Citroen C-Crosser. Один друг лучше двух.

31 августа 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

После долгих раздумий какую машину познакомить с «красотами» российских дорог, мы выбрали Citroen C-Crosser. По пути в представительство мы стояли в пробке и рассматривали «собратьев» на целых 10 дней нашего автомобиля.

Citroen C-Crosser. Один друг лучше двух

Citroen C-Crosser. Один друг лучше двух

После долгих раздумий какую машину познакомить с «красотами» российских дорог, мы выбрали Citroen C-Crosser. По пути в представительство мы стояли в пробке и рассматривали «собратьев» на целых 10 дней нашего автомобиля. Присматривались к встреченным попутно Mitsubishi Outlander XL и Peugeot 4007, прикидывая габариты Citroen’a. Прибыв на место, долго улыбались, предвкушая, как будем спасаться от настигшей город сумасшедшей жары в прохладном пространстве автомобиле.

Получив заветные ключи и документы, мы медленно миновали Волгоградский проспект, отработали остаток дня и весь вечер обкатывали наше новое приобретение, получившее простое русское имя — Сережа (странный ассоциативный ряд автора).

Вперед и с песней

На следующий день нам предстояло погрузить себя и свою не совсем ручную кладь в автомобиль и отправиться в путешествие до столицы Черноземья — Воронежа. Первое, от чего мы получили заряд положительных эмоций — багажник, потому что чемоданы — это наша головная боль: нужно все взять, ничего не забыть и не упустить из виду. В этот раз все, что нам потребуется в дороге и на отдыхе уместилось в один огромный чемодан и 5 небольших сумок. Сказать, что в багажнике ещё осталось место — значит не сказать ничего: пространства хватило бы ещё на пару таких чемоданов. И это при сложенном третьем ряде сидений. Очень кстати при погрузке вещей оказалась откидывающаяся нижняя часть багажной двери, выдерживающая вес до 200 кг. Между прочим, точно такая же есть и у BMW X5. Если бы нас было не 4 человека, а 2, то мы могли бы сложить и второй ряд сидений, прихватив с собой пару небольших икеевских шкафов. Объем багажного отделения варьируется от 185 до (!) 1685 л, что, поверьте, очень и очень не мало.

Многогранный внутренний мир

Вторая находка, вызвавшая у нас, любителей нестесненных поз, радость — огромный салон автомобиля. Мы, конечно, понимали, что при своей длине в 4,6 м, ширине 1,8 м и высоте 1,7 м, Сережа должен быть просторным внутри, но не ожидали, что он окажется настолько просторным. Из-за отсутствия детей и животных, третий ряд сидений был сложен, а так, чисто технически, поместить на него можно лишь ребенка и то при поездке на короткое расстояние, в противном случае, у ребенка начнет развиваться клаустрофобия. Сзади спокойно поместятся три высокорослых человека, но чувства сидящего по середине можно будет передать следующими словами: «Высоко сижу, далеко гляжу, но выпустите меня отсюда». Откидной подлокотник прекрасно служит задним пассажирам в откинутом виде. Но когда он выполняет роль спинки кресла, это не очень приятное ощущение.


Светлый полоток и тканевая обивка сидений темного цвета хорошо сочетались с торпедо из прочного серого пластика, на котором отлично были видны отпечатки пальцев и ладошек. Это единственное, что немного раздражало: крышка бардачка и верхнего ящика с функцией охлаждения всегда были заляпаны и плохо оттирались. Зато мы остались довольны 22-мя (!) нишами для хранения вещей, включая правый водительский подлокотник и 4 держателя для стаканов.

Водительское место оборудовано достаточно удобно, а приборная панель весьма эргономична. Что касается кресел, то на дальних расстояниях начинает чувствоваться недостаток боковой поддержки: на худых и с тонкой талией людей они явно не рассчитаны. Бортовой компьютер легко переключает все данные на дисплее с помощью кнопки Info, расположенной на торпедо слева от руля. Также водителя не будет отвлекаться от дороги, переключая радиостанции и регулируя громкость музыки кнопками, поскольку соответствующие клавиши расположены прямо на «баранке». Большой палец левой руки привыкает к ним буквально за пару минут. Кстати, громкость штатной стерео-системы приятно поразила нас прямо в барабанные перепонки, едва мы выкрутили соответствующую ручку на половину.

Многоцелевой друг

Citroen C-Сrosser рассматривается большей частью потенциальных покупателей как семейный извозчик: съездить на дачу, прокатиться за покупками до ближайшего гипермаркета, отвезти детей в школу, помочь другу с переездом в новую квартиру. Откатав 10 дней на Сереже, мы поняли, что влюблены в эту машину по уши. И, кажется, нет в нем ничего мега выдающегося, ничего яркого и очень полезного, но оторвать глаз от этого лопоухого с немного скривленными губами «дурачка» просто нет сил. Он настолько стал родным и незаменимым, что сейчас без него мы как без рук… Могу с уверенностью сказать, что тот, чьим любимцем станет C-Crosser, далеко не всегда будет использовать его как чисто семейный автомобиль, катая детей и родственников. Этот автомобиль действительно станет другом и незаменимым помощником.


