимо от загрузки, а с помощью кнопок на внутренней стенке багажника можно заставить Citroen «присесть» на задние колеса, что уменьшит погрузочную высоту с 62 до 48 см. «Пневматику» нельзя заказать только на самый скромный С4 Picasso с бензиновым двигателем 1.8
1 — Амортизатор
2 — Пневмоэлемент
3 — Опора пневмоэлемента
4 — Поперечина подвески
Силовая структура кузова — точно такая же, как у Grand C4 Picasso, который получил пять звезд по рейтингу EuroNCAP. Под передним бампером скрывается не одна, а две энергопоглощающие конструкции — верхняя и нижняя. Это решение перекочевало с хэтч­бека С4 и позволило сделать передние стойки тоньше. Желтым отмечены усилители в основаниях стоек и задней поперечине, сделанные из полиамидных волокон и структурообразующей пены, — они легче традиционных стальных

За спинками просторных задних сидений — полноценный 500-литровый багажник. Если каждое из трех раздельных кресел сдвинуть вперед на максимальные 13 см, то без особого ущерба для седоков вместимость багажного отсека возрастет до 605 л. Сложишь задний ряд — уместятся все 1734 л.


Дизайн, материалы, эргономика — интерьеры «большого» и «маленького» С4 Picasso одинаковы.
Спидометр и тахометр разнесены по краям комбинации приборов, но их крупные цифры читаются без проблем

Российским покупателям по-прежнему достанутся только машины с бензиновыми двигателями — объемом 1,8 л (127 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.). Для мотора 1.8 предусмотрена только пятиступенчатая «механика», а для двухлитрового есть еще четырехступенчатый «автомат» или шестиступенчатый «робот». Но поскольку в Европе бензиновые однообъемники почти не покупают (всего 35% от общего объема продаж), то все презентационные С4 Picasso были оснащены дизельными моторами — 110-сильными объемом 1,6 и 138-сильными двухлитровыми.

При сложенных креслах пол в багажнике почти ровный, под ним — или компрессорный блок пневмоподвески, или «запаска». Как и для предшественницы Xsara Picasso, предлагается «фирменная» складная хозяйственная тележка Modubox: она вмещает 40 л и выдерживает нагрузку 22 кг. Съемный фонарик — как на «гранде»

Оба дизеля понравились — особенно двухлитровый. Паровозная тяга в 320 Нм чувствуется уже с 2000 об/мин. А у нового шестиступенчатого «автомата» всегда наготове 11 алгоритмов смены передач — работает коробка плавно и расторопно. Кстати, в паре с «автоматом» дизель 2.0 HDI выдает на 50 Нм больше крутящего момента, чем с «роботом».

Замшевые сиденья в дорогих комплектациях великолепны
Раздельные задние сиденья регулируются по длине и наклону спинки. Но складываются проще, чем в «гранде», — спинка «падает» на «нырнувшую» вперед подушку

Лестные отзывы Олега Растегаева об управляемости семиместного С4 Picasso (см. АР №21, 2006) применимы и к «короткой» машине. Она уверенно стоит на шоссейном прямике и цепко, без особых кренов прокатывает виражи горных серпантинов. Нужно только привыкнуть к неинформативному рулю с излишне комфортно настроенным гидроусилителем и научиться «целиться» в поворот через треугольные амбразуры дополнительных боковых окошек.

Пока под колесами ровный асфальт, такая езда — одно удовольствие: С4 Picasso не раскачивается на волнах, а в салоне совсем тихо. Но на редких испанских колдобинах Citroen с его плотной подвеской начинает заметно потряхивать седоков, сопровождая тряску еще и шумовыми эффектами. Причем большой разницы между базовой пружинной подвеской и опционной, где сзади стоят пневмоэлементы, нет — обе настроены жестковато для российских дорог. А пакета для плохих дорог не предусмотрено.

В списке опций есть и шторки боковых окон, как у представительских седанов, и столики с подсветкой. А в подголовники передних кресел можно вмонтировать DVD-мониторы Подсветка земли под корпусами зеркал — удобно!

Нет пока и точных цен — Grand C4 Picasso только в феврале появился у наших дилеров, а пятиместный компактвэн доберется до салонов к маю. Но в Европе базовый С4 Picasso с бензиновым двигателем объемом 1,8 л будет стоить 20 тысяч евро — примерно на 800 евро дешевле аналогичного «гранда». Дороговато!

Поэтому на заводе в Виго вместе с новыми Picasso до 2010 года будут собирать и заслуженный старенький компактвэн Xsara Picasso. Спрос на него в Европе по-прежнему высок — продается по 180 тысяч машин в год. А каков будет успех нового C4 Picasso? Особенно если учесть, что пятиместные аналоги Renault Scenic или Ford С-MAX дешевле?

Дешевле — да. Но такой зажигательной красоты у них, конечно, нет.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Citroen С4 Picasso
Модификация 1.8i 16v 2.0i 16v
Число мест 5 5
Объем багажника, л 500—1734 500—1734
Снаряженная масса, кг 1545 1586 (1627)*
Полная масса, кг 2000 2040 (2090)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий обьем, см³ 1749 1997
Степень сжатия 11,0:1 10,8:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 127/92/6000 143/103/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 170/3750 200/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая, роботизированная (автоматическая, 4-ступенчатая)
Привод на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная (пневматическая)**
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Максимальная скорость, км/ч 185 195 (190)
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,7 11,3 (12,0)
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 11,3 11,1 (12,9)
загородный цикл 6,1 6,2 (6,6)
смешанный цикл 8,0 8,0 (8,9)
Емкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95
* Данные в скобках — для автомобилей с автоматической коробкой передач
** Задняя пневмоподвеска предлагается за дополнительную плату

Источник: АвтоРЕВЮ