13 мая 2008 •

Прошлогодний бум продаж в России автомобилей иностранного производства компанию Citroen, увы, обошел стороной. Самое время брать реванш. И обеспечить этот реванш наряду с “ударным” С5 второго поколения призвана еще одна новая модель с двойным шевроном на решетке радиатора – новомодный кроссовер.



Несмотря на многочисленные протесты со стороны как религиозных и общественных организаций, так и огромного числа самых обычных людей, в 1996 году британские ученые во главе с Яном Вилмутом осуществили-таки первое в мире клонирование млекопитающего, каковым стала небезызвестная овечка Долли, которая, преждевременно состарившись, прожила вдвое меньше “оригинала”.
Точно так же, несмотря на многочисленные протесты со стороны ценителей чистоты автомобильной “породы” и самобытности марок, к технологии клонирования прибегли еще раньше и в автомобилестроении, а ныне все больше компаний прибегает к унификации и выпускает машины, построенные на общих платформах с использованием общих же агрегатов и порой обладающие поразительным внешним сходством.
Первой серьезной попыткой построить несколько автомобилей разных марок на одной общей платформе стал в середине восьмидесятых проект под названием Tipo 4, в который должны были войти Alfa Romeo 164, Fiat Croma, Lancia Thema и Saab 9000. Проект тот благополучно развалился, и мы получили четыре абсолютно разных, мало в чем унифицированных машины. Но время идет, унификация пускает свои щупальца все глубже.
Помимо применения общих узлов и агрегатов в рамках одного крупного концерна (яркий пример – VW, Audi, Skoda, SEAT и даже Lamborghini), все чаще встречаются совместные проекты независимых друг от друга компаний. Отличный пример такого рода кооперации – очень популярные “близнецы-тройняшки” Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo. Фокус, как говорится, удался, и концерн PSA решил его повторить, задействовав на сей раз в качестве донора автомобиль другого японского производителя – Mitsubishi Motor Company. Так у давно и хорошо известного Outlander XL – появились два “клонированных” брата-близнеца, почти не отличающихся друг от друга, – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.
Причем ирония судьбы состоит в том, что еще не так давно, в 90-х годах, Citroen посредством своего оригинального внедоржника ZX Rally Raid громил в Кубке по ралли-кроссу именно Mitsubishi, одержав 36 побед в 42 гонках и завоевав пять титулов подряд. Однако времена меняются, а вместе с ними меняются и приоритеты. Размышлять обо всем этом и знакомиться с новинкой от Citroen мы отправились в живописные окрестности будущей столицы олимпиады – города Сочи.
В ожидании ключей от машин есть время оценить немногие внешние метаморфозы. Сбоку и сзади C-Crosser точь в точь копирует своих братьев (или сестер – “овечка” ведь), зато основное его отличие выставлено напоказ – это иное, нежели у соплатформенников, оформление “фасада”, так что спереди он узнаваем безоговорочно. Видимо, после того как дизайнерам разрешили поработать только с передней частью, наложив табу на все остальное, те решили хоть здесь отыграться сполна.
Фирменный “двойной шеврон”, распластанный во всю ширину “лица”, причудливой формы светотехника и “улыбка” огромного воздухозаборника придали внешности кроссовера толику французского шарма. Великолепное дополнение – потрясающе красивые 18 дюймовые колесные диски в версии Exclusive. Пожалуй, можно сказать, что из всей тройки “клонов” Citroen кажется самым удачным. Пресный на вид Outlander XL и “рыбоподобный” 4007 ему явно проигрывают. Ставим “плюсик”. Но вот наконец-то у меня в руках ключ, можно трогаться в путь по сочинским серпантинам. А по дороге посмотрим, что нового появилось в интерьере.
Сажусь за руль и сразу понимаю, что внутрь дизайнеров вовсе не пустили. Только один, особо рьяный, вырвался и успел прилепить на ступицу рулевого колеса фирменную эмблему. В остальном C-Crosser – точная копия того же Mitsubishi Outlander XL. Разницы никакой! И сиденья, и колодцы приборов, и узкий информационный дисплей, и рукоятки управления микроклиматом, и даже “колесико” выбора режимов трансмиссии – все без каких либо переделок взято у “японца”. Жаль, конечно, что так немного своего. Ведь мы знаем, что французы умеют делать очень оригинальные интерьеры, причем за небольшие деньги.
За примерами далеко ходить не надо. Вспомните хотя бы С4 или Picasso – индивидуальности им не занимать. Может, изменилось качество отделки? И здесь мимо. Все материалы ничуть не лучше тех, что использованы на XL или 4007. Та же простота и то же качество. Нет, они отнюдь не плохи, но отсутствие хоть какой-то изюминки не может не огорчать. И вряд ли в этой роли могут выступить дополнительные два складных сиденья в багажнике, поставляемые уже в базовой комплектации (для Mitsubishi это опция). Часто ли приходится на среднеразмерном SUV ездить всемером? Мне кажется, ответ очевиден – нет, не в этом “соль” таких автомобилей. Да и тесно там, на галерке, даже детям, не говоря уж о высокорослых пассажирах. К тому же и жестковато – уж совсем на крайний случай эти сиденья.
Французы говорят, что значительно улучшили шумоизоляцию. Здесь не все так однозначно. Двигатель изолирован от внутреннего пространства очень хорошо. Его даже на высоких оборотах едва слышно, и понять, что мотор уже работает, можно только по ожившим приборам. Тишь и благодать. А вот шум от дороги – качение шин, камешки, бьющие по аркам – на мой взгляд, не уменьшился. Так за что же привередливый покупатель должен выбрать C-Crosser вместо уже год продающегося Outlander XL? Неужели только за одну смазливую “мордочку”? Безусловно, многие выбирают автомобиль по внешности, но в Citroen припасли и еще кое-что.
Главное то, что французский автомобиль будет доступен с 2,2 литровым турбодизелем HDi в сочетании с 6 ступенчатой “механикой”. Этот мотор собственной разработки – гордость Citroen. Настоящий современный, мощный (160 л.с.), тяговитый (300 Нм), экологичный, экономичный и тихий дизель. Двигатели HDi всегда были хороши, но их никогда официально не поставляли в Россию по причине, известной каждому, – плохое качество дизтоплива. А тут мало того что решились, так еще и комплектуют агрегат сажевым фильтром. Напомню, что подавляющее большинство поставляемых в Россию автомобилей сажевого фильтра лишены – из-за большого количества оседающих твердых частиц он быстро забивается и выходит из строя. Как же вышли из этого положения специалисты PSA? Они придумали специальную систему FAP, которая автоматически дожигает несгоревшие частицы. Как только система получает сигнал с датчиков фильтра о необходимости его “прочистки”, в канал вспрыскивается топливо и в течение двадцати минут при температуре более 450 градусов происходит полное выжигание осевших частиц сажи. Фильтр вновь как новый и готов к работе. Что ж, в будущем посмотрим, как проявят себя эти двигатели в наших условиях. В любом случае, наличие дизельной версии – еще один, уже большой “плюс”.
А пока в нашем распоряжении лишь версии с 2,4 литровой “четверкой” и вариатором, то есть опять с той же самой начинкой, что и у Outlander XL. Это сочетание можно оценить как необходимое и достаточное. Вполне достаточное для большинства “гражданских” ситуаций. Нет лучшего места для испытаний всех систем автомобиля, чем горные дороги-серпантины. В сочетании с грунтовыми проселочными переездами лучшего полигона для тестов и не найдешь. Уютная и многоликая Красная Поляна подходит для первого знакомства как нельзя лучше.
Трогаемся. Мотор хорошо тянет почти с самого низа, а вариатор создает иллюзию “ступенчатости”, наращивая обороты двигателя постепенно и почти исключая занудное завывание. Динамика, конечно, умеренная, но вполне на уровне большинства “обычных” автомобилей. А устраивать гонки за рулем C Crosser вряд ли кто станет, хотя попробовать можно. Тут на помощь придут “гоночные” подрулевые переключатели-лепестки. Кстати, изготовлены они из анодированного алюминия, а не штампованной пластмассы, и создают впечатления добротности и надежности.
Перебирая вручную “виртуальные” передачи вариатора, можно придать автомобилю драйверские повадки – быстро вырваться вперед на обгоне и уйти в отрыв или, входя в очередной вираж, погасить скорость, не касаясь тормозной педали. Горная дорога разнообразна и неожиданна. Влево, вправо, вверх, вниз, то замедляясь и едва сдерживая автомобиль на спуске, то ускоряясь на ровных участках… В общем, самые разнообразные режимы для проверки работы и двигателя, и трансмиссии, и рулевого управления. Хорошую управляемость, надо полагать, вместе с платформой Citroen также перенял у Mitsubishi. Точная настройка рулевого управления вызывает восхищение.
Автомобиль входит в самые крутые виражи и повороты без дополнительной корректировки курса подруливанием, а при чрезмерном задоре водителя или лихачестве электронная система вовремя приостановит начавшийся снос передних колес и поправит направление движения. Настройки подвесок немного изменили - сделали более европейскими, и оттого плавность хода стала комфортнее, хотя при этом управление сохранило свою точность и прозрачность. Правда есть одно маленькое но, и оно относится к топовой версии – Exclusive.
Нет слов, на больших и красивых восемнадцатидюймовых дисках и низкопрофильной резине в этой версии C-Crosser замечательно смотрится, превосходно рулится, а на гладком асфальте по уровню комфорта и плавности хода, умению противостоять волнообразным раскачиваниям и кренам, может сравниться с добротной легковушкой! Но, стоит ему съехать с шоссе или попасть на проселочную дорогу, как все дорожные стыки и разломы, трещины и выбоины жестко и гулко отзовутся в салоне автомобиля. Для бездорожья уместнее будет все же вариант Comfort с "обувкой" на шестнадцатидюймовых дисках и высокой резине. И все-таки по вышеперечисленным показателям С-Crosser смело можно назвать одним из лучших среди "паркетников".
Что же получается в итоге? Безусловно, Citroen C-Crosser – самая настоящая “овечка Долли”, плод генетического клонирования японской платформы и кузова. Но при этом наша “овца” перенесла еще пластическую операцию на “лице” и получила новое дизельное “сердце”. Этого может оказаться вполне достаточно, чтобы возбудить интерес к французскому внедорожнику. А учитывая то, какую популярность у нас имеет Outlander XL, компании Citroen вполне по силам продать запланированные на этот год 2500 экземпляров C-Crosser.
Фото: Александр Горюнов

Источник: Motorru