Его внешность заставляет замедлять ход и оглядываться. Стандартный шеврон Citroen, делающий улыбку автомобиля обескураживающей, подходят сюда как нельзя кстати. Все время нам казалось, что у этой машины не может быть плохого настроения. Огромные боковые зеркала-лопухи были достаточно удобны при вождении, хотя пассажиру рядом с водителем могло показаться, что зеркала закрывают половину вида из окна. Обтекаемые линии перламутрового кузова, на деле оказавшимся цветом мокрого асфальта, огромные колесные арки, утонченность линий фар — все говорило о том, что перед нами автомобиль, уверенно поддерживающий свой статус динамичного, спортивного и надежного друга.

А как едет!

Наш путешественник был оборудован стандартным двигателем 2,4 л мощностью 170 л.с. и вариатором. Конечно, разговоров о том, что вариатор «тормозит» и с запозданием реагирует на утопленную педаль газа, мы наслушались. Да, набор скорости мог бы быть и порезвее, но эта проблема легко решается переходом на ручной режим, где переключение скоростей осуществляется с помощью подрулевых лепестков, сделанных из анодированного алюминия. Обгоняя кого-то или совершая маневры, непременно переключитесь в ручной режим, и вы почувствуете разницу: C-Crosser непременно покажет вам себя во всей красе. А какие тормоза! Торможение обеспечивают четыре тормозных механизма с вентилируемыми дисками, а передние тормозные суппорты имеют по два поршня. О такой плавности и моментальной скорости реагирования стоит только мечтать. Но бойтесь ухабов и выбоин на большой скорости — подвеска оставляет желать лучшего — при каждом знакомстве с ямой, будет казаться, что едешь по стиральной доске.

Но все же работа бесступенчатого вариатора на автомобиле оставила о себе неплохое впечатление. На низких оборотах при спокойной езде он существенно экономит топливо, что в начале пути нас очень радовало. Правда, при заявленных 7,5 л на трассе C-Crosser потреблял около 9 л, а в городе расход топлива также отличался от указанных в теххарактеристиках. Колеса же слушались прекрасно, очень плавно, но быстро реагируя на повороты руля. Гидроусилитель заставлял думать, что во все повороты мы входим плавно и ровно, а траектория движения получалась именно такой, какой её и планировали.


Подключаемый полный привод мы пытались опробовать на колдобинах нашей необъятной родины. Передние колеса все время сохраняли за собой главную роль, а значение крутящего момента, передаваемого на задний мост, определялось компьютером в соответствии с условиями сцепления колес. Пробираясь по песку, мы ошеломленными взглядами провожали хвосты пыли от то и дело проносившихся мимо ВАЗов и прислушивались к машине. С включенным полным приводом машину меньше заносило, пробуксовки почти не было, и маневры на песке перестали нас пугать. Мы доверились машине полностью. Конечно, проверку полного привода стоит проводить на снегу, но до гор со снегом мы не доехали.

Доверься мне, детка

Осталось добавить только то, что Citroen C-Crosser уже в базовой комплектации оснащается шестью подушками безопасности: двумя передними, двумя боковыми для передних сидений и двумя шторками безопасности для задних сидений. Подушка безопасности водителя имеет два уровня наполнения — в зависимости от силы удара. Рулевая колонка, являющаяся с аэрбегом и ремнем третьим элементом обеспечения безопасности водителя, при ударе складывается. Из допоборудования на тестируемом автомобиле стояли 4 датчика парковки, но, судя по поцарапанному не нами бамперу, парктроник в действии до нас испробовал кто-то.

Попав под проливной дождь, мы всматривались в мокрую дорогу и благодарили системы ABS и EBD, веря, что как бы хорошо мы не водили машину, на скользкой дороге они все равно пригодятся, сохраняя заданную траекторию движения.


Весело откатав 10 дней, мы влюбились в машину. Безусловно, минусы у Сережи есть, но они не такие серьезные, чтобы можно было отказаться от этого мальчишки. Стоимость Citroen C-Crosser в той комплектации, что мы тестировали без учета всевозможных скидок — 1 172 000 рублей, и пусть бытует мнение, что французы далеки от идеального соотношения «цена-качество», но качество пока никого не подвело, хоть модель вышла на российский рынок ещё 2 года назад. Мелкие недочеты есть у всех машин, но свои большие минусы C-Crosser нам не показал. Может, потому что у него их нет?..

Слава Капустина

фото автора

Технические характеристики

Длина, мм 4646
Ширина, мм 1806
Высота, мм 1713
Колесная база, мм 2670
Клиренс, мм 174
Снаряженная масса, кг 1715
Полная масса, кг 2290
Объем багажника, л 185/1691
Количество мест 7
Объем топливного бака, л 60
Объем двигателя, см³ 2359
Мощность, л.с. 160
Крутящий момент, Нм/об/мин 232/4000
Тип топлива бензин
Привод передний с подключаемым задним
Усилитель руля Гидроусилитель
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона (0-100 км/ч) с 11,7
Расход топлива (городской цикл), л/100 км 12,6
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 9,3
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7,5
Цена в базовой комплектации, руб 1 172 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru