Citroen Berlingo. Красив и практичен.

27 марта 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Давайте с самого начала расставим все точки над «i». Известно, что Citroen и Peugeot входят в один концерн PSA и поэтому все их машины «близнецы-братья». Например, Peugeot 4007 ничем не отличается от Citroen C-Crosser...

Citroen Berlingo. Красив и практичен

Citroen Berlingo. Красив и практичен

Давайте с самого начала расставим все точки над «i». Известно, что Citroen и Peugeot входят в один концерн PSA и поэтому все их машины «близнецы-братья». Например, Peugeot 4007 ничем не отличается от Citroen C-Crosser (имея при этом основу Mitsubishi Outlander XL), а Peugeot Partner Tepee копия «ситроеновского» new Berlingo. Конечно, есть исключения из правил, так у Peugeot отсутствует в модельном ряду автомобиль президентского класса С6, да и С5 не назовешь аналогом 407. Они мало похожи. Но в случае с New Citroen Berlingo мы имеем дело с полным аналогом Peugeot Partner, получившим в новом кузове приставку к названию Tapee. Причем, и та и другая машина в 2009 году поставляется на российский рынок как в старом бюджетном варианте, так и в дорогом элитном исполнении. Такой элитный автомобиль представительство Citroen и предложило нам для теста.

Элитный «каблучок»

Собираясь забрать машину на тестовые «покатушки», рассматриваю её «родственников», стоящих в шоу-руме и замечаю Berlingo New. Видимо, это такая же машина, как и та, что окажется в моем распоряжении почти на неделю. Такая же, да не совсем. У «шоу-румовской» сестры другие подфарники, другая задняя дверь — распашная, а не сдвигающаяся, как в более дорогой комплектации. Бампера тоже другой формы, нет литых дисков. Выясняю, что нет здесь и бортового компьютера, нет и раскладывающихся столиков в задней части кузова, не бывает панорамной стеклянной крыши. И, конечно, нет уникальной функции ионизации воздуха. Система ионизации помогает смириться людям некурящим с курильщиками, сидящими в автомобиле, и почувствовать себя почти на лоне природы даже в городской пробке — настолько хорошо система очищает воздух в салоне. Конечно, все эти отсутствующие в «шоу-румовском» Citroen Berlingo «прибамбасы» стоят недешево. Если новый Berlingo в базовой комплектации можно купить за 548 700 рублей, то элитный тестовый «каблучок» стоит в базовом варианте 612 400. Плюс дополнительного оборудования на нем на 126 100 рублей.

Стоит ли так переплачивать? Вопрос сложный. Машины не отличаются ни объемом двигателя, ни мощностью, ни подвеской. Разница между ними именно в дополнениях, с помощью которых типичный коммерческий автомобиль, часто используемый во всем мире в качестве такси (естественно, в версии Berlingo First), пытаются преобразить в люксовый семейный.

Совсем не «комтранс»

В люксовом исполнении новый Berlingo назвать «комтрансом» язык не поворачивается. Это, действительно, семейный вэн с огромным багажником и полноценным 5-местным салоном. Гены предшественника (грузопассажирского автомобиля) проявляются только в форме кузова. По сравнению с «первым» новичок стал длиннее на 240 мм, шире на 90 мм и выше на 50 мм. Колесная база стала на 40 мм длиннее и 2730 мм ничем теперь не уступает настоящим минивэнам. Все это стало возможным потому тому, что машина получила базу от Citroen C4, тогда как предшественник 12 лет тому назад имел шасси от Peugeot 306.


Новый Berlingo сделан с некой претензией на изысканность. Его украшают изящные передние фары и задние фонари новой формы. Багажник имеет почти идеальную геометрию, обладает большой вместимостью — целых 700 литров (а если демонтировать задний ряд, то и вовсе получите 3 кубометра погрузочного пространства). Багажник облагорожен пластиковым обвесом и подвесным боксом, в который мы без труда уместили детские горные лыжи и традиционный «набор автомобилиста».

Пространство однокомнатной квартиры

Что касается «внутренностей» машины и подвески, то последняя перекочевала на Berlingo из C4, как и центральная консоль и блок управления. Отличий не найдете. Справа — двойной бардачок, нижняя часть его охлаждается. По центру чуть ниже воздуховодов расположились две круглых ниши-отверстия. Для каких напитков их предназначали — неясно. Большая бутылка с водой туда не влезает, а 0,5-литровая болтается и гремит на ходу.

В машине раздельный климат-контроль и множество ниш для размещения мелочевки, а также набор потолочных полок. В крыше четыре люка-иллюминатора. Огромный минус этих люков то, что они не закрываются никакими крышками или шторками. В салоне есть дополнительные воздуховоды для задних пассажиров (это опция) и фирменный ионизатор воздуха, о котором мы уже упоминали. В полу сзади ещё две ниши — можно прятать всякие заначки. Никто точно не найдет.

Большой запас свободного пространства для задних пассажиров остается даже в том случае, когда задний ряд сидений выдвинут до упора вперед. Если же сиденья не сдвигать, то пассажиры могут разложить складные столики. Столики не особо удобные, они имеют большой наклон и отверстия, рассчитанные непонятно под какие емкости. Жесткие пластики несколько портят в целом хорошее впечатление от салона.

«Автомат» не предусмотрен

Есть претензии к комплектации автомобиля, к трансмиссии и вариантам силовых установок. На наш рынок New Berlingo поставляется лишь в версии 1,6 литра мощностью всего в 90 л.с. При снаряженной массе в 1 475 кг этой мощности явно недостаточно. «Автомат» в автомобиле не предусмотрен, редкий случай, когда этому можно только порадоваться. Машина без груза и пассажиров, только с водителем на борту разгоняется до 100 км/ч за 15,3 секунды, а если её нагрузить — время разгона растянется до 18 секунд. Явно — не гонщик! Надо быть особенно осторожным при обгонах, особенно на загородных трассах. Здесь средняя скорость потока почти всегда выше разрешенной, и следует предусматривать пространство для обгона с большим запасом.


А вот в городе, с его постоянными пробками, 90 «лошадок» позволяют чувствовать себя вполне уверенно, да, и подвеска на российских ухабах ведет себя вполне достойно и адекватно. На низких передачах Berlingo разгоняется довольно резво, после 100 км/ч ускорения становятся несколько невнятными, а уж после 120 км/ч машине и вовсе становится тяжко соответствовать вашим запросам. Не надо от нее требовать невозможного — это вам не спорткар!

Что касается акустического комфорта, он у New Berlingo на порядок выше, чем у предшественника. Новый «каблук» стал гораздо тише и комфортнее. Вот бы ещё убрать крены и раскачку в поворотах, машине, как говорится, цены не было. Но с такой высотой и формой кузова — это неосуществимая задача.

Матвей Краснов

Благодарим компанию «Пежо Ситроен Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм)
4380х1810х1870
Колесная база (мм) 2730
Дорожный просвет (мм) 170
Объем багажника (л) 700/3000
Снаряженная масса (кг) 1425
Полная масса (кг) 2025
Шины 215/55 R16
Раб. объем двигателя (см3) 1587
Макс. мощность (л.с.) 90
Макс. крутящий момент (Нм) 132/4500
Макс. скорость 160
Разгон 0-100 км/ч (с) 15,3
Расход топлива (л/100 км) 9,2- 10,8
Емкость бака (л) 60
Бензин А-95
Диаметр разворота (м) н.д.
Цена (базовая) (руб.) 612 400
Цена тестируемого автомобиля (руб.) 738 500

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru